Не каждый маркетинговый план является хорошим маркетинговым планом. Есть определенные моменты, которые должны быть рассмотрены и учтены для того, чтобы ваше предприятие было успешно.

Легко отличить «потенциально успешный» маркетинговый план от посредственного маркетингового плана. Как правило, существует некая структура успешной маркетинговой стратегии, которой необходимо следовать. Эта статья даст вам понимание основ создания успешной маркетинговой стратегии, состоящей всего из пяти базовых шагов. В качестве примера мы будем использовать «модный бренд», что даст вам наглядные примеры, в результате чего вам легче будет следовать нижеприведенным шагам.

1. Фокусируйтесь на рынке

Ваш целевой рынок должен быть узко определен, так как вы не можете угодить всем. Попытка угодить всем будет на самом деле оказывать большое давление на вас, и может привести к убыткам. Целевой рынок модного бренда может быть каким угодно, но он должен быть сужен. Вы должны сначала определиться в том, кому вы будете продавать модные вещи — мужчинам или женщинам, а также клиенты какой возрастной категории вас интересуют.

Все остальное в вашей маркетинговой стратегии будет главным образом основано на вашей целевой аудитории. Другими факторами, которые необходимо принимать во внимание, являются симпатии и антипатии вашей целевой аудитории и покупательная способность.

2. Сосредоточьтесь на продукте

Этот шаг идет рука об руку с фокусированием на рынке, но нуждается в отдельном объяснении, так как этот шаг крайне важен. Если вы ориентируетесь работать женщинами, которым за 50, то предлагаем сосредоточиться на качественной одежде и обуви, а также на формальном и полуформальном стиле одежды. Кроме того, необходимо объяснять, что делает определенный продукт. Например, если вы предлагаете обувь, которая помогает стать выше, объясняйте, как она работает. Такой продукт дополнительно сузит вашу целевую аудиторию к более низким женщинам, что позволяет еще более эффективно продвигаться на рынке.

По теме: Цели и задачи бизнес планирования.

3. Имейте измеримые специфики

Все должно быть подвержено количественной оценке и идеально в цифрах. Включите в маркетинговую стратегию все крупные и мелкие детали с соответствующими датами, так как временной график имеет важное значение. Хороший маркетинговый план обусловлен стратегией, но детали и тактика дадут ему необходимый толчок.

Модный бренд не может иметь неопределенные цели, например, «качество продаваемой одежды» или «сделать клиентов счастливыми». Несмотря на то, что очень важно производить высококачественную продукцию и иметь довольных клиентов, такие цели не поддаются количественной оценке, и, следовательно, не должны быть частью такого плана. Вместо этого, есть твердые цели, такие как «достичь уровень продаж в $ 1 миллион в течение пяти лет». Это опять-таки, зависит от шкалы времени, так как ваш маркетинговый план может содержать цели на один год или пять лет.

Если вы начинаете новый бизнес, у вас могут быть как краткосрочные, так и долгосрочные планы маркетинга. Оба эти плана должны быть взаимосвязаны, то есть ваш краткосрочный маркетинговый план должен помочь вам достичь ваших долгосрочных целей. Тем не менее, убедитесь в том, что ваши цели достижимы.

По теме: 8 основных элементов бизнес-плана.

4. Подотчетность и ответственность

Не рассчитывайте работу людей, особенно группы сотрудников. Для того, чтобы получить лучшие результаты, создавайте конкретную задачу для каждого сотрудника и попросите их работать над ними.

Позаботьтесь о факторе ответственности и следите за результатами, чтобы убедиться, что все сотрудники выполняют свои задачи превосходно. Вознаграждайте каждого из них за их достижения и делайте выговор за невыполнение желаемых целей.

Хороший маркетинговый план нуждается в большем, чем просто участие — вы должны быть привержены ему. Каждый должен знать свою работу и быть в курсе о результатах выполнения или невыполнения их части работы.

По теме: Вовлечение сотрудников в процесс продвижения вашего бренда.

5. Ревизии и проверки

Маркетинговый план в действительности является процессом планирования, а не планом. Мы живем в динамичной среде и не можем позволить себе иметь статические маркетинговые планы. Хороший маркетинговый план включает в себя все, начиная с постановки целей и заканчивая отслеживанием эффективности и измерением его в количественной оценке. Он должен регулярно пересматриваться и корректироваться по мере необходимости.

Маркетинговая группа должна собраться вместе, чтобы увидеть то, как их план работает, и, если необходимо внести какие-либо изменения. Даже если это пятилетний план, это не значит, что вы будете садиться и говорить об этом в конце пятилетнего периода. Вы должны регулярно обсуждать план и смотреть, все ли идет по плану.

Например, в случае с модным брендом, ваши цены могут меняться в течение нескольких месяцев из-за высокого спроса или изменения цен на сырье. Для этого потребуется вносить корректировки в ваш маркетинговый план, так как ваши цели должны быть пересмотрены.

Создание маркетинговой стратегии, придерживаясь 5 вышеназванных шагов дает неизменно положительный результат в виде успешного развития вашего бизнеса.