«Если вы хотите быть успешным предпринимателем, не гонитесь за деньгами», говорит Томас Горный, серийный предприниматель, продвигающий идею того, что создание великих предприятий является более важным, чем накопление богатства.

Горный пришел к такому осознанию в результате сложного пройденного им пути. Он рос в бедности в Польше, эмигрировал в Соединенные Штаты в позднем подростковом возрасте, присоединился к стартапу, заработал миллионы, а затем потерял все это и начал заново.

История Горного «из грязи в князи» повторилась дважды, пока он не стал одним из основателей своей нынешней компании, Nextiva, облачного оператора связи, расположенного в Скоттсдейл, штат Аризона, где он в настоящее время контролирует более 500 сотрудников. Я имел удовольствие говорить с ним по электронной почте о четырех бизнес-уроках, которые он выучил «на собственной шкуре» в течение всей жизни, работая в качестве предпринимателя. Вот они:

1. Не стоит недооценивать людей, основываясь на их внешности или речи

Горный сказал, что в начале своей карьеры он испытывал недостаток уважения в бизнесе из-за его восточноевропейского акцента. «Меня воспринимали как молодого и глупого польского парня», сказал Горный Sramana Mitra в интервью One Million by One Million Blog. Вместо того, чтобы позволить насмешкам и негативным комментариям остановить его, он работал тяжелее и получил благосклонность поставщиков и деловых партнеров.

Вскоре он стал уважаемым человеком повсюду в своей отрасли. «Я был в состоянии иметь некоторые из лучших предложений в моей жизни», сказал он.

Горный говорит, что благодаря этому опыту он осознал, что никогда не стоит недооценивать никого в жизни из-за его внешности, манеры поведения, акцента или того, во что он одет. Сегодня, когда он принимает кого-либо на работу, он смотрит на характер человека, его отношение и уровень квалификации.

2. Не бойтесь потерпеть неудачу

Одной из первых компаний Горного была дистрибуционная компания в Германии – ему было 17 лет. Он продал ее в 1996 году, чтобы получить деньги на иммиграцию в Соединенные Штаты, и у него было достаточно денег для того, чтобы выжить в течение только от шести до восьми месяцев. Он присоединился к стартапу, жил на всего лишь $ 3 в день и копил деньги для своего собственного бизнеса, перебиваясь случайными заработками, такими как работа в общепите и парковка автомобилей. Ежедневная тяжелая работа со временем дала свои плоды, и он увидел, что его бизнес стал успешным, после чего он продал его в 1998 году.

В связи с тем, что денежные средства Горного были инвестированы в различные рискованные предприятия по операциям с недвижимостью, он потерял почти все свое состояние через пять лет после прибытия в эту страну. В результате этого он попал в начальную точку, из которой он стартовал. Тем не менее, эта неудача не обескуражила его; он работал еще усерднее чтобы добиться успеха снова. С примерно $ 6000 оставшихся его сбережений, он запустил компанию веб-хостинга и построил второй по величине бизнес в своей отрасли.

По теме: 7 причин, почему вы можете потерпеть неудачу в бизнесе.

3. Подходите ко всему с точки зрения клиента

Клиенты являются лучшими учителями предпринимателя. Бизнес, который может предоставлять качественные продукты, способные решать проблемы клиента, станет неоценимым, и приведет множество новых клиентов по рекомендациям. С вашей стороны, как владельца бизнеса, будет умно принять образ мыслей ваших клиентов – с какими проблемами они стараются справиться и как вы можете облегчить им жизнь. Горный рекомендует держать обратную связь с клиентами, а не предполагать, полезны ли и решают ли полностью ваши услуги или товары проблему клиента.

Горный узнал значение доверия потребностям клиентов в начале своей карьеры предпринимателя, когда он впервые посетил Соединенные Штаты. Ему нужна была новая пара обуви, поэтому он вошел в магазин и увидел продажу двух пар обуви по цене одной. Несмотря на то, что он не нуждался в двух парах обуви, концепция маркетинга и упаковки товаров застряла в нем как что-то, что привлекает клиентов в Америке. Этот опыт сформировал его подход к делу продвижения вперед.

4. Сфокусируйтесь на создании бизнеса — забудьте о деньгах и стратегиях выхода

Переход от успеха к неудаче и снова к успеху научил Горного не зацикливаться на деньгах. «Когда я потерял мои деньги, я узнал, что для достижения успеха, мне нужно сосредоточиться на предоставлении ценности клиентам, а не на том, сколько денег это может мне принести», говорит он. «Я теперь живу по этому принципу, и он служит мне и моим компаниям очень хорошо».

Точно так же, Горный считает, что брать капитал извне для создания бизнеса может быть недальновидным решением, потому что это заставляет предпринимателей сосредоточиться на своей стратегии выхода из бизнеса, а не на его развитии. «В то время как я чувствую, что некоторые предприятия нуждаются в венчурном капитале, я лично предпочитаю не иметь дело с инвесторами», говорит он. Я считаю, что владельцы бизнеса и предприниматели должны сосредоточиться на создании своего бизнеса, а не на стратегии выхода».

Тем не менее, он предупреждает: «Если вы только сосредоточены на вашей стратегии выхода, вы можете забыть построить свой бизнес. Если вы сосредоточитесь на создании вашего бизнеса, результат зачастую становится намного лучше, чем вы могли бы себе это представить».

По теме: 21 вещь, о которых успешный предприниматель никогда не беспокоится.

Подведем итог

Идея привлечения капитала извне, совершенствование стратегии выхода из бизнеса и продажи компании за самую высокую цену могут быть очень заманчивой для предпринимателей, но этот подход недальновиден. Личная история Горного от банкрота до миллионера доказывает, что лучше сосредоточиться на продукте и услуге, чем на деньгах. Создание бизнеса является более высокой целью, чем накопление богатств.