Основные средства – это долгосрочные материальные активы, используемые более одного года для производства товаров и/или услуг.

Определение и примеры основных средств

По сравнению с оборотными активами, которые представляют собой то, что предприятие может или ожидает конвертировать в денежные средства в течение года, основные средства являются долгосрочными или внеоборотными активами, потому что они не продаются активно и не могут быть быстро и недорого конвертированы в наличные. Стоимость может быть представлена потерей ценности между ценой покупки и ценой продажи. Основные средства – это предметы, принадлежащие компании и позволяющие вести бизнес, такие как инструменты, оборудование и мебель.

И основные, и оборотные активы вместе составляют левую часть основного бухгалтерского уравнения, из которого состоит бухгалтерский баланс:

Активы = Обязательства + Капитал

Основные средства – это, как правило, материальные активы, и в бухгалтерском балансе они обычно относятся к категории имущества, установок или оборудования. За исключением земли, основные средства амортизируются в течение срока их полезного использования.

  • Альтернативное название: внеоборотные активы; материальные активы
  • Сокращение: ОС

Например, в ресторане существует множество основных средств, необходимых для эффективного ведения бизнеса. Заведению могут понадобиться столы, стулья, бар, холодильники, печи, посудомоечные машины, работающие системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также многие другие материальные объекты, позволяющие готовить блюда и обслуживать клиентов.

Это основные средства, поскольку они предназначены для того, чтобы помогать предприятию производить продукты питания для получения дохода. Предположительно, предприятие будет владеть и использовать эти объекты в течение многих лет, поэтому в балансе они указаны как основные средства.

Как работают основные средства

Что касается концепции бухгалтерского учета, то основные средства относительно просты. Фермерам нужны тракторы, озеленителям – грузовики, а ресторанам, как говорилось выше, нужны печи. Большинство предприятий, независимо от их размера, нуждаются в определенном количестве основных средств.

Однако все становится немного сложнее, когда необходимо отразить стоимость основного средства в балансе и учесть амортизацию в течение срока службы.

Существуют некоторые кредитные продукты и кредитные линии, которые позволяют брать займы под основные средства в качестве залога. Они могут быть полезны для небольших компаний, чей денежный поток может быть недостаточным для одобрения традиционного кредита.

Капитализация

Предприятие может выбрать капитализацию покупки имущества, установок или оборудования, записав их как основные средства и вычитая часть их стоимости в течение всего срока службы. Капитализация означает, что объект учитывается как долгосрочный актив, а не как расход. Согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета, известным как GAAP, для того чтобы объект был капитализирован, он должен находиться в собственности предприятия и иметь срок полезного использования более одного года.

В случае с владельцем ресторана, после выбора печи, которую он хотел бы использовать в своем бизнесе, вместо того чтобы отнести ее к расходам, он должен капитализировать ее, записав в качестве основного средства. Они зарегистрируют стоимость печи, которая включает в себя цену покупки, а также все расходы, связанные с перемещением или установкой печи. Затем, после установки и ввода в эксплуатацию, владелец ресторана может начать начислять амортизацию.

Амортизация

Амортизация учитывает нормальный износ, которому подвергается объект в ходе обычной деятельности, и распределяется в течение срока службы объекта. Амортизация начинается через месяц после ввода основного средства в эксплуатацию и продолжается до полного износа объекта или его выбытия путем утилизации или продажи. Амортизация вычитается из валовой прибыли в отчете о доходах, тем самым уменьшая валовой налогооблагаемый доход предприятия.

Существует множество способов расчета амортизации, поэтому всегда полезно перепроверить с налоговым специалистом, когда речь идет об учете вычетов.

Виды основных средств

Существует множество видов основных средств, в зависимости от типа бизнеса. Обычно это материальные активы, которые не обмениваются на деньги и не потребляются в качестве основной части бизнеса. Вот некоторые примеры:

  • Земля (однако земля не амортизируется)
  • Здания
  • Улучшения арендованного имущества
  • Оборудование
  • Инструменты
  • Транспортные средства
  • Офисная мебель или другое имущество
  • IT-оборудование, серверы и системы безопасности

Подведем итог

  • Основные средства – это материальные активы, которые предприятие приобретает для работы, и часто называются «основные средства».
  • Владельцы бизнеса могут регистрировать покупку товара как основной актив, а не как расход, этот процесс называется капитализацией.
  • Через месяц после введения объекта в эксплуатацию владельцы могут начать вычитать амортизацию в течение предполагаемого срока службы объекта. Амортизация вычитается из валовой прибыли в отчете о доходах.