Начиная бизнес, чтобы проверить жизнеспособность своей бизнес-идеи и убедиться, что она имеет потенциал для выживания, необходимо выполнить ряд действий. Одним из наиболее важных шагов является проведение анализа рынка, в ходе которого тщательно изучается отрасль, ваш целевой рынок и конкуренты. Вы должны сделать это как часть бизнес-плана, когда только начинаете свой бизнес, а также на этапах роста вашей компании.

Какова ваша доля рынка?

В самом простом виде вы можете рассчитать свою долю рынка, разделив общий объем продаж вашей компании на общий объем продаж в отрасли. В идеале, ваше исследование покажет, что существует процветающая потребность в вашей продукции или услугах и что существующие конкуренты не полностью владеют рынком. Эти данные будут свидетельствовать о том, что у вашего бизнеса есть возможность включиться в игру.

Но что, если анализ рынка показывает, что на рынке нет огромного спроса на вашу продукцию или услуги, или что на рынке уже существует высокая конкуренция? Значит ли это, что вам следует прекратить развивать свой бизнес? Не обязательно.

Насыщение рынка: объяснение

Ситуация, описанная выше, определяется как насыщение рынка. Насыщение рынка происходит, когда конкретный рынок больше не генерирует новый спрос на определенные продукты или услуги. Это может произойти по ряду причин, включая усиление конкуренции, снижение потребности клиентов в продукте или услуге, или потому, что продукт или услуга устарели на рынке (т.е. из-за технологических инноваций). Наиболее распространенная проблема насыщения рынка заключается в том, что это часто означает, что возможностей для роста очень мало, но это не всегда так.

Как преуспеть на насыщенном рынке

Хотя насыщение рынка часто означает неспособность вашего бизнеса конкурировать из-за отсутствия потенциальной прибыльности на существующем рынке, оно также может означать высокий спрос и потенциал будущего роста. Для достижения успеха на насыщенном рынке требуется творческий подход, инновации и последовательность, но это возможно. Задача состоит в том, чтобы найти способы отличить свой бизнес от конкурентов. Вот несколько способов позиционирования вашего бизнеса для конкуренции на насыщенном рынке:

  • Новые продукты и усовершенствование продукции. Один из наиболее эффективных способов проникновения на насыщенный или перенасыщенный рынок – это предложение нового для отрасли продукта или усовершенствование уже существующего. Цель состоит в том, чтобы предложить что-то, что повысит спрос на рынке и позволит вашему бизнесу отвоевать долю рынка у конкурентов. Будьте готовы выйти за рамки того, что ваш бизнес предлагает в настоящее время; возможно, вы сможете ворваться в отрасль, создав продукт, который улучшит то, что предлагают конкуренты.
  • Корректировка модели ценообразования. Когда дело доходит до цены, вы можете прорваться на насыщенный рынок одним из двух способов. Вы можете занизить свои цены по сравнению с конкурентами в попытке привлечь бюджетных покупателей (это может быть рискованно, поскольку может создать репутацию дешевого и низкокачественного продукта). Или же вы можете поднять цены и представить свою продукцию как премиум или элитный вариант.
  • Услуги с добавленной стоимостью. В дополнение к предложению новых продуктов или изменению ценовой стратегии, вы также можете повысить ценность услуг для своих клиентов, чтобы забрать долю рынка. Вы можете сделать это, предоставляя клиентам первоклассные услуги, которые они не могут получить от конкурентов. Вы также можете предложить клиентам такие стимулы, как бесплатные обновления или круглосуточная поддержка клиентов, чтобы повысить воспринимаемую ценность покупки у вашей компании.
  • Сосредоточьтесь на лояльности клиентов. Рассмотрите возможность продвижения концепции ценности на один шаг дальше, создав программы лояльности, которые предлагают такие стимулы, как скидки, бесплатные пробные версии и персонализацию. Это может стать отличным отличием для вашего бизнеса, позволяя вам выйти на насыщенный рынок, используя клиентов, которые у вас уже есть, и вознаграждая их за повторный заказ.

В конечном итоге, чтобы конкурировать на насыщенном рынке, вам нужно быть способными идти в ногу с конкурентами и делать что-то отличное от всех других компаний в этом пространстве. Возможно, вам придется попробовать несколько различных тактик, чтобы определить конкурентное преимущество, которое поможет вашему бизнесу стать выше других в отрасли. Чтобы повысить свои шансы на успех, убедитесь в надежности своего бизнес-плана и часто обращайтесь к нему, чтобы убедиться, что вы не отклоняетесь от намеченных целей.