Генеративный ИИ может навсегда изменить природу интернет-поиска, поскольку все больше людей предпочитают получать информацию с помощью таких инструментов, как ChatGPT. Может ли интернет-поиск (в том виде, в котором мы знаем его сегодня) исчезнуть совсем? И что генеративный ИИ означает для индустрии поисковой оптимизации (SEO) – отрасли стоимостью около 68 миллиардов долларов в год. Читайте дальше, чтобы узнать.
Генеративный ИИ избавляет от разочарований, связанных с поиском информации
Давайте посмотрим правде в глаза: средний опыт поиска информации в Интернете в лучшем случае неуклюж. Скажем, вы ищете что-то вроде «Какие достопримечательности находятся в Турции?». Скорее всего, вам будут представлены тысячи результатов поиска. Вам придется просеивать лучшие результаты и избегать всех этих уведомлений о cookie, которые появляются на каждом сайте. А затем вам, возможно, придется пролистать абзацы SEO-контента, чтобы получить простой ответ, который вы искали.
Сравните это с вопросом, заданным такому инструменту, как ChatGPT: «Какие достопримечательности находятся в Турции?». Вы просто набираете или произносите свой вопрос и получаете немедленный ответ. ИИ просматривает весь интернет, а вам не приходится этого делать! В общем, это намного проще и не вызывает разочарования у пользователей. (Конечно, является ли информация, полученная от генеративного ИИ, на 100 процентов точной – это другой вопрос. Но то же самое можно сказать и о поиске в Интернете).
Более того, по слухам, OpenAI собирается запустить свой собственный поисковый продукт на основе ИИ, что еще больше усилит конкуренцию с поисковым гигантом Google.
Очевидно, что это может кардинально изменить – и даже поставить под угрозу – интернет-поиск в том виде, в котором мы его знаем. Поэтому вполне логично, что компании, занимающиеся интернет-поиском, быстро интегрируют генеративный ИИ в свои поисковые предложения. Microsoft Bing первым интегрировал ChatGPT. Google также выпустил новый поисковый опыт под названием SGE (Search Generative Experience), который призван помочь пользователям легче ориентироваться в информации в Интернете. Например, пользователи SGE могут увидеть определения, наведя курсор на определенные слова, или получить доступ к списку ключевых моментов на длинных веб-страницах.
Другими словами, компании, занимающиеся интернет-поиском, пытаются усовершенствовать свою работу с помощью генеративного ИИ, чтобы обеспечить более чистый и менее разочаровывающий поиск. Но будет ли этих усилий достаточно, или такие инструменты, как ChatGPT, получат конкурентное преимущество? Пока рано говорить об этом, но одно можно сказать точно: генеративный ИИ совершенно точно изменит то, как мы ищем информацию.
Находится ли SEO-индустрия под угрозой?
Вполне возможно. Традиционные SEO-тактики могут оказаться невостребованными благодаря генеративному ИИ. SEO-стратегии позволяют организациям убедить поисковые системы отдать предпочтение их сайту и представить его как можно выше в результатах поиска. Показ баннеров и размещение платных объявлений – другие стратегии, позволяющие сайту занять видное место в результатах поиска. Но если пользователи все чаще обходят стороной поисковые системы и получают информацию из таких инструментов, как ChatGPT, то все эти трудоемкие SEO-усилия и платные размещения теряют смысл.
Такие компании, как Microsoft и Google, знают об этом, поэтому они так охотно добавляют инструменты генеративного искусственного интеллекта в свои поисковые функции, чтобы удержать пользователей – даже если они знают, что это может повлиять на будущие доходы от платного размещения и показов баннеров. Если учесть, что 58% доходов Google в 2022 году были получены от Google Ads, то можно получить довольно четкое представление о том, сколько может потерять такая компания, как Google. Это означает, что в будущем мы, скорее всего, увидим, как поисковые провайдеры, такие как Google и Microsoft, будут монетизировать ответы генеративного ИИ – точно так же, как они монетизировали стандартные результаты поиска раньше.
Другими словами, с крупными игроками все будет в порядке. У этих технологических гигантов появятся новые источники дохода, поскольку они найдут способы внедрения инноваций и монетизации генеративного ИИ. Но для небольших компаний, предоставляющих SEO-услуги, генеративный ИИ может представлять собой фундаментальную угрозу для их бизнес-модели.
Вывод для всех предприятий
SEO – это лишь один пример того, как генеративный ИИ может повлиять на бизнес (как положительно, так и отрицательно). Я считаю, что эта преобразующая технология в конечном итоге повлияет или улучшит практически каждый бизнес. Именно поэтому я советую всем руководителям компаний тщательно проанализировать свою бизнес-стратегию. Изучите потенциальное влияние генеративного ИИ на ваши бизнес-операции, ваши продукты и услуги, а может быть, даже на вашу базовую бизнес-модель – и затем внесите соответствующие изменения в свою бизнес-стратегию.
Интернет-предприниматель, специалист по SEO и SMM, E-commerce, вебмастер, блогер.