Несмотря на конкуренцию, вы все еще можете выделиться на мировом рынке.
Прелесть фриланса в том, что вы выходите на мировой уровень, как только вы размещаете свои услуги в Интернете. Если вы специально не заявили, что вы являетесь внештатным автором для Московских стартапов или личным тренером для мам из Санкт-Петербурга, то вы можете иметь клиентов со всего мира. Фактически, отчеты PayPal за 2018 год, показали, что у 58% фрилансеров есть международные клиенты.
Как бы увлекательно это ни звучало, это также означает, что вы находитесь в жесткой конкуренции. Так как же выжить на таком рынке? Как выделиться из толпы, когда вы только начинаете или хотите расширить свои возможности в качестве всемирно известного и уважаемого фрилансера? Каковы бы ни были ваши конечные цели, эти советы помогут вам не только выжить, но и процветать.
1. Выберите свою нишу
Поставьте себя на место вашего клиента на секунду. Скажем, вы хотите нанять копирайтера для создания вашей страницы продаж. Наймете ли вы человека, который позиционирует себя как достаточно универсальный копирайтер, занимающийся написанием продающих текстов, рекламных текстов и обзоров товаров, или вы бы наняли кандидата, который сосредоточен только на коммерческих текстах? Вы выбрали бы последнее, потому что вы знаете, что этот человек является экспертом в своей области.
Сокращение ваших услуг и опыта резко сокращает количество фрилансеров, с которыми вам приходится конкурировать, и значительно упрощает маркетинг. Есть причина, по которой люди говорят, что «богатство в нишах».
2. Инвестируйте в удержание клиентов
Исследования показали, что вы можете увеличить свою прибыль до 95%, просто увеличив удержание клиентов на 5%. Поэтому никогда не относитесь к своему клиенту как к разовому. Они могут снова нанять вас или порекомендовать вас своим знакомым. Поддержание связи с довольными клиентами дает вам преимущество. Хотя удержание клиентов очень эффективно, не позволяйте себе работать с кем-то, с кем у вас не было положительного опыта.
Когда мы встречаемся с желанным бывшим клиентом, короткие и приятные электронные письма, подобные этому, помогут: «Привет! Я наткнулся на эту интересную статистику, которая, я думаю, будет полезна для вас. Вот ссылка на исследование. Если вам понадобится какая-либо помощь, я буду рад помочь».
3. Придерживайтесь языка, который вам удобен
Как фрилансер, я имел честь работать с клиентами из Гонконга, Израиля, Пакистана и Индии. Как носитель русского языка, я бы предпочел иметь дело только с русскоязычными клиентами, но выход на глобальный уровень означает готовность учитывать различия. Хорошей новостью является то, что мне не нужно изучать все языки мира.
Как констатирует всемирная компания по доставке контента Bureau Works: «Чтобы добиться успеха, вам не нужно локализовать контент на всех этих языках. Вместо этого определите свою целевую демографию и определите, на каком языке они говорят. Существует множество данных переписей, показывающих, на каких языках говорят отдельные сегменты каждого из крупнейших мировых рынков. Используйте это в ваших интересах».
4. Продвигайте себя
То, что вы поддерживаете связь со своими бывшими клиентами, не означает, что вы не должны расширять свою базу. Независимо от того, насколько вы известны как фрилансер, вы никогда не должны прекращать продвижение себя своей целевой аудитории. Это можно делать различными способами. Например, вы можете искать компании в своей нише и писать им по электронной почте или просто быть активными в социальных сетях и создать бренд вокруг своего сервиса. Прежде чем клиент решит заказать у вас он может наткнуться на ваши послания несколько раз, поэтому, какой бы метод вы ни выбрали, применяйте его последовательно, чтобы получить наилучшие результаты.
Придерживайтесь этих простых советов, и это поможет вам выжить и процветать на мировом рынке в качестве фрилансера. Просто не забудьте сосредоточиться на своей нише, предлагайте ценность и оставайтесь последовательными.
Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.