Франчайзеры управляют бизнесом, продавая франчайзи возможности франчайзинга. После подписания соглашения франчайзи получает право управлять филиалом с определенными правилами и обязательствами. Получатель франшизы платит франчайзеру единовременную плату и постоянный гонорар.

Между франчайзером и франчайзи есть существенная разница. Когда дело доходит до открытия этого вида бизнеса, очень важно понимать этот рынок глубоко. Ниже вы узнаете все, что необходимо о том, чем отличаются франчайзер от франчайзи.

Что такое франчайзинг?

Франчайзинг – это бизнес-модель, в которой владелец предоставляет лицензию и право использовать организации, местоположения, товарные знаки и системы другим лицам. Физическое лицо или компания будут платить гонорары компании, владеющей франшизой, а также роялти за использование интеллектуальной собственности.

Франчайзер и франчайзи

Закусочная - франчайзинг

Основное различие между франчайзером и франчайзи заключается в том, что франчайзер владеет брендом, товарным знаком и системой компании. Это человек, который начал весь бизнес, бренд и продвигал его. Он предоставляет условия и правила, а также лицензию, которую может использовать франчайзи. Получатель франшизы должен будет заплатить определенную плату и роялти, чтобы получить товарный знак и брендинг для ведения бизнеса.

Чем занимается франчайзер?

Франчайзер – это предприниматель, создавший успешный и налаженный бизнес. Он или она заложили все основы и оказались ценным активом для компании.

Товарные знаки

Франчайзер двигается в бизнесе путем проб и ошибок, а также тщательно исследует, чтобы получить самый ценный актив для своего бизнеса – зарегистрированный товарный знак. Создание широко известной торговой марки требует большого количества времени и усилий. Кроме того, требуется получение прав на этот знак.

Бизнес-система

Мужчина подписывает документ

Франчайзер создал способ ведения бизнеса для получения надежных результатов. Имея это в виду, франчайзер несет ответственность за бизнес-модель, которая успешно регулирует то, как покупателям и клиентам предоставляются продукты и услуги.

Бизнес-модель

Чтобы стать франчайзером, вы должны создать бизнес-модель, доказывающую вашу ценность для бизнеса как человека, приносящего прибыль. Благодаря этому потребители будут узнавать ваш бренд и изо всех сил искать ваши продукты или услуги.

Обучение и поддержка

В обязанности франчайзера входит обучение и постоянная поддержка франчайзи. Это гарантирует, что франчайзи сможет учиться и добиваться успеха под руководством опытного предпринимателя.

Чем занимается франчайзи?

Выбор местоположения франчайзингового бизнеса

Роль франчайзи – копировать бизнес-модель франчайзера, чтобы помочь расширить рынок. Эта деятельность требует значительного объема работы и инвестиций.

Управление местоположением франшизы

Получатель франшизы должен будет взять на себя бизнес-модель франчайзера, обучая других сотрудников и открывая бизнес в определенном месте. Получатель франшизы использует существующую структуру франчайзера для определения того, как работает бизнес и что делает его успешным. Он также может контролировать ежедневную работу.

Оплата сборов

Получатель франшизы должен будет заплатить комиссию за франшизу (паушальный взнос), чтобы получить право открыть бизнес в определенном месте. Ему также придется оплачивать процент от расходов на рекламу и валового дохода.

Преимущества франчайзинга для франчайзеров

Франчайзер больше не несет ответственности за повседневные операции по ведению бизнеса. Он получает свои деньги за счет платы за франшизу, которую франчайзи платит, чтобы получить доступ к торговой марке и центральной системе.

Имея это в виду, франчайзер может получить значительную прибыль за счет лицензирования своего бизнес-плана и торговой марки независимым франчайзи.

Преимущества франчайзинга для франчайзи

Женщина жмет руку мужчине

Франчайзинг дает франчайзи ряд преимуществ. Получатель франшизы использует установленные товарные знаки и бренды, что позволяет ему избежать всех ошибок и проблем, связанных с началом бизнеса с нуля.

Кроме того, клиенты, скорее всего, будут лояльными если бизнес хорошо известен и имеет узнаваемый бренд.

Франчайзер несет ответственность за исследования и разработку продукта, а также за маркетинг, рекламную кампанию и переговоры с поставщиками. Это снимает стресс с франчайзи, который теперь может сосредоточить свое внимание на обучении сотрудников и обслуживании клиентов.

Большинство франчайзеров предлагают финансовую поддержку, освобождая франчайзи от обязанности получать средства из внешних источников.

Еще одно преимущество, которое франчайзинг дает франчайзи – это возможность купить бизнес практически без опыта. Например, человек может не иметь каких-либо медицинских знаний или опыта, но теперь он может купить кабинет врача при условии, что он наймет врача для его работы. Франчайзер уже удостоверился, что все соответствует правилам, и все, что нужно сделать человеку – это поддерживать его.

Есть ли недостатки для франчайзеров?

Может показаться, что франчайзер выигрывает больше, но есть и недостатки. Например, франчайзи, не соблюдающий стандарты компании или случайно устроивший публичный скандал, может нанести ущерб всему бренду.

Например, в Starbucks один франчайзи был обвинен в расовой дискриминации после того, как приказал уволить двух афроамериканцев. Это привело к возбуждению дела о расовой дискриминации, в результате которого Starbucks закрыла заведения на целый день, чтобы обучить своих сотрудников вопросам расы и дискриминации, а также тому, что это запрещено в компании. Из-за этого Starbucks потеряла более 12 миллионов долларов продаж.

Это означает, что обучение и поддержка франчайзи становится непростым делом. Это может отвлечь франчайзера от общего видения бренда, которое может включать в себя разработку инновационных продуктов, превосходство над конкурентами и улучшение маркетинговых методов.

Кроме того, франчайзи могут в конечном итоге прекратить отношения с франшизой, но продолжать использовать интеллектуальную собственность, что нарушает условия и соглашение. Это может вызвать у франчайзера серьезную юридическую головную боль.

Поскольку некоторые франчайзи никогда раньше не работали в бизнес-индустрии, франчайзеру может быть сложно их эффективно обучить. Это может повлиять на успех франшизы, а также на соответствие отраслевым стандартам.

Как стать франчайзером?

Франчайзинг вашего бизнеса – проверенный путь к увеличению прибыли, но процесс становления франчайзером довольно длительный и дорогостоящий. Международная ассоциация франчайзинга заявила, что из 105 компаний, которые начали продавать франшизы в 2008 году, более 40 не сообщили о продаже своего первого подразделения к концу 2009 года. Но если вы сможете пройти через все усилия и оформить юридические документы, вы потенциально сможете заработать много денег.

Первый шаг – оценить свой бизнес и посмотреть, готов ли он к такому кардинальному сдвигу. Обдумайте свою концепцию. Большинство успешных франчайзинговых компаний предлагают что-то знакомое и популярное, но со своими особенностями. Это концепция, которая также должна понравиться инвесторам и потенциальным франчайзи, а это означает, что вы можете воспроизвести ее.

Если все это звучит хорошо, пора внимательно изучить свои финансовые показатели, провести маркетинговые исследования и подготовиться к грядущим большим изменениям. Имейте в виду, что франшиза может стоить около 100 000 долларов и более.

Как стать франчайзи?

Начните с поиска доступных вариантов франшизы в вашем районе (или в регионе, в котором вы хотите вести бизнес). Выберите тип франшизы, которую вы также хотите открыть или в которую вы хотите инвестировать, поскольку все отрасли имеют свои уникальные требования, опыт и знания.

Важно изучить условия и требования для каждой возможности франшизы, которая привлекла ваше внимание. Вам нужно будет узнать, какие расходы на франшизу и другие расходы будут связаны с франшизой. Вы также можете изучить репутацию компании.

Затем проведите собственное исследование. Каков спрос на этот вид бизнеса в той области, в которой вы хотите открыться? Какова обычная прибыль компании с одного местоположения? Франчайзинговые компании также часто проводят исследования местоположений, выбирая места на основе опросов сообщества и данных, чтобы выбрать районы, в которых, по их мнению, бизнес будет успешным. Посмотрите, нравится ли вам какое-либо из этих мест.

Отправьте запрос, чтобы стать владельцем франшизы в компании. Вы получите заявку, а также запрос о свободных средствах. Они также отправят информацию о возможности и местоположении. Заполните заявку, указав необходимые данные и доказательство того, что у вас есть средства для первоначального вложения.

Если вас выбрали, это приведет к самостоятельному процессу. Но к торжественному открытию нужно быть готовым, включая маркетинг и инвентарь.

Читайте подробно: Как открыть бизнес по франшизе: пошаговая инструкция.

Ключевые выводы

Мужчина сидит, положив руки за голову

Когда дело доходит до ведения бизнеса, как франчайзи, так и франчайзеры сталкиваются с преимуществами и недостатками. Несмотря на то, что франчайзеры создали и наладили бизнес с брендом и товарным знаком, они по-прежнему несут ответственность за то, чтобы франчайзи были осведомлены о ведении бизнеса.

Они также несут ответственность за создание новых продуктов и услуг, а также за маркетинг. К счастью, они несут ограниченную ответственность при работе с магазинами. Они также могут получать прибыль за счет комиссионных за франшизу и роялти.

С другой стороны, франчайзи не должны преодолевать трудности и препятствия при открытии бизнеса. Им не нужно тратить время на создание продуктов и услуг, а также на маркетинг. Они сосредоточены на обучении сотрудников, чтобы убедиться, что клиенты довольны, а магазин работает бесперебойно и эффективно.

Учитывая все это, как франчайзер, так и франчайзи должны проявлять энтузиазм и стремление к тому, чтобы бизнес развивался гладко.