Маркетинг – это бизнес-термин, который эксперты определили по-разному. Фактически, даже на уровне компании люди могут воспринимать этот термин по-разному.

По сути, это процесс управления, посредством которого товары и услуги переходят от концепции к клиенту. Он включает в себя идентификацию продукта, определение спроса, определение его цены и выбор каналов сбыта.

Сюда также входит разработка и реализация стратегии продвижения.

Определение маркетинга

Словарь Коллинза дает следующее определение этого термина:

«Маркетинг – это организация продажи товара, например, принятие решения о его цене, регионах, в которые он должен поставляться, и о том, как его следует рекламировать».

Ниже приводится определение Американской ассоциации маркетинга:

«Маркетинг – это деятельность, набор институтов и процессов для создания, коммуникации, доставки и обмена предложениями, которые имеют ценность для потребителей, клиентов, партнеров и общества в целом».

Маркетинг относится к деятельности предприятия, связанной с покупкой и продажей товара или услуги. Он включает в себя выяснение того, чего хотят потребители, и определение того, можно ли производить это по подходящей цене. Затем компания производит и продает его.

Согласно Domycreatinvewritings.com, маркетинг охватывает обширную область бизнеса, в том числе:

  • как вы взаимодействуете
  • бренд
  • дизайн
  • ценообразование
  • исследования рынка
  • потребительская психология
  • измерение эффективности

В основе маркетинга лежит понимание того, что нужно клиентам и что они ценят. Долгосрочный успех компании зависит от понимания потребностей ее клиентов. Затем она находит способы повысить ценность с помощью различных подходов.

B2B-маркетинг

B2B (Бизнес для бизнеса) предполагает нацеливание на другие виды бизнеса. Он включает в себя поставку товаров или услуг другим компаниям.

Физические товары, которые компании продают другим предприятиям, являются «промышленными товарами». Промышленные товары могут включать сырье для компаний, производящих пластиковые изделия, пряжу для использования в торговле текстилем. Сюда также можно отнести производство самолетов для авиакомпаний и военную технику или военную форму для военных.

Фактически, термин «промышленные товары» относится ко всему, что необходимо компании или организации и что они покупают.

Отличие B2B от B2C

Услуги B2B могут включать юридические консультации, консультации по вопросам управления, налоговые консультации или обучение. IT-услуги и предоставление временного персонала также являются примерами услуг B2B. IT означает информационные технологии.

B2C-маркетинг

B2C-маркетинг является бизнесом для потребителей. Этот термин относится к отдельным людям, которые покупают товары и пользуются услугами. Конкретно люди, купившие для собственного потребления.

Сюда могут входить FMCG (Товары повседневного спроса), такие как продукты питания, напитки и туалетные принадлежности, или товары длительного пользования. Например, автомобили, телевизоры, холодильники и другие бытовые товары – это товары длительного пользования.

B2B + B2C маркетинг

Большинство крупных корпораций используют комплексный маркетинговый подход. Другими словами, они ориентированы как на индивидуальных потребителей, так и на бизнес одновременно.

Компания Coca-Cola, например, знает, что ее B2C-маркетинг должен быть успешным. Проще говоря, он должен убедить супермаркеты и небольшие магазины-B2B – предоставить место на полках.

Большинство производителей товаров длительного пользования также придерживаются комплексного маркетингового подхода. Например, Haier Group ориентирована на индивидуальных потребителей (B2C). Однако компания также фокусируется на супермаркетах, универмагах и других торговых точках (B2B). Haier Group – крупнейший в мире производитель бытовой электроники и бытовой техники.

Узнайте подробно о различиях маркетинга B2B и B2C.

Рекрутинговый маркетинг

Рекрутинговый маркетинг включает в себя все инструменты и стратегии, которые работодатели используют для вовлечения, привлечения и, в конечном итоге, найма талантливых людей. Цель состоит в том, чтобы побудить людей захотеть присоединиться к организации.

Практика использует преимущества аналитики данных, омниканальной коммуникации, платформ социальных сетей и других стратегий цифрового маркетинга.

По словам Адриана Черната, генерального директора и соучредителя SmartDreamers:

«Рекрутинговый маркетинг – это процесс привлечения и найма талантливых людей. Он включает в себя стратегии и тактики, которые работодатели используют для привлечения, вовлечения и развития талантливых сотрудников до того, как они подадут заявление о приеме на работу».

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия компании должна объединять все ее цели в один комплексный и всеобъемлющий план. Другими словами, она не должна сосредотачиваться на одной стратегии за счет других.

Она должна использовать данные маркетинговых исследований для создания своей стратегии. Компания должна сосредоточиться на идеальном ассортименте продукции, чтобы достичь оптимального потенциала прибыли. Правильный ассортимент продукции также имеет решающее значение для поддержания бизнеса.

Процесс маркетинговой стратегии

По данным Marketingstrategynow.com: «Процесс наилучшей маркетинговой стратегии позволяет вам специально нацеливать ваши товары и услуги на идеальных покупателей, которые, скорее всего, их купят».

Эффективный и успешный маркетинговый план зависит от хорошей стратегии. Стратегия компании должна начинаться с постановки задач, которые будут поддерживать ее общие цели.

Затем ей необходимо разработать стратегию, позволяющую достичь этих целей.

Согласно CIM:

«Стратегия может включать исследование развития товара или услуги, того, как товар или услуга выйдет на рынок (каналы), и как клиенты узнают об этом (коммуникация)».

«Она также попытается определить уникальное позиционирование товара или бизнеса, чтобы отличить его от конкурентов».

По сути, продажи и маркетинг пытаются достичь того же. Другими словами, они пытаются получить больше клиентов и доходов. Однако они смотрят на вещи немного иначе. Проще говоря, маркетинг фокусируется на рынке, а продажи – на продукте. Продажи также фокусируются на том, как сделать, чтобы потребителям понравился продукт, и они захотели купить его.

Типовые маркетинговые подразделения

Есть много отделов маркетинга, но не все компании имеют одинаковые названия для каждого. Ниже приведен список наиболее распространенных подразделений (Источник: Лондонская школа экономики):

Реклама

Реклама включает продвижение идеи или продукта на рынке путем размещения рекламы в средствах массовой информации.

Вовлечение сообщества

Этот термин означает работу с местным сообществом. Это не только хорошо для репутации компании на местном уровне и повышения лояльности клиентов, но также отлично подходит для улучшения морального духа внутри фирмы.

Примеры включают спонсирование местных мероприятий, председательство на собраниях, волонтерство в школах или местных молодежных центрах и принадлежность к местным ассоциациям.

Обслуживание клиентов

В основном это включает в себя оказание помощи и рекомендации людям, купившим продукт. Во многих компаниях продавцы также предоставляют эту услугу покупателям до, во время и после продажи.

Хорошее обслуживание клиентов рождает довольных клиентов. Другими словами, их опыт соответствует или превосходит их ожидания. Если у ваших конкурентов хорошее обслуживание клиентов, а у вас нет, вы, вероятно, потеряете долю рынка.

Прямой маркетинг

Прямой маркетинг включает в себя доставку вашего сообщения непосредственно потребителям с помощью листовок, форм, флаеров, каталогов, а также уличного продвижения.

Дистрибуция

Дистрибуция – это часть цепочки управления. Она предполагает транспортировку товара со склада в магазин или супермаркет.

Исследования рынка

Маркетинговые исследования – это процесс сбора и анализа информации. Эти данные позволят компании лучше понять, как люди отреагируют на ее текущие и будущие товары.

Владельцы бизнеса постоянно проводят маркетинговые исследования. Когда они рассказывают клиентам о своем бизнесе, они проводят маркетинговые исследования. Всякий раз, когда кто-то пытается выяснить, что делают конкуренты, они проводят анализ рынка.

Хорошее маркетинговое исследование может дать огромное количество данных о продуктах компании, клиентах и рынке.

Медиапланирование

Медиапланирование тесно связано с рекламой. Это рекламная стратегия, которую мы используем для нацеливания на потребителей с помощью ряда информационных источников.

Такую работу обычно проводят рекламные агентства или агентства медиапланирования. Они находят лучшие средства массовой информации для выхода на целевой рынок.

Примеры средств массовой информации включают Интернет, билборды, телевидение, радио, бумажные газеты и журналы и т. д.

Цены на продукцию

При установлении цены следует учитывать, сколько стоит что-то произвести и доставить. Вы также должны учитывать, за сколько его продают конкуренты, его качество, бренд и т. д.

Цены на большинство товаров редко остаются неизменными надолго. Производственные затраты могут измениться, заработная плата может вырасти, или конкуренты могут внезапно предложить скидки или поднять цены. Вы должны знать все факторы, которые постоянно влияют на цену.

Связи с общественностью

Это стратегический процесс коммуникации, который выстраивает взаимовыгодные отношения между организациями и их общественностью.

Продажи

Продажи включают в себя планирование и поддержку отдела продаж путем продвижения к поставленным целям. Это также включает в себя составление плана по привлечению потенциальных и существующих клиентов. Продавцы стремятся достичь этих целей.

Индивидуальный маркетинг

Индивидуальный маркетинг предполагает прямое общение с каждым покупателем. Затем компания адаптирует подход к вкусам и предпочтениям каждого клиента.

Управление впечатлениями

Управление впечатлением – это процесс формирования у людей восприятия вещей, других людей, мест и событий.

В маркетинге и продажах это означает, что потребители должны хорошо воспринимать ваши товары или услуги.

Интернет и маркетинг

С появлением Интернета и программного обеспечения для блокировки рекламы входящий маркетинг становится все более популярным. Он включает в себя использование контента – информационных бюллетеней, блогов, подкастов, обзоров и т. д. – который нравится онлайн-пользователям, чтобы их привлечь.

В прошлом специалисты по продажам компании были экспертами. Однако сегодня эксперты – это потребители.

Специалисты по интернет-маркетингу постоянно используют термин «показатель отказов». Показатель отказов – это процент людей, покидающих веб-сайт после посещения страницы.

Другими словами, вместо того чтобы перейти на другую страницу того же сайта, они уходят. Чем ниже показатель отказов, тем лучше.

Глобальный маркетинг относится к планированию, созданию, размещению и продвижению товаров или услуг компании на мировом рынке. Это специализированный навык. Руководители, которым удастся реализовать эффективную стратегию, могут вывести свою компанию на новый уровень.

В течение 1960-х и 1970-х годов появилось много японских методов ведения бизнеса, которые позже распространились по всему миру. В некоторых случаях инженерия и маркетинг пересекались. Например, Кансей-инженерия – это инженерия, основанная на человеческих эмоциях. Разработчики Кансей сосредотачиваются не только на том, что могут делать продукты, но и на том, что они вызывают у потребителей.

Принципы маркетинга

Маркетинговые принципы – это согласованные маркетинговые идеи, которые продавцы используют для успешной маркетинговой стратегии. Мы также называем это принципами маркетинга.

Некоторые компании следуют стратегии 4P в отношении продукта, цены, места и продвижения. Мы также называем его Маркетинг-микс 4P. Другие, с другой стороны, могут следовать стратегии 7P в отношении продукта, места, цены, продвижения, людей, физической среды и процессов.