Под блогингом понимаются письменные работы, фотографии и другие медиа, которые публикуются самостоятельно в Интернете. Блоггинг зародился как возможность для отдельных людей вести записи в стиле дневника, но с тех пор он стал частью веб-сайтов многих компаний. Отличительными чертами блогинга являются частые обновления, неформальный язык и возможность для читателей вступить в беседу.
У блоггинга есть много плюсов и минусов, в том числе возможность увеличить целевую аудиторию, несмотря на то что отдача часто бывает отложенной. Вот обзор того, что такое блоггинг, почему он популярен, а также советы по созданию собственного блога.
Что такое блоггинг?
Слово «блог» (англ. blog) – это сокращенная форма его первоначального названия, «веблог» (англ. weblog). Эти веблоги позволяли ранним пользователям Интернета «записывать» (англ. log) подробности своего дня в виде дневниковых записей. Блоги часто позволяют читателям оставлять комментарии, поэтому по мере их распространения вокруг популярных блогов стали возникать сообщества.
Примечание:
Содержание блогов существенно различается. Например, в блогах о путешествиях может быть много фотографий и мало письменных отрывков, а политические блоги могут содержать многословные рассуждения о новостях дня. Популярность YouTube и подобных сайтов также привела к появлению видеоблогов, или «влоггинга».
Как и большинство других интернет-инноваций, многие предприниматели увидели в блоге маркетинговый потенциал, а распространение блогов среди бизнесменов способствовало дальнейшему росту популярности этого средства. Блог можно использовать не только для маркетинга бизнеса, но и как самостоятельный домашний бизнес.
Как работает блоггинг
Ведение блога – это просто приобретение веб-сайта и публикация на нем оригинального контента. Технически подкованные блоггеры могут купить доменное имя и создать сайт самостоятельно. Те, кто не очень хорошо знает HTML, могут создать аккаунт на сайтах вроде WordPress, которые упрощают процесс создания и публикации веб-сайтов.
Блоги обычно представляют собой простые веб-сайты. Старые материалы могут быть заархивированы в отдельных разделах сайта, может быть отдельная страница с контактной информацией или биографией, но сам блог обычно представляет собой одну страницу, которую можно пролистывать – подобно ленте новостей на сайтах социальных сетей, таких как Facebook. Как и в ленте новостей Facebook, в блоге самые свежие материалы отображаются в верхней части страницы.
Примечание:
Все записи в блоге обычно создаются одним автором. Однако если блог ведет компания или организация, она может платить за контент блога – либо нанимая команду писателей, либо покупая контент для публикации.
Еще одна уникальная особенность блогов – связывание. Это происходит, когда блогер ссылается на блог другого человека в своей собственной записи. Например, если учитель музыки ведет свой блог и пишет статью о том, как образовывать аккорды, он может сослаться на блог музыканта, чтобы показать пример аккордов в действии. Политический блогер может дать ссылку на другой политический блог, а затем обсудить, насколько он согласен или не согласен с тем или иным постом в этом блоге. Связывание, а также раздел комментариев способствуют развитию чувства общности, которое делает блоги уникальными.
Блоггинг по сравнению с традиционными веб-сайтами
Блоггинг по сравнению с веб-сайтами
Блоги | Веб-сайты |
Часто обновляются | В основном постоянно актуальный контент |
Позволяют вовлекать читателей | Односторонняя связь |
Некоторые люди путают понятия «блог» и «веб-сайт». Отчасти это объясняется тем, что многие компании используют и то, и другое, обычно добавляя раздел блога на веб-сайт компании. Однако есть две особенности блога, которые отличают его от традиционного веб-сайта.
Во-первых, блоги часто обновляются. Будь то блог для мамочек, в котором женщина делится своими приключениями в воспитании детей, кулинарный блог, в котором она делится новыми рецептами, или бизнес, предоставляющий обновления к своим услугам – в блогах новый контент добавляется несколько раз в неделю. На веб-сайтах иногда появляется новая информация, но по большей части они предлагают статичную информацию, которая редко меняется.
Во-вторых, блоги позволяют вовлекать читателей. Блоги и аккаунты в социальных сетях часто идут рука об руку, потому что они служат схожей цели – соединить аудиторию и создателя контента. Некоторые веб-сайты могут включать в себя функции, позволяющие общаться, но в целом блог позволяет больше общаться и взаимодействовать, чем традиционный веб-сайт.
Плюсы и минусы ведения блогов
Плюсы | Минусы |
Полезно для SEO | Требует много времени |
Поддерживает связь с клиентами | Постоянно требует свежих идей |
Устанавливает взаимопонимание с клиентами | Окупаемость задерживается |
Генерирует альтернативный доход | Само по себе ведение блога не принесет дохода |
Объяснение плюсов
- Полезно для SEO: Поисковые системы любят новый контент, поэтому ведение блогов является отличным инструментом поисковой оптимизации (SEO). Определяющей особенностью блогов является частота их обновления, а свежий контент помогает улучшить SEO-показатели сайта.
- Поддерживает связь с клиентами: Записи в блогах позволяют держать ваших клиентов и заказчиков в курсе происходящего, сообщать им о новых предложениях и давать советы. Чем чаще вы публикуете полезный контент, тем чаще клиенты посещают ваш блог и тем больше вероятность того, что они потратят деньги.
- Устанавливает взаимопонимание с клиентами: Блог не только позволяет вам продемонстрировать свои знания и опыт, но также позволяет людям оставлять комментарии и общаться с вами. Это позволяет клиентам узнать вас получше и, надеюсь, наладить отношения, которые перерастут в покупку.
- Генерирует альтернативный доход: Успешные блоги могут сами зарабатывать деньги. Наряду с вашим товаром или услугой, блоги могут приносить доход из альтернативных источников, таких как реклама и партнерские продукты.
На заметку:
Блоггинг – гибкий и портативный вид деятельности, что делает его отличным вариантом для тех, кто хочет стать предпринимателем по образу жизни.
Минусы
- Отнимает много времени: Успех блоггинга заключается в том, чтобы люди возвращались, а они возвращаются только тогда, когда есть что почитать. Это означает, что блоггеры должны создавать контент как минимум несколько раз в неделю, чтобы эффективно привлекать читателей и улучшать SEO.
- Постоянно требуются свежие идеи: Посты несколько раз в неделю не принесут пользы, если идеи не будут свежими и интересными. Постоянная разработка концепции и реализация свежего контента может быть утомительной. Хорошая новость заключается в том, что вам не обязательно делать все это самостоятельно. Вы можете пригласить сторонних авторов или нанять фрилансеров. Еще один вариант – собирать контент у других. Вы можете купить контент с правами частной торговой марки (PLR) и модифицировать его для своего блога.
- Окупаемость откладывается: Одно из самых больших разочарований, связанных с ведением блога, заключается в том, что это отнимает много времени, а отдача на начальном этапе невелика. Требуется время, чтобы создать читательскую аудиторию и набрать обороты.
- Сам по себе блоггинг не приносит дохода: Когда-то для получения трафика и дохода было достаточно опубликовать статью. Сегодня успешный блог нуждается в email-маркетинге, дополнительных бонусах, таких как обновление контента, и вовлеченной социальной сети, например, группе в Facebook.
Требования к блогу
Хорошая новость заключается в том, что завести блог или добавить его на существующий сайт относительно просто и доступно. Все, что вам нужно сделать – это выполнить следующие четыре шага.
Установите блог
Существуют бесплатные варианты блогов, такие как WordPress и Blogger, но, чтобы сохранить контроль и профессиональный имидж, подумайте о том, чтобы вложить деньги в доменное имя и хостинг. Вы можете установить WordPress или другую систему управления контентом на своем хостинге, если не хотите создавать весь сайт с нуля.
Добавьте контент
Как только ваш блог заработает, вам нужно будет поддерживать его активным новым контентом, чтобы развивать свой бизнес. Разработайте график написания и размещения статей в блоге. Создайте календарь контента, чтобы всегда знать, что вы собираетесь опубликовать.
Рынок
Как и все другие бизнес-идеи, успех приходит благодаря маркетингу и донесению вашей идеи до целевого рынка. Отличные способы привлечь внимание рынка – это социальные сети, рассылки по электронной почте, а также обращение к другим блогерам, подкастерам и СМИ с просьбой о рекламе. Используйте контент своего блога для продвижения своего бизнеса на разных платформах, например, используйте цитаты в своих профилях Twitter или Instagram или создайте видеоролик со своей статьей, чтобы поделиться им на YouTube.
Добавьте дополнительные источники дохода
Хотя ваш блог может дополнить существующий бизнес, он также является отличным способом добавить дополнительные источники дохода к вашему домашнему бизнесу. Вы можете продвигать товары и услуги других компаний в рамках партнерского маркетинга. Вы можете размещать в своем блоге рекламу или рекламные сети, такие как AdSense. Если у вас есть бизнес в сфере услуг, который вы продвигаете с помощью своего блога, вы можете создавать собственные информационные продукты в дополнение к нему. Или, если у вас есть собственный продукт, вы можете предложить услугу.
Подведем итог
- Блоггинг – это сокращенная версия слова «веблог», которое зародилось как дневник для первых пользователей Интернета.
- Современный блоггинг – это обширная среда, включающая в себя написание текстов, создание фотографий и видео, и публикация всего этого в блоге.
- Предприятия могут использовать блоги для привлечения клиентов на свои сайты, повышения эффективности SEO или создания альтернативных потоков дохода.
- Блоги отличаются от традиционных веб-сайтов тем, что часто обновляются и позволяют аудитории взаимодействовать друг с другом и с создателем контента.
Интернет-предприниматель, специалист по SEO и SMM, E-commerce, вебмастер, блогер.