В огромном ландшафте предпринимательства попытка создать что-то значимое, устойчивое и прибыльное одновременно захватывает и ошеломляет. Создание успешной компании с нуля требует многого: стратегического планирования, настойчивости, адаптивности, четко поставленных целей и четкого плана действий.
По своей сути успешный бизнес требует упорного труда, преданности делу и – давайте посмотрим правде в глаза – немного удачи. Хотя мой личный опыт основан в основном на цифровом проектировании, анализе и оценке затрат, я считаю, что другие могут увеличить свои шансы на успех, если будут помнить о следующем.
1. Сосредоточьтесь на дизайне, ориентированном на пользователя
Каждая функция должна быть интуитивно понятной, эффективной и удобной для пользователя. Такой подход требует разработки продуктов, услуг, процессов или систем, ориентированных на понимание потребностей, желаний и поведения конечных пользователей, что, в свою очередь, означает, что в вашей компании должны быть системы и процессы, позволяющие постоянно совершенствовать и оптимизировать их. Мы живем в технологически развитом мире, и только продукты и услуги, созданные для адаптации к бесконечным изменениям в потребностях потребителей и противостоящие развивающейся экономике, смогут продержаться долгое время.
2. Определите четкую потребность рынка
Для этого необходимо определить проблему, существующую на рынке, и то, как ваш бизнес будет ее решать. Чтобы лучше понять свою целевую аудиторию, проведите тщательное исследование рынка, найдите ее болевые точки и четко определите, как ваш продукт или решение будет их решать. Важно использовать эту информацию и обеспечить, чтобы исходящие коммуникации были сосредоточены на том, что отличает вашу компанию от других на рынке.
3. Обеспечьте специализированные профессиональные услуги
Приоритет потребностей клиентов заключается в предоставлении отличного сервиса и поддержки на всех уровнях. Ваш продукт может быть успешным только в том случае, если клиенты смогут использовать его в полной мере и будут удовлетворены результатами. В условиях современного рыночного ландшафта, когда компании следят за каждым потраченным долларом, крайне важно обеспечить надежную поддержку клиентов, чтобы помочь им максимально эффективно использовать свои инвестиции.
4. Оставайтесь гибкими и адаптируемыми
Адаптируйтесь к меняющимся условиям рынка и предпочтениям клиентов. Например, моя компания начинала как консалтинговая фирма, но ее видение быстро расширилось, когда мы выявили проблемы и несоответствия, характерные для ручных процессов оценки. Более того, эти проблемы вдохновили нашу команду опытных инженеров, ученых и аналитиков на создание того, что сегодня является ведущей платформой для оценки и оптимизации затрат.
5. Окружите себя сильной командой
Создав команду талантливых людей, которые разделяют ваше видение и обладают навыками, необходимыми для достижения успеха, вы создадите рабочую культуру, поощряющую сотрудничество, творчество и инновации. Успех должен распределяться равномерно, именно поэтому моя компания перешла на модель с участием сотрудников, чтобы лучшие умы в отрасли росли вместе.
6. Финансовое планирование – обязательное условие
Наконец, наличие прочной основы для работы крайне важно при запуске нового предприятия. Я понял это на собственном опыте, и мне пришлось принять несколько сложных финансовых решений в самом начале. В частности, я несколько лет не получал зарплату, а также был вынужден быть более экономным в важных вопросах, связанных с бизнесом, из-за недостаточной капитализации. Достичь поставленных целей можно и с меньшим объемом финансирования, и, хотя жертвы практически неизбежны для всех, кто работает в условиях взлетов и падений доходов бизнеса, если вы сможете накопить дополнительные средства до начала реализации бизнес-плана, это поможет.
Заключительные мысли
Построение успешного бизнеса не происходит в одночасье и сопряжено с множеством неопределенностей и сложностей. Важно напоминать себе о необходимости сохранять терпение и стойкость и отмечать даже небольшие достижения, работая над долгосрочным успехом. И не забывайте о людях, которые помогали вам на этом пути.
Наше наследие строится не только на успешных продуктах и услугах, но и на людях, которые за ними стоят.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.