Маркетмейкер – это фирма или физическое лицо, которое активно котирует на двусторонних рынках ценные бумаги, предоставляя спрос (бид) и предложение (аск) вместе с размером рынка каждого.

Например, маркетмейкер по акциям XYZ может предоставить котировку от 10,00 до 10,05 долларов США, 100×500. Это означает, что он купит 100 акций по 10,00 долларов, а также продаст 500 акций по 10,05 доллара. Другие участники рынка могут затем купить у маркетмейкера по 10,05 доллара или продать ему по 10,00 долларов. Маркетмейкеры обеспечивают ликвидность и глубину рынков и получают прибыль от разницы в бид-аск спреде.

Маркетмейкеры также могут совершать сделки для своих собственных счетов, которые известны как основные сделки.

Кто такие маркетмейкеры

Многие маркетмейкеры часто являются брокерскими конторами, которые предоставляют инвесторам трейдинговые услуги, чтобы поддерживать ликвидность финансовых рынков. Маркетмейкер также может быть индивидуальным трейдером, но из-за размера ценных бумаг, необходимых для способствования объему покупок и продаж, подавляющее большинство маркетмейкеров работают от имени крупных организаций.

«Market make» или «Создание рынка» сигнализирует о готовности покупать и продавать ценные бумаги определенного набора компаний брокерско-дилерским фирмам, которые являются фирмами-членами этой биржи. Каждый маркетмейкер отображает котировки покупки и продажи гарантированного количества акций. Как только ордер получен от покупателя, маркетмейкер немедленно продает свою позицию акций из своего собственного инвентаря, чтобы завершить ордер. Короче говоря, создание рынка способствует более плавному движению финансовых рынков, облегчая инвесторам и трейдерам покупку и продажу. Без создания рынка может быть недостаточное количество сделок и меньше инвестиционной деятельности.

Маркетмейкер должен взять на себя обязательство постоянно указывать цены, по которым он будет покупать (или бид) и продавать (или аск) ценные бумаги. Маркетмейкеры должны также указывать объем, в котором они готовы торговать, и периодичность котировок по ценам Best Bid и Best Offer (BBO). Маркетмейкеры должны всегда придерживаться этих параметров при любых рыночных прогнозах. Когда рынки становятся неустойчивыми или нестабильными, маркетмейкеры должны оставаться дисциплинированными, чтобы продолжать способствовать беспрепятственным сделкам.

Как маркетмейкеры получают прибыль

Маркетмейкеры получают компенсацию за риск владения активами, поскольку они могут увидеть снижение стоимости ценной бумаги после того, как она была куплена у продавца, но до того, как она будет продана покупателю.

Следовательно, маркетмейкеры обычно взимают вышеупомянутый спред с каждой покрываемой ценной бумаги. Например, когда инвестор ищет акции через брокерскую онлайн-фирму, он может увидеть цену предложения 100 долларов и цену продажи 100,05 доллара. Это означает, что брокер покупает акции за 100 долларов, а затем продает их потенциальным покупателям за 100,05 доллара. Благодаря торговле с большими объемами небольшой спред дает большую дневную прибыль.

Маркетмейкеры должны действовать в соответствии с уставом данной биржи, который утверждается регулятором ценных бумаг страны, например Комиссией по ценным бумагам и биржам США. Права и обязанности маркетмейкеров зависят от биржи и от типа финансового инструмента, которым они торгуют, такого как акции или опционы.

Маркетмейкеры и специалисты: в чем разница?

Многие биржи используют систему маркетмейкеров, каждый из которых конкурирует друг с другом, чтобы установить лучшую ставку или предложение, чтобы выиграть бизнес поступающих ордеров. Но некоторые, например, Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE), вместо этого имеют систему специалистов. Специалисты, по сути, являются одинокими маркетмейкерами, обладающими монополией на поток ордеров на конкретную ценную бумагу или ценные бумаги. Поскольку NYSE является аукционным рынком, заявки и запросы подаются инвесторами на конкурсной основе. Специалист публикует эти заявки и запросы (бид-аск) на участие в торгах для всего рынка, чтобы они были представлены в точной и своевременной форме. Они также следят за тем, чтобы всегда поддерживалась лучшая цена, чтобы все рыночные сделки выполнялись, и чтобы этот ордер поддерживался на площадке.

Специалист также должен устанавливать цену открытия для акций каждое утро, которая может отличаться от цены закрытия предыдущего дня в зависимости от новостей и событий в нерабочее время. Специалист определяет правильную рыночную цену на основе спроса и предложения.