Бизнес-ангел (также известный как частный венчурный инвестор) – это состоятельное физическое лицо, которое оказывает финансовую поддержку небольшим стартапам или предпринимателям, обычно в обмен на долю владения в компании.

Часто бизнес-ангелы встречаются среди семьи и друзей предпринимателя. Средства, которые предоставляют бизнес-ангелы, могут быть одноразовыми инвестициями, чтобы помочь бизнесу сдвинуться с мертвой точки, или постоянным вливанием для поддержки и проведения компании через ее трудные ранние стадии.

Что представляют собой бизнес-ангелы

Бизнес-ангелы – это люди, которые стремятся инвестировать на ранних стадиях стартапов. Эти виды инвестиций являются рискованными и обычно составляют не более 10% портфеля бизнес-ангела. Большинство бизнес-ангелов имеют в наличии избыточные средства и ищут более высокую доходность, чем та, которую предоставляют традиционные инвестиционные возможности.

Бизнес-ангелы предоставляют более выгодные условия по сравнению с другими кредиторами, поскольку они обычно вкладывают средства в начинающего бизнес предпринимателя, а не в жизнеспособность бизнеса. Бизнес-ангелы сосредоточены на том, чтобы помочь стартапам сделать первые шаги, а не на возможной прибыли, которую они могут получить от бизнеса. По сути, бизнес-ангелы – противоположность венчурных капиталистов.

Бизнес-ангелов также называют неформальными инвесторами, спонсорами-ангелами, частными инвесторами, посевными инвесторами или ангелами-инвесторами. Это люди, обычно состоятельные, которые вкладывают капитал в стартапы в обмен на долю владения в компании или конвертируемый долг. Некоторые бизнес-ангелы инвестируют через краудфандинговые онлайн-платформы или создают сети бизнес-ангелов для объединения капитала.

Истоки бизнес-ангелов

Термин «ангел» пришел из бродвейского театра, когда богатые люди давали деньги на продвижение театральных постановок. Термин «бизнес-ангел» впервые был использован Уильямом Ветцелем из Университета Нью-Хэмпшира, основателем Центра венчурных исследований. Ветцель провел исследование о том, как предприниматели собирают капитал.

Кто может быть бизнес-ангелом?

Бизнес-ангелы – это обычно физические лица, получившие статус «аккредитованного инвестора», но это не является обязательным условием. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) определяет «аккредитованного инвестора» как человека с чистой стоимостью активов не менее 1 миллиона долларов США (за исключением личного жилья), или имеющего доход в размере 200 000 долларов США за предыдущие два года, или имеющего совокупный доход (доход супружеской пары) в 300 тыс. долларов. И наоборот, быть аккредитованным инвестором не значит быть бизнес-ангелом.

По сути, у этих людей есть деньги и желание финансировать стартапы. Это приветствуют жаждущие денег стартапы, которые находят бизнес-ангелов гораздо более привлекательными, чем другие, более хищнические формы финансирования.

Источники финансирования

Бизнес-ангелы обычно используют свои собственные деньги, в отличие от венчурных капиталистов, которые заботятся об объединенных деньгах многих других инвесторов и помещают их в стратегически управляемый фонд.

Хотя бизнес-ангелы обычно представляют физических лиц, организация, которая фактически предоставляет средства, может быть компанией с ограниченной ответственностью (LLC), бизнесом, трастом или инвестиционным фондом, а также многими другими механизмами.

Инвестиционный профиль

Бизнес-ангелы, которые финансируют стартапы, терпящие неудачу на ранних стадиях развития, полностью теряют свои вложения. Вот почему профессиональные бизнес-ангелы ищут возможности для определенной стратегии выхода, приобретения или первичного публичного размещения акций (IPO).

Эффективная внутренняя норма доходности для успешного портфеля для бизнес-ангелов составляет приблизительно 22%. Хотя это может показаться привлекательным для инвесторов и слишком дорогим для предпринимателей с начальным бизнесом, более дешевые источники финансирования, такие как банки, обычно недоступны для таких деловых предприятий. Это делает инвестиции бизнес-ангелов идеальными для предпринимателей, которые все еще испытывают финансовые затруднения на этапе запуска своего бизнеса.

Бизнес-ангельское инвестирование выросло за последние несколько десятилетий, так как соблазн прибыльности позволил ему стать основным источником финансирования для многих стартапов. Это, в свою очередь, способствует инновациям, которые приводят к экономическому росту.