Открытие собственного бизнеса – это всегда сложно. И все затруднения происходят, как правило, из-за «тумана неизвестности» и непредсказуемости факторов, влияющих на бизнес в самом начале его существования на рынке. Тем важнее для предпринимателя именно на начальных этапах его работы наличие поддержки как материальной, так и организационной. Тема, которой посвящена настоящая статья – это бизнес в сфере перевозок такси, а поддержку здесь могут оказать крупнейшие агрегаторы, такие как Яндекс. Как открыть свой таксопарк в Яндекс Такси с нуля и какие преимущества при этом будут у работающего по такой схеме предпринимателя? Разберем ситуацию подробнее.

Фундаментальная схема или кто есть кто на рынке

Чтобы понимать, кому из участников рыночного процесса можно доверять, а чьи интересы неоднозначны, следует разобраться в структуре участников бизнеса такси-перевозок. Итак, участники процесса:

  • Вы, как организатор нового таксопарка. Вы, как организатор своего бизнеса, прежде всего, заинтересованы в том, чтобы:
    • Приобрести автотранспорт (легковые автомобили для извоза) как можно дешевле.
    • По-возможности, требуется, чтобы стартовые затраты были минимальными.
    • Обязательно нужно, чтобы в первое время работы вашего парка, вы были буквально завалены заказами.
  • Агрегатор (на конкретном примере Яндекса). Агрегатор заинтересован в том, чтобы его услугами пользовалось как можно больше контрагентов. А это и водители такси, и пассажиры. Ну, с последними все более или менее понятно: они осознают все прелести конкуренции, которые несут с собой агрегаторы, поэтому с готовностью и желанием ими активно пользуются.

С водителями такси все не так однозначно:

  • Идея начать коммерческий извоз – относительно простая, однако здесь требуются подготовительные мероприятия и далеко не все потенциальные участники готовы к ним. К примеру, частному лицу обязательно нужно получать лицензию.
  • Юридические лица (частные таксопарки) иногда сталкиваются с недостаточным количеством заказов на свои услуги, с недобросовестным поведением водителей (другими проблемами) и пр.
  • Желающие начать собственный бизнес потенциальные таксисты зачастую не имеют собственных машин, а покупка (в том числе, в кредит) недоступна по цене.

В итоге многие пользователи услуг агрегатора из числа перевозчиков отказываются от деятельности в данном секторе, что негативно отражается, прежде всего, на состоянии самого агрегатора.

Ведь если у него будет недостаточно исполнителей услуги, то и клиенты начнут пользоваться альтернативными (конкурентными) агрегаторами.

Вот почему Яндекс.Такси является заинтересованным, надежным партнером, прежде всего, в том, чтобы количество бизнесов в области такси-перевозок росло, и сотрудничающие с данным агрегатором службы такси развивались. В связи с этим очевидно, что работать с Яндекс.Такси на стратегической основе начинающим таксопаркам фундаментально выгодно. В чем же это проявляется конкретно?

В чем заключается помощь агрегатора

У Яндекс.Такси существует самостоятельная программа поддержки начинающих собственный бизнес таксопарков. В рамках данной программы:

  • сотрудники агрегатора помогают предпринимателям приобрести новые автомобили требуемого класса по наименьшим ценам (в случае начала работы автопарка на собственных автомобилях без лизинга);
  • Яндекс.Такси помогает добиваться от кредитных организаций лучших условий по кредитованию в рамках приобретения автомобилей в лизинг (если изначально проект не обладает собственным автопарком);
  • после начала работы сервиса такси агрегатор консультирует и делится опытом по поддержанию и увеличению эффективности деятельности проекта.

Чаще всего на рынок выходят предприниматели с деньгами, но без авто. Что именно Яндекс.Такси предлагает для них рассмотрим далее.

Преимущества (в цифрах), которые получают предприниматели от взаимодействия с Яндекс.Такси

При формировании собственного автопарка большая часть средств расходуется именно на приобретение и оснащение автотранспортных средств:

  • от 60% до 70% – на приобретение;
  • от 30% до 35% – на оснащение автомобилей всевозможными датчиками контроля и на страхование.

Под приобретением в данном случае подразумевается выплата авансовой части по договору лизинга. Эта величина зависит от 2 факторов:

  • От ставки банка (Яндекс.Такси помогает добиваться минимального ее значения. По опыту наибольшее значение ставки первоначального лизингового платежа составляет 20%, а наименьшее – 0%!).
  • От стоимости самого авто (участие Яндекс.Такси позволяет добиваться скидок на новые автомобили в размере до 16%).

Вообще, лизинговая схема начала бизнеса крайне выгодна для начинающих предпринимателей. Это не только экономит их ликвидность на наиболее ответственном начальном этапе, но и позволяет выйти из бизнеса, просто продав таксопарк по стоимости первоначальных лизинговых платежей со всеми действующими обязательствами третьим лицам. Таким образом, капитальные затраты полностью компенсируются.

Предлагаемые масштабы таксопарков

Яндекс.Такси предлагает помощь в организации 3 разновидностей таксопарков в зависимости от масштаба:

  • Не менее 10 автомобилей. В данном случае лизинг на 3 года потребует аванса на уровне 2,6 млн. рублей (возможно и меньше – это вопрос договоренностей предпринимателя с банком). Ориентировочный объем ежемесячной валовой прибыли до налогообложения составляет около 150 тыс. рублей. По истечение 3-летнего лизингового периода автомобили можно продать, выручив за них до 2,5 млн. рублей.
  • Не более 20 автомобилей. Здесь авансовый платеж на 3-летний лизинг составит примерно 5,3-5,5 млн. рублей. Ориентировочная валовая прибыль – 300 тыс. рублей/мес. Потери в стоимости при реализации автопарка после лизинга – не более 0,5 млн. рублей.
  • 50 автомобилей. Такой автопарк становится уже заметен в масштабах даже крупного города. Авансовый платеж здесь составит не менее 13 млн. рублей, и примерно столько же удастся выручить за автомобили, когда пройдет срок лизинга, и они уже морально и физически устареют. Зато ежемесячная валовая прибыль здесь радует – не менее 720 тыс. рублей до налогообложения!

Следует отметить, что речь во всех 3 случаях идет о машинах эконом- и комфорт-классов. В случаях ориентирования предпринимателя на рынки автомобилей S-класса суммы авансовых платежей будут несоизмеримо больше (правда, и стоимость проезда на таких авто также будет выше).

Подключение к функциям поддержки по франшизе Яндекс.Такси

Работа с данным агрегатором имеет для предпринимателей несколько весьма ценных особенностей. Перечислим наиболее значимые из них:

  1. Консультационные опции. Производится обучение управления автопарком, эффективному контролю за водителями и эксплуатацией транспортных средств. Предприниматель получает доступ к онлайн-сообществу, состоящему из его коллег, где он может получить любой совет по вопросам развития своего бизнеса. Кроме того, агрегатор Яндекс.Такси крайне незаинтересован в развитии новых проектов, поэтому отслеживает все аспекты деятельности сотрудничающих с ним бизнесов в режиме 24/7.
  2. Собственник таксопарка может рассчитывать на скидки на техобслуживание и запчасти для его автомобилей у компаний-партнеров Яндекс.Такси (это дает до 20% экономии на ремонте).
  3. Подключение к агрегатору Яндекс.Такси влечет за собой радикальное снижение издержек на персонал, а также повышение эффективности использования имеющегося автопарка.

Резюме

Яндекс.Такси – это не просто агрегатор, позволяющий эффективно наполнять вашу «корзину заказов». Это настоящая платформа, существенно упрощающая становление и развитие всего вашего бизнеса. Так как же открыть свой таксопарк в Яндекс Такси с нуля? Попробуйте начать с заполнения анкеты на сайте taxi.yandex.ru!