Репутация и популярность во многом определяют успех компании. Компаниям недостаточно представить себя наилучшим образом – им нужны подлинные и заслуживающие доверия сторонники. Личные рекомендации от реальных людей найдут отклик у аудитории лучше, чем новости непосредственно от бренда. В следующей статье объясняется, кто такие амбассадоры бренда (послы бренда), какие преимущества они предлагают и какую выгоду компании получают от сторонников при найме новых сотрудников.
Кто такой амбассадор бренда?
Амбассадор бренда, или посол бренда – это человек, который представляет и рекламирует компанию, поддерживает ее предложения и выступает воплощением фирменного стиля компании посредством слов и действий. Амбассадоры бренда являются экспертами, когда дело доходит до разговоров о бренде онлайн и офлайн. Но это могут быть и ваши собственные сотрудники внутри компании. Амбассадоры бренда не нуждаются в фиксированной квалификации.
Что делает амбассадор бренда?
Их работа заключается в создании и закреплении связи между предложением компании и клиентом. Амбассадоров бренда можно найти на различных каналах, таких как блоги и личные веб-сайты, а также на платформах социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, Instagram и LinkedIn. Социальные сети стали эффективным полем в последние годы. Амбассадоры бренда в полной мере используют эти каналы для продвижения компании по своему выбору.
Кроме того, амбассадоры бренда также используются для брендинга работодателя. В стратегии брендинга работодателя сторонники играют фундаментальную роль в продвижении бренда работодателя. Собственные сотрудники компании здесь особенно важны и могут делиться работой и имиджем компании в форме рекомендаций сотрудников.
Что могут сделать амбассадоры бренда для компании?
Амбассадоры бренда предлагают множество преимуществ:
1. Они придают бренду человечность
Клиенты и потенциальные соискатели с большей вероятностью будут идентифицировать себя с брендами и компаниями, если у компаний есть лицо для них. Сам по себе бренд – это не что иное, как имя или имидж. Даже использование профессиональных моделей для продвижения бренда автоматически не делает их более привлекательными для целевых клиентов. Сторонникам, с другой стороны, удается сделать бренды человечными и осязаемыми.
2. Они укрепляют отдел маркетинга и рекрутинга
С амбассадором бренда у компаний буквально есть торговый представитель и дополнительный член команды маркетинга и/или рекрутинга. Сарафанное радио – одна из самых эффективных форм рекламы. Именно в этом заключается большая часть силы корпоративного влиятельного лица. Давая положительные отзывы, они могут изменить общественное мнение о компании.
3. Отличные помощники для социального присутствия компании
В большинстве случаев амбассадоры уже зарекомендовали себя в Интернете как публичные личности и создали солидную онлайн-репутацию. Это означает, что у них уже есть последователи и обширная социальная сеть. По этой причине их также часто называют влиятельными лицами, или инфлюенсерами, поскольку они могут охватить большое количество людей всего одним сообщением в блоге, обновлением статуса или твитом.
Корпоративные сайты также могут принести пользу. Благодаря солидной онлайн-репутации амбассадоры бренда могут легко привлечь трафик на веб-сайт компании. Это касается и применения бренда работодателя. С помощью сети сотрудников рекрутеры выходят на пассивный рынок труда аутентичным способом.
4. Они умеют решать проблемы
Каждой компании приходится сталкиваться с плохими отзывами. Тушить пожары намного проще с помощью амбассадора бренда. У них есть возможность отменить плохие отзывы.
5. Они могут расширить рынок
С помощью амбассадоров бренда можно открывать новые рынки. Например, если компания по производству одежды в Бразилии хочет привлечь внимание покупателей в Индии, она может привлечь их с помощью индийского блогера.
6. Они предлагают то, что ищут клиенты: Честность
Амбассадоры бренда продвигают компанию, потому что она им действительно нравится. Они поддерживают бренд, потому что уважают его. Компании часто находят настоящий стимул для морального духа, когда кто-то честно их рекламирует.
7. Это форма поддержки клиентов
Многие клиенты не уверены в том, стоит ли пробовать новый бренд, которого они еще не знают. Клиенты, как правило, задают много вопросов, прежде чем решиться попробовать. Из-за этого многие обращаются к блогерам и другим влиятельным лицам. Сторонник помогает ответить на важные вопросы.
Что касается сотрудников в качестве амбассадоров бренда, то можно увидеть, что рекомендованные кандидаты остаются в компании гораздо дольше благодаря достоверному пониманию компании заранее.
Как компании находят амбассадоров бренда?
Идеальные амбассадоры бренда уже активно работают в нише компании. Эффективную стратегию амбассадора бренда можно реализовать всего за несколько шагов:
Шаг 1: Определите амбассадора бренда
Кто является идеальным влиятельным лицом в определенной области или нише? Какие качества или характеристики позволяют им представлять бренд? Хороший амбассадор бренда актуален и имеет значительный охват целевой группы. Хороший амбассадор бренда заслуживает доверия и, как влиятельный человек, уже должен был произвести благоприятное впечатление. Идеальный амбассадор бренда имеет полезные связи и много лояльных последователей.
Шаг 2. Ищите в нужных местах
Практически любой может стать амбассадором бренда. Компании могут найти подходящих кандидатов здесь:
- Внутри собственной компании. Кто знает бренд лучше, чем собственные сотрудники? Именно так сотрудники становятся идеальными амбассадорами бренда. Они находятся в идеальном положении, чтобы представлять компанию. Их лояльность как сотрудников также является дополнительной мотивацией для продвижения бренда среди клиентов. Выбирая между руководителями и рядовыми работниками, последняя группа вызывает больше доверия.
- Среди клиентов. Лояльные клиенты из клиентской базы являются подходящими кандидатами. Конечные пользователи бренда – это те люди, которым стоит об этом говорить. Постоянные клиенты с большей вероятностью расскажут о бренде на платформах и станут идеальными амбассадорами.
- Большинство амбассадоров бренда сегодня можно найти в Интернете, в основном потому, что это их среда. Здесь они установили свое присутствие. Блогеры имеют большую власть в сети. Одним постом в блоге самые влиятельные блогеры могут повлиять на многих людей и даже изменить общественное мнение. Это делает их большими корпоративными влиятельными лицами. Социальные сети, такие как Twitter, Facebook, Instagram, Pinterest и LinkedIn, также являются хорошим местом для поиска амбассадоров бренда.
Шаг 3: Предложите попробовать собственные продукты
После того, как компании определили и нашли потенциальное влиятельное лицо, они должны отправить несколько образцов целевому представителю или просмотреть свои основные услуги. Это верно независимо от того, являются ли они уже лояльными потребителями или бренд является совершенно новым. Лояльные потребители оценят «халяву» и станут частью команды с чистой совестью.
Шаг 4: Поддерживайте хорошие отношения с амбассадором бренда
Отношения между брендом и его амбассадором носят симбиотический характер. Вы делаете что-то для компании, поэтому компания должна отплатить вам тем же. Хотя это не совсем зарплата, амбассадоры бренда также могут получать денежные поощрения. Забота об амбассадорах бренда гарантирует, что они останутся с брендом на очень долгое время. Это привлечет других сторонников и откроет больше возможностей.
Как работает стратегия амбассадора бренда сотрудника?
Программа амбассадоров бренда считается одной из лучших маркетинговых стратегий, которые может использовать компания. Поиск подходящего амбассадора бренда и надлежащая забота о нем напрямую влияют на цели компании по набору персонала и прибыли.
Корпоративные влиятельные лица обычно создают цифровой контент для бренда на регулярной основе. В отличие от влиятельных лиц, которые соглашаются опубликовать информацию о бренде только один или два раза, амбассадоры с большей вероятностью будут делиться сообщениями в своих учетных записях в социальных сетях или блогах.
Компании могут попросить амбассадоров делиться своим положительным опытом в автономном режиме в различных сценариях. Потребители меньше доверяют социальным сетям, которые исходят непосредственно от брендов. Вместо этого они обращаются к сообщениям и отзывам от отдельных лиц.
По данным Nielsen, 92% потребителей на разных рынках с большей вероятностью поверят людям из своего круга, чем прямым сообщениям от бренда. По данным Socialmediaweek, почти 75% потребителей решают, что купить, основываясь на сообщениях в социальных сетях, но 96% людей, которые обсуждают бренды в Интернете, не следят за профилями этих брендов.
Потенциальные клиенты или соискатели прислушиваются к корпоративным авторитетам. Люди доверяют мнениям и рекомендациям других людей, которые знают компанию в реальной жизни, гораздо больше, чем рекламе. Фактически, личный опыт является самым надежным источником информации для потребителей.
Амбассадоры говорят со своей точки зрения и рекомендуют бренд на основе подлинного опыта. Это позволяет им легко общаться со своей аудиторией честно и с настоящим энтузиазмом. Послы предоставляют содержательные отзывы о бренде, которые ведут к желаемым целям.
Согласно отчету об опросе, отраслевые эксперты и коллеги являются двумя главными источниками, к которым покупатели обращаются за советом. С точки зрения своих последователей они часто выступают в роли экспертов и равных. Например, искатель приключений на свежем воздухе является влиятельным лицом бренда туристического снаряжения, а дерматолог – амбассадором производителя солнцезащитного крема.
Самое лучшее в корпоративных лидерах мнений – это то, что они гораздо более рентабельны, чем традиционный маркетинг или рекрутинговая тактика. В конце концов, ими движет не внешнее вознаграждение, а в первую очередь внутренняя мотивация.
Каковы преимущества использования сотрудников в качестве амбассадоров?
Привлечение собственных сотрудников в качестве амбассадоров бренда может принести уникальные преимущества:
Преимущество 1: Глубокое доверие
Последователями сотрудников в социальных сетях являются друзья, семья и коллеги. А самыми надежными люди считают прямые рекомендации от своих близких коллег. Сотрудники амбассадоры бренда повышают как количество, так и качество поступающих заявок.
Nielsen сообщает, что 84% потребителей доверяют рекомендациям людей, которых они хорошо знают. Подписчики сотрудника приводят к конверсиям. Согласно G2, подписчики сотрудников в социальных сетях в семь раз чаще становятся клиентами, чем другие лиды в ответ на их посты.
Преимущество 2: Полезные знания
У сотрудников уже есть инсайдерская информация, что позволяет им легко действовать в качестве экспертов по брендингу. Они точно знают, чем интересуются те или иные целевые группы, и уже оценили цели компании. Сотрудники амбассадоры бренда также экономят время на поиске и обучении внешних амбассадоров.
В качестве дополнительного бонуса тот факт, что знающие сотрудники делятся информацией о бренде, оказывает положительное влияние на бренд и, таким образом, способствует общему имиджу бренда. По мере роста репутации амбассадора улучшается и репутация компании.
Преимущество 3: Позиционирование в качестве привлекательного работодателя
С заметным представителем компании и личностью работодателя гораздо проще представить себя в качестве привлекательного бренда работодателя. Межличностные отношения являются особенно эффективным способом обнаружения и установления контактов с потенциальными новыми сотрудниками.
Потенциальные таланты на рынке труда хотят не только быть обнаруженными, но и быть убежденными будущими работодателями.
Подведем итог
Амбассадоры бренда – это люди, которые рекламируют компанию, влияя на свое окружение и последователей. Потенциальные соискатели и клиенты доверяют реальным рекомендациям больше, чем обычной рекламе. А поскольку амбассадоры занимают должность специалиста, доверие потенциальных клиентов еще больше.
Успех брендинга работодателя и рекрутинга больше, чем когда-либо, зависит от хорошего имиджа работодателя в социальных сетях – здесь могут помочь корпоративные влиятельные лица.
Если компании полагаются на своих сотрудников в качестве амбассадоров бренда, они получают несколько преимуществ. В социальных сетях пользователи больше доверяют семье, друзьям и коллегам.
Сети сотрудников еще больше укрепляют доверие, а также охватывают кандидатов, которые не находятся в активном поиске. Кроме того, сотрудники уже являются экспертами по бренду. Деятельность такого рода может повысить узнаваемость компании, что, в свою очередь, означает, что квалифицированные сотрудники с большей вероятностью будут претендовать на должности в компании.
Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.