Когда речь заходит о создании сильного бренда, одним только слоганом или логотипом дело не ограничится. Вы должны подумать о том, как вас будут воспринимать клиенты и что будет отличать вас от других компаний, предлагающих аналогичные услуги или товары.

Вот почему важно стратегически подходить к позиционированию и убедиться, что ваш бренд обращается к нужной аудитории. Но как именно позиционировать бренд? С чего начать? Позвольте мне попытаться объяснить вам это.

Что такое позиционирование бренда?

Позиционирование бренда – это процесс привлечения внимания к вашему бренду и утверждения его в качестве того, о чем стоит задуматься. Дело не в том, что вы делаете, а в том, как вы это делаете. Это может звучать несколько абстрактно, поэтому позвольте мне объяснить это на примере.

Возьмем два гипотетических бренда солнцезащитных очков: Компания А и Компания Б. Обе компании предлагают защитные очки и предоставляют линзы с различной силой коррекции зрения. Однако оправы бренда А сделаны из стали, а оправы бренда Б – из титана, который чрезвычайно легок и гибок.

Титановые оправы возвращаются к своей первоначальной форме даже после сгибания – и это не просто интересная особенность. Именно это объясняет, почему бренд Б является производителем самых безопасных и прочных очков на рынке. И именно это отличает их от остальных.

Почему позиционирование бренда важно?

У каждого бизнеса есть бренд, но является ли он таковым по умолчанию или по замыслу? Вы можете либо активно работать над своим позиционированием, либо позволить другим сделать это за вас. Однако в этом случае вы не сможете контролировать результаты. Позиционирование бренда важно по нескольким причинам.

  • Оно позволяет дифференцировать ваш бренд. Бренд компании – это ее индивидуальность. Именно поэтому знание того, что делает ваш бизнес уникальным, имеет решающее значение для привлечения внимания тех, кто заинтересован в нем настолько, чтобы предпринять какие-то действия. Позиционирование бренда создает ясность в том, кому вы служите. Оно также объясняет вашей целевой аудитории, почему именно вы являетесь лучшей компанией для них и что отличает ваши продукты или услуги.
  • Оно помогает вам обосновать ценовую стратегию. Позиционирование бренда может быть использовано для обоснования ценовой стратегии. Другими словами, если цена на продукцию высока из-за качества и эксклюзивности, а позиционирование бренда подчеркивает эти факторы, стоимость автоматически становится разумной в глазах покупателей. Это относится и к более доступным товарам.
  • Оно делает ваш бренд более креативным. Хотя довольно много брендов предлагают очень похожие продукты и услуги для одного и того же целевого рынка и аудитории, они отличаются и уникальны в зависимости от позиционирования бренда. Именно поэтому хорошее позиционирование может сделать или сломать ваш бренд. Креативная, инновационная стратегия в сочетании с сильным исполнением заставит клиентов возвращаться за добавкой!

Несколько советов о том, как позиционировать свой бренд на рынке:

  • Будьте уникальны. Важность уникальности невозможно переоценить. Вы не можете просто пытаться следовать чужой дорожной карте, потому что она уже устоялась у аудитории; если люди хотят что-то похожее на Apple, они просто идут и покупают Apple. Поэтому если бренд будет выглядеть точно так же, как его конкуренты, он не будет выделяться на фоне их предложений.
  • Будьте актуальны. Прежде всего, бренд должен быть привлекательным для покупателей. Неважно, насколько авторитетен или уникален бренд; если он не актуален, он не дойдет даже до стадии рассмотрения. Убедитесь, что те характеристики, которые отличают вас от конкурентов, важны для клиентов. Определите, что имеет наибольшее значение для ваших клиентов, и позиционируйте свой бренд в соответствии с этим.
  • Будьте последовательны. Вы можете менять свое позиционирование, но вы должны найти общее направление для своего бренда. Люди не будут знать, что означает ваш бренд, если вы будете постоянно его менять. Поэтому убедитесь, что все, что вы делаете, будет способствовать развитию вашего бренда с течением времени. Подумайте, что вы хотите, чтобы он представлял собой через пять или даже десять лет.
  • Будьте правдоподобны. Некоторые бренды склонны перебарщивать с правдой, что не способствует установлению доверия между ними и их аудиторией. Убедитесь, что все, что вы говорите о своей компании, правдоподобно и затронет клиентов на эмоциональном уровне, иначе они не будут доверять тому, что написано. Все должно соответствовать тому, что важно для вашего клиента.

В общем, недостаточно просто иметь отличный продукт или услугу. Вам необходимо создать привлекательный клиентский опыт во всех ваших каналах, чтобы преимущество, которого вы так стараетесь достичь, действительно проявилось и было замечено вашими клиентами. Позиционирование – это скорее ежедневная работа, чем одноразовое мероприятие. Но, несмотря на все трудности и обязательства, результаты стоят того, чтобы над ними поработать.