Для контроля спроса и ценообразования на свою продукцию компании используют различные стратегии. Они часто используют эти стратегии для достижения прибыли и целей расширения. Понимание того, как реализовать эти стратегии, поможет вам применить их в своей маркетинговой или деловой карьере. В этой статье мы дадим определение демаркетинга, объясним его виды и преимущества, обсудим различные стратегии, расскажем о шагах по их разработке и приведем несколько примеров того, как он работает.

Что такое демаркетинг?

Демаркетинг – это рекламный метод, который компании используют для снижения потребления продукта. Традиционный маркетинг поощряет увеличение числа покупок, в то время как этот вид маркетинга ограничивает сферу применения продукта. Бизнес может использовать эту стратегию для контроля определенных ситуаций, включая использование продукта, спрос или цену. Это может быть выгодно компании, если у нее низкие производственные мощности. Другие причины, по которым компания может использовать этот метод рекламы, включают:

  • Создание эксклюзивности
  • Усложнение доступа к своему продукту
  • Стимулирование покупателей к приобретению другого продукта

Виды демаркетинга

Существуют различные виды этого метода рекламы.

Основной

Этот метод помогает снизить потребление продукта для его пользователей. Предприятие может использовать его для экономии ресурсов, если оно испытывает их нехватку. Это также может ограничить сферу применения менее эффективного продукта, позволяя компании вывести на рынок новый продукт. Технологические компании часто используют эту стратегию, чтобы стимулировать потребителей к покупке более современной модели.

Коммунальные компании часто используют этот метод рекламы, чтобы побудить потребителей к осторожному использованию коммунальных услуг, таких как вода или электричество. Правительства также используют этот маркетинг, чтобы сберечь ресурсы или попытаться предотвратить использование гражданами вредных продуктов. В качестве примера можно привести рекламу, которая отговаривает людей от злоупотребления алкоголем или табачными изделиями.

Выборочный

Компании используют этот прием, чтобы ограничить потребление определенной группы людей, не относящейся к их целевому рынку. Иногда компании делают это, чтобы расширить доступ целевой аудитории к продукту. Такая стратегия позволяет стимулировать программы лояльности и донести товар до идеального потребителя.

Нишевые компании часто используют этот метод для повышения лояльности к бренду. Этот метод также может оказаться эффективным для специализированных отраслей, таких как робототехника. В таких нишевых отраслях, как робототехника, полезно продавать продукцию только тем, кто в ней разбирается. Для таких специализированных компаний и предприятий избирательный метод может создать более прочные отношения с клиентами, которые, вероятно, смогут извлечь пользу из их продукта.

Мнимый

Этот метод использует преимущества дефицита, повышая спрос на продукт. Ограничивая продажу определенных товаров, компания может успешно ориентироваться на коллекционеров и создавать впечатление, что их продукцию трудно найти. Таким образом, они создают ценность для своих потребителей и могут повысить цены на более новые продукты.

Мнимый демаркетинг может эффективно создавать иллюзию ограниченности поставок и импульсивности покупателей. Если реклама создает ощущение срочности и говорит о том, что у покупателей ограниченное количество товара, они с большей вероятностью приобретут его раньше. Этот метод хорошо работает в автомобильной и технологической отраслях.

Распространенные стратегии демаркетинга

Вот некоторые из наиболее распространенных стратегий:

  • Ценовая дискриминация: Продажа одного и того же товара разным покупателям по разным ценам, чтобы компания могла максимизировать свои продажи и прибыль.
  • Прекращение поставок: Создание искусственного дефицита и иногда гарантия поставок в будущем, чтобы побудить потребителей купить больше товара, как только он появится в продаже.
  • Дифференциация: Повышение цены на товар, чтобы отпугнуть экономных покупателей, добавление эксклюзивных аксессуаров к товару, которые впоследствии изымаются, или ограничение доступности эксклюзивными магазинами или дистрибьюторами.
  • Стоимость скученности: Маркетинг с расчетом на большое скопление людей из-за скидок в определенный день и предоставление некоторым покупателям возможности избежать толпы, но заплатить более высокую цену во время эксклюзивных предложений.

Преимущества демаркетинга

Вот некоторые преимущества использования этого метода рекламы:

Увеличение прибыли и снижение себестоимости продукции

Если маржа прибыли продукта снижается, эта стратегия может помочь компании сократить расходы за счет замедления производства. Причины, по которым норма прибыли может снизиться, включают высокие производственные затраты или затраты на маркетинг. Компании могут использовать эту стратегию, чтобы сосредоточиться на производстве более прибыльных продуктов и контролировать, какие продукты доступны потребителю.

Ориентирование на идеальный потребительский рынок

Предприятия могут экономить ресурсы, продавая продукцию именно своему идеальному покупателю. Это помогает компании укрепить свой бренд среди целевой аудитории. Например, в рекламе может быть представлена проблема, характерная для одной демографической группы, но не имеющая значения для другой. Хотя это ограничивает количество продаваемых единиц продукта, компания также может увеличить цену за единицу. Повышение цен защищает маржу прибыли, позволяя компании обращаться к идеальной демографической группе.

Создание эксклюзивности

Компании могут использовать эти принципы для ограничения доступа потребителей к своей продукции. Создание искусственного дефицита может мотивировать покупателей платить больше за продукт. Это также может побудить покупателей покупать больше товара, чем обычно, чтобы не потерять к нему доступ. Это создает большую привлекательность для конкретного продукта и компании.

Контролирование местоположения на рынке

Небольшие компании могут ограничить спрос на свою продукцию определенным местом. Например, они могут разместить свой бизнес в определенном месте, если там с большей вероятностью будет находиться их идеальный клиент. Малые предприятия могут использовать эту стратегию для продажи в идеальных местах, которые приносят наибольшую прибыль. Причины, по которым компания может так поступить – высокие затраты на маркетинг или улучшение системы сбыта.

Экономия ресурсов

Доступность производственных материалов может ограничить возможности компании по выпуску продукции. Она может использовать эти стратегии для снижения спроса и пополнения запасов материалов. Ограничение спроса может позволить компании сосредоточиться на продукции, потребляющей меньше ресурсов или менее дорогой. С помощью этой стратегии она может снизить затраты и при этом контролировать спрос.

Как разработать стратегию демаркетинга

Эти шаги помогут вам разработать эффективную стратегию:

1. Определите цели

Первым шагом любого эффективного маркетингового плана является постановка достижимых целей. Эти цели могут варьироваться в зависимости от размера компании, целевой аудитории и продукта. Когда вы установите четкие цели, вы сможете спланировать, как их достичь.

2. Изучите поведение потребителей

Изучение целевой аудитории – следующий шаг. Используя данные с веб-сайтов, кампаний в социальных сетях и других цифровых и ручных источников отслеживания, соберите сведения о целевой аудитории. Затем вы можете проанализировать эти данные, чтобы найти конкретные потребительские тенденции и учесть их при разработке маркетинговой стратегии.

3. Объедините их

Сочетание целей компании с данными о ее идеальном клиенте часто приводит к созданию успешной стратегии. Применяя эти стратегии, вы можете использовать данные о потребителях для создания более целенаправленной рекламы. Эти же рекламные объявления, как правило, генерируют больше данных о клиентах, таких как вовлеченность, охват и возврат инвестиций. Последовательные обзоры эффективности позволяют вам пересмотреть свои цели и сделать более обоснованный выбор в области маркетинга.

Примеры демаркетинга

Вот несколько примеров того, как этот вид рекламы может быть полезен для различных отраслей:

Автомобили класса люкс

Автомобильные компании могут использовать эксклюзивность для повышения спроса. Для этого они могут выпустить несколько дорогих автомобилей и перенаправить свои усилия на покупателей, которые ценят автомобили, выпущенные ограниченным тиражом. В целом может быть продано меньше автомобилей, но компания сможет получить большую прибыль с каждой проданной единицы.

Здравоохранение

Некоторые медицинские организации могут поощрять ограниченное число клиентов, когда их ресурсы становятся ограниченными. Эти ресурсы могут включать в себя медицинские препараты, персонал и рабочее время. Ограничение клиентской базы помогает им экономить свои ресурсы, часто для того, чтобы обслуживать население с более высокими потребностями, например, онкологических больных или пациентов, проходящих диализ. Подобная стратегия часто используется медицинскими специалистами для ограничения количества приемов. Администраторы также могут использовать такие стратегии, как увеличение доплат и просьба дать направление к врачу, прежде чем принять пациента.

Недвижимость

На рынке недвижимости можно создавать дорогостоящие объекты и ориентироваться на состоятельных покупателей. Одна из стратегий – ориентация на конкретные демографические группы населения. Ориентируясь на клиентов с высоким уровнем дохода, компания может увеличить капитал всего сообщества, повышая интерес и лояльность клиентов. В идеале такое привлечение потребителей привлекает особый тип клиентов, готовых платить более высокие цены за роскошные дома или аренду недвижимости.

Пакеты подписки

Долгосрочные подписки могут привести к повышению лояльности к бренду. Некоторые компании используют этот вид маркетинга для ограничения индивидуальных покупок. Для некоторых компаний стоимость производства отдельной покупки может сделать продажу одной единицы товара нецелесообразной. Используя такие стратегии, как предложения лояльности или эксклюзивные продукты, организация может побудить свою целевую аудиторию к долгосрочному сотрудничеству с компанией.

Бумажная продукция

Применение этого метода при маркетинге бумажной продукции снижает расход производственных материалов, сохраняя деревья и другие ресурсы, такие как бензин, что помогает окружающей среде. Некоторые компании обычно создают электронные услуги и продукты, чтобы заменить бумажную продукцию. В качестве примера можно привести рестораны, использующие многоразовые меню, или банки, предлагающие стимул для перехода на безбумажное выставление счетов.

Гостиничные комплексы

Многие отели используют стратегию эксклюзивности в своем маркетинге. В качестве примера можно привести парковку для определенного вида транспорта, например, большого грузовика или маленького мотоцикла. Если при отеле есть ресторан, можно создать дополнительную эксклюзивность, повысив цены на еду. Эти стратегии побуждают богатых потребителей быстро приобретать жилье и иногда могут привести к будущим покупкам.