Если B2B-клиенты могут узнать о вашей компании на корпоративном мероприятии или презентации, то для сегмента B2C нужно строить иную стратегию продвижения. Рассмотрим основные методы, которые помогут компании или интернет-магазину рассказать о себе потребителям.
1. Социальные сети
SMM-продвижение помогает налаживать взаимодействие с B2C-клиентами через социальные сети. О бренде могут узнать через:
- рекламный блок;
- ленту новостей;
- тематические сообщества.
В России для продвижения можно выбрать ВКонтакте (VK) или Одноклассники. Перед запуском рекламы или созданием контента для группы убедитесь, что вы хорошо изучили свою целевую аудиторию. Ежемесячно ВКонтакте посещают 76 млн пользователей, это 85%-й охват рунета. Среди этой аудитории есть разные группы с разными интересами: от школьников до пожилых людей, от футбольных болельщиков до дачников.
2. Контекстная реклама
Можно заниматься продвижением товаров и услуг через «Яндекс.Директ», даже если у вас нет собственного сайта. Так, функционал некоторых социальных сетей позволяет оформить группу с контентом о ваших продуктах. Запускайте контекстную рекламу, которая ведет на эту группу.
Если вы установите корректные таргетинги, то покажете рекламу тем людям, которых может заинтересовать ваш бренд. В «Яндекс.Директе» можно самостоятельно настроить кампанию: выбрать тип объявления, цели, бюджет на неделю, добавить ключевые слова и минус-слова. В системе можно наблюдать за статистикой показов и изменять параметры рекламы при необходимости.
Другой вариант – воспользоваться услугами по продвижению с помощью контекстной рекламы, которые предоставляют агентства и рекламные платформы.
3. SEO-продвижение сайта
Сайт-визитка или полноценный интернет-магазин со множеством страниц – в обоих случаях подойдёт продвижение через контент. Если есть возможность создать блог, пишите туда статьи и рассказывайте о своих услугах, при этом используйте в текстах ключевые запросы – по ним вас будут находить потенциальные клиенты. Но и без блога сайт можно продвигать – достаточно подбирать релевантные запросы для страниц с товарами.
Внутри статей размещайте ссылки на страницы сайта. Также используйте внешние ссылки – оставляйте их в статьях, которые будете публиковать на других ресурсах, и ведите на свой сайт. Если не хватает опыта в написании качественных материалов, наймите копирайтера или запишитесь на курсы – там вы сможете детально ознакомиться с кейсами по продвижению от российских и зарубежных компаний.
4. Офлайн-каналы
Не все потенциальные клиенты активно пользуются интернетом. Часть аудитории можно получить, если размещать наружную рекламу, договариваться о публикациях в газетах, рекламировать товары с помощью радио и телевидения. Тем не менее вложения в традиционные каналы коммуникации могут в несколько раз превышать затраты на объявления через сеть. Малому бизнесу стоит сосредоточиться на первых трёх вариантах продвижения.
Современные реалии побуждают пробовать новые способы поиска потенциальных клиентов. В условиях неопределённости даже крупным организациям приходится менять стратегию продвижения. Кейсы российских компаний показывают, какие результаты это может принести. Посмотрите, как другие справлялись с вызовами 2022 года, и примените эти методы к своему бизнесу.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.