Сертификат РПО относится к категории «тендерной» документации, которую вправе запрашивать у предпринимателей организаторы закупочных процедур. Документ выполняет роль официального подтверждения положительной деловой репутации предприятия, его благонадежности как потенциального исполнителя по контрактам. Оформление проводится на добровольной основе в целях решения маркетинговых и коммерческих задач.

Что такое сертификат РПО?

Сертификат удостоверяет, что сведения о юридическом лице внесены в Реестр проверенных организаций. Это официальная база, в которой собираются сведения о тех фирмах и ИП, чья благонадежность и положительная репутация подтверждены документально. В базе содержится информация о тех юр.лицах, которые отвечают требованиям тендерного законодательства: 44-ФЗ и 275-ФЗ.

Перед занесением в Реестр проверяются следующие аспекты деятельности компании:

  • действительность адреса регистрации;
  • своевременность сдачи отчетности;
  • отсутствие долгов по уплате налогов и сборов;
  • история судебных разбирательств;
  • отсутствие обвинений в мошенничестве в адрес руководства фирмы;
  • экономическая устойчивость организации и т.д.

По результатам оценочных мероприятий заявителю выдается сертификат с периодом действия 1 год. Далее сведения о юридическом лице вносятся в электронный Реестр под уникальным регистрационным номером, в котором действительность сертификата могут проверить организаторы конкурсов и тендеров.

С какой целью проводится сертификация РПО?

Оформление сертификата необходимо компаниям и ИП для решения следующих задач:

  • укрепления репутации юрлица в глазах деловых партнеров;
  • получения права участия в тех закупочных процедурах, для которых предъявление документа является обязательным требованием;
  • освоения новых каналов сбыта продукции;
  • увеличения инвестиционной стоимости компании;
  • лояльного отношения со стороны контролирующих инстанций и банков;
  • упрощения процедур обязательной оценки соответствия выпускаемой продукции и т.д.

Неблагонадежность контрагента может стать причиной миллионных убытков для предприятия, которое заключило с ним контракт. Поэтому при поиске деловых партнеров крупные государственные и коммерческие компании отдают предпочтение тем организациям, которые способны подтвердить свою положительную репутацию и финансовую состоятельность документально.

Какие документы нужны для сертификации РПО?

В целях прохождения оценочных мероприятий от компании потребуется следующий набор документов:

  • заполненная заявка на прохождение сертификационных процедур;
  • копии свидетельств о госрегистрации бизнеса и о постановке на налоговый учет;
  • список видов деятельности по ОКВЭД;
  • документы о принятии в штат руководителя компании и главного бухгалтера, паспорта этих лиц;
  • подробная информация о специфике деятельности фирмы.

Порядок оформления сертификата РПО состоит из трех этапов:

  1. Предварительный. Обращение предпринимателя с заявкой к специалистам. Согласование порядка и условий работы. Заключение договора на проведение процедур оценки соответствия.
  2. Основной. Анализ документации клиента. Формирование запросов в налоговую инспекцию, Прокуратуру, ФНС, ФССП, ФАС, ВС РФ и другие контролирующие инстанции. Получение ответов и оценка возможности дальнейшей сертификации. При положительных результатах проводится анализ деловой репутации и финансового положения организации.
  3. Завершающий. Оформление сертификата и внесение данных в Реестр проверенных организаций. Выдача предпринимателю готового документа.

Стоимость и сроки проведения сертификационных мероприятий зависят от сферы деятельности предприятия, продолжительности его работы в отрасли и сформировавшейся деловой репутации, численности персонала и объемов товарооборота.

Чтобы подробнее узнать об условиях и порядке оценки соответствия, обратитесь к специалистам «БИЗСЕРТ» https://bizsert.ru/sertifikat-rpo/.