Протокол разногласий для изменения контракта по 44-ФЗ

Текст контракта, присылаемого после завершения электронных торгов, дублирует текст представленного в тендерной документации соглашения. К сожалению, изменить его напрямую не представляется возможным (не предусмотрено законом). Единственный выход — протокол разногласий (ПР). Это документ, в котором победитель закупки просит заказчика изменить отдельные условия договора. Подписание протокола госзаказчиком свидетельствует о том, что изменения приняты.

Протокол разногласий для изменения контракта по 44-ФЗ

Содержание протокола разногласий

В контракте можно поменять:

  • условия, несоответствующие извещению, документации или заявке на участие;
  • реквизиты сторон;
  • грамматические и пунктуационные ошибки.

Корректировки в существенные условия договора внести не представляется возможным. Каждое изменение в протоколе необходимо обосновать.

Когда применяется протокол разногласий?

ПР в рамках 44-ФЗ применяется исключительно к электронным торгам. Он составляется в табличном виде. Содержит информацию о пунктах контракта, вносимых изменениях и обоснование.

Подписание совершается лицом, уполномоченным на подписание договора. Для этого используется электронная подпись. В направлении скана бумажного документа с подписью нет необходимости. Сформировать ПР можно бесплатно в специальном сервисе.

Сколько раз можно составить протокол?

С середины лета 2018 года подавать ПР можно всего 1 раз. Это значит, что исполнителю необходимо с первого раза внести все желаемые изменения. Такая поправка в законе направлена на исключение умышленного затягивания сроков заключения контракта поставщиком.

Регламентированные сроки для победителя и заказчика

После определения ошибок победитель тендера формирует ПР, разместив его на электронной площадке (ЭТП). Такой документ направляется заказчику в течение 5 дней с момента размещения проекта контракта.

Ответ на ПР (согласие/несогласие) от заказчика направляется в течение 3 рабочих дней. В результате проект соглашения либо дорабатывается, либо остается в прежней редакции (победителю направляется извещение о причинах отказа).

На подписание обновленного варианта контракта установлены такие сроки: 3 рабочих дня на согласие победителя и столько же дней на согласие заказчика. Последним визирует соглашение заказчик. Подписанный документ направляется исполнителю через функционал электронной платформы.

При отсутствии ПР установлены стандартные сроки заключения договора — 5 дней на согласие победителя (с момента направления заказчиком проекта контракта) и 3 рабочих дня на согласие заказчика после подписания победителем.

Последствия непринятия ПР для поставщика

Если победитель электронных торгов не соблюдает сроки подписания ПР и не визирует контракт, он рассматривается как лицо, уклонившееся от подписания договора. Следовательно, юридическое лицо или ИП включается в РНП, и не сможет участвовать в госзакупках в ближайшие 2 года.

Случается, что заказчик, не желая сотрудничать с победителем, некорректно обосновывает отказ. В таком случае подают жалобу в ФАС. Проконтролировать действия госзаказчика всегда можно на электронной площадке.

Обязательно применяйте ПР при подписании контракта. Лучше внести изменения до заключения договора, после подписания не всегда есть возможность поменять условия.

Финансовая группа «Источник».

Последнее изменение Вторник, 22 Сентября 2020 09:21