Управление транспортировкой и логистикой – это два тесно связанных бизнес-подразделения, которые имеют общую цель. Основная цель – эффективно и действенно транспортировать запасы по цепочке поставок компании.
Хотя люди используют эти термины как синонимы, управление транспортировкой является одним из подразделений логистики. Это симбиотические отношения, требующие заботы и внимания.
Активное управление цепочкой поставок дает вашей компании огромные преимущества в плане экономии средств и времени. Другими словами, вы не можете позволить себе упускать возможности из-за отсутствия приоритета для этой важной служебной функции.
Прежде чем приступить к реализации долгосрочной стратегии, очень важно иметь четкое представление о том, что такое транспортно-логистический менеджмент. Давайте начнем с анализа того, как эти два процесса функционируют независимо и как связная система.
Логистика ориентирована на весь процесс выполнения заказа
Под логистикой понимается производство и распределение товаров и материалов в количествах, запрошенных клиентом, до их конечного пункта назначения. Это также стратегия, которая определяет, как ваша компания хранит товары на своем складе, отслеживает заказы и доставляет продукты своим клиентам.
Проще говоря, логистика – это всеобъемлющая бизнес-единица, которая контролирует весь процесс выполнения заказов и соответствия ожиданиям клиентов. Это одновременно искусство и наука.
Транспортировка фокусируется на управлении физической доставкой
Транспортировка в контексте торговли – это перемещение товаров из одного места в другое. Считается подразделением логистики. Компании доставляют товары по суше, воздуху или морю. Иногда это называют транспортной логистикой. Это функция, разделенная на три важных области, в которых должен участвовать бизнес:
- Управление операциями
- Организация транспорта и автопарка
- Управление инфраструктурой
Теперь, когда вы видите, как эти два действия работают сами по себе, пора сместить наше внимание на то, как они могут работать вместе.
Использование транспортировки под зонтиком логистики
Практика эффективного и действенного управления логистикой требует, чтобы вы заложили основу для транспортной сети, которая отвечает потребностям вашего бизнеса, оставаясь при этом экономичной. Это позволит вам решить непредвиденные проблемы и улучшить обслуживание клиентов с нулевым временем простоя или прерыванием процесса обслуживания.
Транспортировка – один из элементов процесса. Кроме того, логистика предусматривает планирование запасов, хранение товаров и прогнозирование спроса в дополнение к доставке. Оптимизация производительности вашей цепочки поставок означает, что вы удовлетворяете потребности своих клиентов с минимальными затратами.
Балансировка с движущейся целью
Рассмотрим этот пример, чтобы лучше понять взаимосвязь между транспортировкой и логистикой:
Фармацевтическая компания хочет иметь под рукой наименьшее количество запасов, чтобы уменьшить свои инвестиционные риски. Команда менеджмента компании пытается разместить все запасы в одном месте, поскольку сбор и анализ данных говорят им, что это лучший способ достичь этой цели.
Как эта стратегия влияет на транспортировку? Поставки, осуществляемые за пределами географического расположения склада, могут задерживаться, что может привести к разочарованию клиентов. Существует еще больший потенциал потери доходов, в первую очередь, при обслуживании отраслей, которые имеют дело с проблемами температуры и срока хранения.
Используя тот же пример, приведенный выше, если компания решает сосредоточиться на сроках доставки и транспортировке, прося клиентов увеличить свои заказы, она берет ту же проблему и продвигает ее в противоположном направлении. Прося клиентов делать необоснованно большие заказы, вы можете еще больше замедлить процесс. Эта ситуация является благодатной почвой для недовольства.
Автоматизация и регистрация данных восполняют пробелы новыми способами
Как видите, транспортировка и логистика должны работать в тандеме, чтобы выполнять заказы клиентов, как ожидается, по минимально возможной цене. Это одна из причин, почему транспортными и логистическими компаниями все чаще используются технологии автоматизации. Менеджеры и руководители могут систематизировать предсказуемые повторяющиеся задачи в сети цепочки поставок с нулевой ошибкой и за небольшую часть затрат.
Помимо автоматизации, все большее распространение получает регистрация данных. И логистика, и транспортировка могут участвовать в сборе и анализе данных по отдельности и вместе. В долгосрочной перспективе это позволяет компаниям получать ценные сведения о своей цепочке поставок с помощью информации мониторинга обстоятельств.
Почему так важно активно управлять транспортно-логистическими бизнес-подразделениями
Выполнение заказов – это лишь один из аспектов управления транспортировкой и логистикой. Есть несколько других причин, почему так важно проявлять инициативу в этой области вашего бизнеса. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них ниже.
Оптимизация товарных потоков
Эффективное управление транспортировкой и логистикой обеспечивает бесперебойную работу всей цепочки поставок. Вы можете сохранить свои запасы экономичными, используя успешные методы транспортировки. Кроме того, вы можете повысить эффективность работы своего склада, сократить время выполнения заказа и сэкономить на хранении.
Экологическая устойчивость
По мере того, как вы становитесь более рациональными в своем логистическом подходе, вы получаете еще одно преимущество – сокращение углеродного следа. Транспортная отрасль известна своим «большим объемом выбросов».
Более того, клиенты хотят работать с компаниями, которые серьезно относятся к социальной ответственности. Оптимизация вашего транспортного процесса снижает воздействие на окружающую среду и одновременно радует ваших клиентов.
Становление предпочтительным грузоотправителем
Знаете ли вы, что во всем мире не хватает водителей грузовиков? Эксперты прогнозируют, что эта тенденция сохранится и в 2020-х годах. Меньше грузовиков – меньшее количество места в прицепах. Меньшее количество места в прицепах означает более длительное время выполнения заказа. Компании, которые могут избежать этой ловушки, имеют большой потенциал стать «предпочтительным грузоотправителем».
Статус предпочтительного грузоотправителя – это золотой стандарт среди показателей обслуживания клиентов, который говорит участникам отрасли о том, что вы хорошо управляете своим логистическим процессом. Расширение ваших возможностей в будущем имеет решающее значение для вашего успеха.
Заключительные мысли и соображения
Транспортно-логистический менеджмент – это обширная и сложная область вашего бизнеса, которая требует времени и внимания для увеличения вашей прибыли и удовлетворения потребностей клиентов. Для достижения оптимальных результатов обе области выполнения заказов должны работать одновременно.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.