Что такое тимбилдинг? Преимущества и недостатки

Тимбилдинг – это метод управления, используемый для повышения эффективности и производительности рабочих групп с помощью различных видов деятельности. Для формирования сильной и способной команды требуется множество навыков, анализ и наблюдение. Единственный мотив здесь – достижение видения и целей организации.

Теперь вам должно быть интересно, как создать отличную команду?

Создание отличной команды требует большого количества навыков и присутствия духа. Обычно некоторые менеджеры специализируются на навыках командообразования и нанимаются компаниями по этому параметру.

Менеджер, отвечающий за построение команды, должен уметь определять сильные и слабые стороны членов команды и создавать правильное сочетание людей с разными наборами навыков. Он должен сосредоточиться на развитии прочных межличностных отношений и доверия между членами команды.

Менеджер должен поощрять общение и взаимодействие между членами команды, а также снижать стресс с помощью различных мероприятий по тимбилдингу.

Он должен четко определить цели и задачи организации перед членами команды, а также должен указать роль каждого члена команды, чтобы направить их на достижение целей организации.

Что такое тимбилдинг? Преимущества и недостатки

Процесс построения команды

Тимбилдинг – это не разовое мероприятие. Это пошаговый процесс, направленный на внесение желаемых изменений в организацию. Команды обычно формируются под конкретную задачу или проект и в основном действуют в течение короткого срока.

Вот различные этапы построения команды:

  • Определение потребности в построении команды. Менеджер должен сначала проанализировать потребность команды в выполнении конкретной задачи. Прежде чем формировать команду, он должен выяснить цель выполняемой работы, необходимые навыки для работы и ее сложность.
  • Определение цели и необходимого набора навыков. Затем следует записать организационные цели и навыки, необходимые для выполнения работы.
  • Учитывание командных ролей. Менеджер рассматривает различные аспекты, то есть взаимодействие между людьми, их роли и обязанности, сильные и слабые стороны, состав и пригодность возможных членов команды.
  • Определение стратегии построения команды. Теперь менеджер должен хорошо понимать операционную структуру, чтобы обеспечить эффективное построение команды. Он сам должен быть уверен в целях, функциях, обязанностях, продолжительности, доступности ресурсов, обучении, потоке информации, обратной связи и укреплении доверия в команде.
  • Создание команды людей. На этом этапе люди собираются в команду. Каждый член знакомится со своими ролями и обязанностями в команде.
  • Установление правил и сообщение о них. Обсуждаются правила отчетности членов команды, расписания встреч и принятия решений внутри команды. Людям предлагается задавать вопросы и высказывать свое мнение для развития открытого и здорового общения в команде.
  • Определение сильных сторон человека. Чтобы выявить сильные стороны людей, проводятся различные упражнения по построению команды. Это также помогает познакомить членов команды с сильными и слабыми сторонами друг друга.
  • Становление частью команды. На этом этапе менеджер должен участвовать в команде как член, а не как начальник. Необходимо заставить людей осознавать свою важность в команде и относиться к каждому члену одинаково. Члены команды должны рассматривать своего менеджера как своего руководителя, наставника и образец для подражания.
  • Мониторинг производительности. Следующий шаг – проверка продуктивности и результативности команды в целом. Этот шаг включает в себя поиск лазеек и причин их возникновения. Он необходим для повышения производительности и продуктивности команды в долгосрочной перспективе.
  • Расписание встреч. Один из наиболее важных шагов – время от времени проводить целенаправленные встречи для обсуждения работы команды, проблем, связанных с задачами, и обсуждения дальнейших действий.
  • Роспуск команды. Наконец, менеджеру необходимо оценить результаты и вознаградить людей за их вклад и достижения. После достижения цели, ради которой команда была сформирована, ее рассредоточивают.

Преимущества тимбилдинга

Тимбилдинг как метод развития эффективных команд на рабочем месте и управления ими, радикально эволюционировал.

Стремление к достижению долгосрочных целей организации привело к необходимости частого проведения мероприятий по построению команды.

Давайте теперь обсудим различные преимущества тимбилдинга для организации:

  • Определение сильных и слабых стороны. С помощью упражнений по построению команды можно определить сильные и слабые стороны каждого члена. В повседневной рутинной работе такой анализ провести невозможно. Эти компетенции могут использоваться менеджерами для формирования эффективных команд.
  • Направление к видению и миссии. Мероприятия по построению команды определяют роль и важность команды для организации в достижении своего видения. Это позволяет людям очень ясно понять цели, задачи, миссию и видение организации, и мотивирует их вносить свой вклад в их достижение.
  • Развитие общения и сотрудничества. Мероприятия по построению команды улучшают межличностные отношения членов команды. Это делает людей знакомыми друг с другом, что повышает их уровень комфорта. Сотрудничество развивает доверие и понимание среди членов команды.
  • Установление ролей и обязанностей. Определяет и разъясняет роль каждого члена команды. Более того, на участников возлагаются индивидуальные обязанности, а также мотивация работать в команде.
  • Инициация творческого мышления и решения проблем. В команде люди мотивированы высказывать свои взгляды, мнения и решения конкретной проблемы. Это приводит к мозговому штурму и исследованию их творческой стороны.
  • Создание доверия и морального духа. Проводя мероприятия по тимбилдингу, организация заставляет сотрудников чувствовать себя ценными. Это побуждает их развивать свои навыки и строить прочные межличностные отношения, в конечном итоге повышая моральный дух и доверие членов команды.
  • Внедрение изменений и управление ими. Метод тимбилдинга облегчает менеджерам внедрение организационных изменений, знакомя людей с изменениями и их необходимостью. Это также помогает управлять такими изменениями и их влиянием на работу и производительность коллектива.
  • Облегчение делегирования. Менеджеры считают более подходящим делегировать работу команде, а не отдельному человеку. Таким образом, тимбилдинг помогает менеджерам качественно и адекватно делегировать задачу команде.
  • Лучшая продуктивность. Если команда сформирована разумно и все члены команды работают вместе для достижения целей, производительность всех людей улучшится. Таким образом повышается продуктивность коллектива и организации.

Недостатки тимбилдинга

Тимбилдинг – непростая задача. Высокопроизводительная команда может выполнить организационные задачи. Однако неэффективная команда может привести к неэффективной трате времени и ресурсов организации.

Таким образом, мы можем сказать, что существует множество неблагоприятных эффектов тимбилдинга, а именно:

  • Развитие конфликта. Иногда команде не хватает координации и понимания среди ее членов. Это приводит к конфликтам и столкновениям внутри команды и, следовательно, снижает эффективность и производительность. На такое управление конфликтами тратится много времени.
  • Непродуктивные члены команды. Иногда, некоторые члены команды не вносят особого вклада в работу команды. Такие люди считаются непродуктивными членами команды. Они оказываются неэффективными и менее продуктивными для команды.
  • Отказ от сотрудничества. Каждый человек отличается друг от друга. Членам команды иногда не хватает сотрудничества и единства. Такое отсутствие сотрудничества между членами команды приводит к напрасной трате усилий и препятствует работе команды в целом.
  • Трудно оценить индивидуальную эффективность. Каким бы ни был результат, достигнутый организацией путем тимбилдинга, это ее достижение или провал. Обычно организация не учитывает вклад каждого члена в отдельности, вознаграждая при этом усилия всей команды.
  • Затраты. Мероприятия по тимбилдингу требуют времени и денег. Более того, много времени, затрат и ресурсов уходит на обеспечение координации, баланса, обратной связи, принятия решений и управления конфликтами в сформированных командах.
  • Вопросы подотчетности и надежности. В случае неудачи становится трудно выяснить причину. Члены команды иногда берут на себя ответственность за свою работу, считая других ответственными за неблагоприятный исход.
  • В случае успеха члены команды сами занимаются получением похвалы и признательности, игнорируя усилия всей команды в целом.

Пример

Возьмем случай с Google.

Однажды Google провел исследование; Как построить идеальную команду? Чтобы узнать психологию эффективного тимбилдинга.

Проведя различные эксперименты, выяснилось, что идея объединения в команду людей, которым комфортно работать друг с другом, действительно сильно влияет на производительность. Не помогло и создание смеси экстравертов и интровертов.

Было замечено, что люди с одинаковыми взглядами, дающие друг другу равные возможности для высказывания своих взглядов и одинаково прислушивающиеся к идеям друг друга, как правило, вместе образуют высокопроизводительную команду.