Согласно новому исследованию, уровень удовлетворенности работой находится на рекордно высоком уровне – 63%. Но в то же время люди сообщают, что сегодня они менее удовлетворены всеми аспектами своей работы. По данным The Conference Board, люди выражают недовольство всеми составляющими удовлетворенности работой – от оплаты труда и льгот до продолжительности жизни на работе, лидерства и карьерного роста.
Вопросы удовлетворенности работой и удержания персонала сегодня крайне важны, потому что нехватка талантливых специалистов затрагивает практически все отрасли промышленности во всем мире. Работодатели пытаются найти и удержать сотрудников, и им приходится идти навстречу растущим ожиданиям и требованиям работников.
Но как работодатели могут сдвинуться с мертвой точки? И если люди всем недовольны, то с чего начать организациям, чтобы хоть как-то снизить уровень недовольства?
Есть несколько ключевых факторов, которые, судя по данным, окажут наибольшее влияние на удовлетворенность и удержание сотрудников.
Расхождения в данных об удовлетворенности сотрудников
Актуальный вопрос, связанный с данными, заключается в том, как люди могут иметь самый высокий за всю историю уровень общей удовлетворенности, но при этом сообщать о снижении удовлетворенности по каждой подшкале.
Подобные расхождения могут возникать, когда люди с оптимизмом смотрят в будущее организации и верят в ее миссию. Вера в позитивную траекторию – предвкушение грядущего – может привести к тому, что люди не обращают внимания на разочарования от работы и сообщают об общем уровне позитива.
Чувство принадлежности или товарищества также может оказывать подобное воздействие. Когда люди чувствуют себя связанными с коллегами, это может привести к общему чувству благоприятности, которое перекрывает моменты разочарования.
Повышение удовлетворенности и удержание сотрудников
Тем не менее, недовольство по ключевым факторам все еще широко распространено. Как же повысить удовлетворенность сотрудников? Вот что наиболее важно, согласно полученным данным.
1. Сосредоточьтесь на гибкости
Гибкость позволяет добиться больших результатов. Данные Atlassian показали, что гибкость в том, где, когда и как люди работают, а также предоставление им большего выбора и контроля над своей работой положительно сказываются на инновациях. Это также привело к тому, что люди стали более позитивно относиться к культуре своей компании, и это связано со снижением уровня выгорания.
Кроме того, по результатам опроса The Conference Board, те, кто работал по гибридному методу, имели самый высокий уровень удовлетворенности – 65,5%, что выше, чем у тех, кто работал либо полностью на месте, либо полностью удаленно.
Вы можете повлиять на удовлетворенность сотрудников работой, предложив им как можно больше гибкости. Конечно, это возможно не для каждой работы, но предлагайте ее там, где это возможно. И подходите к вопросу гибкости творчески.
Возможно, люди могут менять местоположение своей работы в пределах здания или кампуса, даже если они находятся на месте каждый день. А может быть, они могут больше контролировать выполнение своих обязанностей или распределять их в течение дня – например, выбирать сосредоточенную работу по утрам и более совместную работу во второй половине дня.
2. Ориентируйтесь на женщин
Согласно данным The Conference Board, женщины менее удовлетворены работой, чем мужчины, и это наблюдается уже шесть лет.
По данным HiBob, и женщины, и мужчины считают, что женщин продвигают по службе реже, чем мужчин, и они получают меньше карьерных преимуществ по сравнению с мужчинами.
Женщины с детьми также сталкиваются с материнским предубеждением, когда люди считают, что если они эффективны на работе, то они не должны быть хорошими матерями, а если они отличные матери, то они не должны быть эффективными на работе, согласно исследованию Мичиганского университета.
Вы можете повысить уровень удовлетворенности и удержания женщин – а это почти 50% рабочей силы – предложив поддержку в тех областях, где для женщин существует наибольший разрыв. К ним относятся обеспечение равной оплаты труда и здоровых премий, предоставление льгот по охране психического и физического здоровья и предоставление возможностей для роста.
По данным The Conference Board, именно в этих областях существует наибольшая потребность в улучшении факторов, влияющих на вероятность того, что женщины останутся на работе.
3. Ориентация на культуру и характер организации
Хотя люди сообщали о неудовлетворенности зарплатой, бонусами и продвижением по службе, факторы, которые в еще большей степени связаны с намерением уйти, касались культуры и характера организации. Таким образом, эти факторы могут оказать наиболее значительное влияние, если их улучшить.
- Обеспечьте эффективное руководство. Опыт людей определяется их отношениями с их лидером, и доверие к лидерам стремительно падает. В связи с этим развивайте лидеров, чтобы они могли мотивировать, вовлекать, устанавливать четкие ожидания, обеспечивать обратную связь, тренировать и быть доступными и присутствующими для людей.
- Предлагайте возможности для роста. Обучение и развитие сотрудников значительно связаны со счастьем. Кроме того, выгорание связано с тем, что люди чувствуют себя в ловушке или неэффективными. По этим причинам предоставление возможностей для обучения и карьерного роста влияет на уровень удовлетворенности людей, их благополучие и намерение остаться в организации.
- Обеспечьте признание. Люди хотят чувствовать, что их видят, ценят и уважают. Они хотят чувствовать, что их работа имеет ценность, а признание является одним из компонентов удовлетворенности.
- Общайтесь. Люди также жаждут ясности и информации. Им нужны четкие указания, и они хотят иметь возможность высказать свое мнение о том, куда движется организация. Держите их в курсе событий, чтобы они могли принимать решения, действовать и участвовать.
- Уважайте и работу, и личную жизнь. Люди хотят, чтобы работа и жизнь были полноценными, поэтому обеспечьте их содержательной работой, а также соответствующими границами. Ставьте перед людьми задачи, в которых они могут засучить рукава, а также давайте им возможность отдохнуть и заняться своей жизнью вне работы.
- Развивайте культуру. Люди хотят работать в компаниях с конструктивной и продуктивной культурой, поэтому тщательно следите за тем, какую культуру вы хотите создать и как вы можете ее постоянно улучшать.
Получение приверженности
Интересно, что люди, сменившие работу во время пандемии, были наиболее неудовлетворенными, а те, кто проработал в компании менее трех лет, также сообщили о самом низком уровне удовлетворенности.
Сделайте все возможное, чтобы увлечь людей в первые годы их работы. Подчеркните их ценность для организации и помогите им закрепиться в коллективе, который рассчитывает на их работу. Помогайте им вовлекаться и воспитывайте чувство принадлежности.
Это поможет вам удержать их дольше, а если люди почувствуют себя частью структуры и будущего, они с большей вероятностью останутся в компании, достигнут своих лучших результатов и будут счастливы в работе и жизни.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.