Если вы никогда не слышали о 4C, ознакомление с ними может оказаться хорошей идеей. Модель маркетинг-микса 4C пришла на смену старой модели 4P, и акцент сместился с производителей на потребителей. Во многих отношениях «4C» – это лучший план для небольших компаний.
В 90-х годах Боб Лотерборн опубликовал в журнале Advertising Age статью, в которой предложил новую формулу маркетинга – четыре «C». В центре внимания концепции – желания и потребности потребителя, стоимость удовлетворения этих желаний и удобство покупки товара. Четыре «C» часто называют маркетинг-микс. За прошедшие годы эта система претерпела значительные изменения. В первом издании своей книги «4C» Лотерборна отличались от четырех «P» Маккарти и подчеркивали важность ориентации на потребителя и удобства.
Лотерборн также предсказал, что в будущем людям больше не нужно будет посещать физические места для покупки товаров. Вместо этого акцент на удобстве станет еще более важным. Сегодня социальные сети и онлайн-взаимодействие – два основных инструмента для создания диалога. Коммуникация включает в себя использование релевантного контента, социальных сетей и других маркетинговых инструментов, а также является важной частью 4C.
Что такое 4C в маркетинге?
4C маркетинга (Customer, Cost, Convenience, и Communication) – это клиент, стоимость, удобство и коммуникация. Эти 4C определяют, будет ли компания успешной или провальной в долгосрочной перспективе.
Клиент – это сердце любой маркетинговой стратегии. Если клиент не купит ваш товар или услугу, вы вряд ли получите прибыль. Компании должны ставить удовлетворение потребностей клиентов превыше всего, поскольку это в конечном итоге приведет к более значительным доходам.
Стоимость маркетинга также имеет большое значение, поскольку требуются деньги и инвестиции, чтобы разработать успешный фирменный стиль и донести убедительную информацию по всем каналам.
Сложность маркетинга также зависит от характера вашей отрасли и целевой аудитории. Короче говоря, чем сложнее ваш бизнес, тем больше вероятность того, что вам придется тратить деньги на маркетинговые стратегии.
Наконец, коммуникация жизненно важна для любого вида бизнеса, поскольку позволяет выстраивать отношения с целевой аудиторией, что в конечном итоге ведет к росту вовлеченности и продаж.
Знайте потребности и желания клиентов
Цель маркетинга – удовлетворить потребности и желания потребителей. Это можно сделать с помощью рекламы, стимулирования сбыта или разработки продуктов. Маркетологи могут использовать исследования, чтобы понять, чего хотят и в чем нуждаются люди. Это важно, потому что помогает бизнесу удовлетворять потребности и желания потребителей и создавать хорошие отношения с ними.
Стоимость
Затраты – важный показатель в маркетинге, поскольку они могут повлиять на окупаемость инвестиций. Например, если вы инвестируете в продукт, производство которого стоит 100 долларов, а после запуска он продается всего за 50 долларов, вы теряете 50 долларов. Таким образом, стоимость важно учитывать при принятии инвестиционных решений.
Еще один способ, которым затраты влияют на окупаемость инвестиций – это влияние на целевую аудиторию. Это означает, что если вы запустите продукт, ориентированный на молодых людей, интересующихся модой, вы можете получить больше продаж, чем если бы вы спроектировали тот же продукт для взрослых, которые любят спорт. Таким образом, стоимость играет важную роль при разработке маркетинговой стратегии и определении идеальной целевой аудитории.
Наконец, стоимость также важна при принятии решения о том, сколько денег потратить на рекламу или какую ставку скидки использовать для финансирования.
Удобство
Удобство относится к покупательскому опыту. Это то, что нужно всем, может быть, не всегда, но чаще всего. Оно облегчает жизнь, и это одна из тех вещей, на которые люди обращают внимание, когда хотят совершить покупку.
Вы должны знать, предпочитает ли покупатель делать покупки в Интернете или в магазинах. Если покупатель предпочитает совершать покупки в магазине, то местоположение вашего магазина должно быть легкодоступным. Удобство важно в маркетинге, потому что оно помогает людям решить, покупать или не покупать товар или услугу. Оно облегчает им жизнь и повышает вероятность покупки у компании, которая понимает их потребности.
Коммуникация
Коммуникация – это передача информации и идей от одного человека или группы людей к другому. Коммуникация может осуществляться через письменные, устные и визуальные каналы. При правильной коммуникации вы сможете эффективно передать свое сообщение, и нужные люди услышат его.
В маркетинге коммуникация – это обмен информацией о вашей компании и продукции с потенциальными клиентами. Это можно сделать с помощью традиционной рекламы, кампаний в социальных сетях и сарафанного радио. Четкое понимание как технических, так и нетехнических аспектов коммуникации поможет вам эффективно работать с целевой аудиторией.
Если вы построите доверительные отношения с целевой аудиторией, она с большей вероятностью купит у вас, чем у ваших конкурентов. Вы можете укрепить доверие и увеличить продажи, если будете хорошо понимать язык вашей целевой аудитории и использовать точные сообщения.
Преимущества модели 4C
Модель 4C, или четыре столпа маркетинга-микса – это современный поворот к традиционным 4P. Эти принципы сосредоточены на потребительской ценности, удобстве, коммуникации и экономической эффективности. В результате маркетинговые кампании должны быть разработаны с учетом потребительской ценности. Ниже перечислены некоторые преимущества использования модели 4C.
- Модель маркетинга 4C помогает компаниям любого размера конкурировать друг с другом. Понимая свою целевую аудиторию, вы можете предлагать лучшие продукты и услуги с учетом ее потребностей. В результате ваши продажи резко возрастут. Для определения целевого рынка можно использовать модель из четырех пунктов. Четыре «C» включают в себя ценность продукта/услуги, конкурентные преимущества и позиционирование на рынке. Ваше положение на рынке основано на воспринимаемой ценности вашего продукта или услуги.
- Включив модель «4C» в свои маркетинговые коммуникации, вы с большей вероятностью получите хорошие отзывы клиентов и улучшите имидж и репутацию своего бренда. Вы сможете оценивать отдельные коммуникации в соответствии с политикой и рекомендациями бренда и разрабатывать слоганы на основе полученных результатов. Стремитесь создать четкий образ бренда, следуя этим четырем принципам. Вы будете поражены тем, как это изменит ситуацию. Имея под рукой эти принципы, вы будете на пути к созданию успешного бизнеса.
- Они поощряют творчество и сотрудничество. Креативное мышление – строительный блок современного мира – является неотъемлемой частью многих навыков, включая оригинальность, гибкость ума и коммуникабельность. Модель «4C» не только увлекательна, но и способствует здоровому эмоциональному развитию.
- В маркетинг-миксе 4P традиционно занимают свое место, но современные потребители требуют, чтобы ритейлеры удовлетворяли их потребности. В условиях все более напряженного образа жизни и нехватки времени ритейлеры вынуждены удовлетворять эти потребности. В дополнение к 4P они должны учитывать перспективы своих клиентов.
- Подход 4C фокусируется на клиентах и прямой линии связи между покупателем и брендом. В конечном итоге это позволяет создать бренд, который покупатель выбирает в первую очередь.
Как использовать модель 4C?
Чтобы быть эффективным в маркетинге, ваш бренд должен включать в свою маркетинговую стратегию все четыре «C». Этого можно достичь, поняв, как ваша аудитория воспринимает ценность, и сосредоточившись на способах повышения этой ценности. Например, ваше сообщение должно быть убедительным, но не скучным. Четкое сообщение бренда легко запомнить, и аудитория сразу почувствует привязанность к вашему бренду. Но важно помнить, что самая эффективная маркетинговая коммуникация – двусторонняя.
Знайте свою аудиторию
Чтобы эффективно использовать модель 4C маркетинг-микс, необходимо определить свою целевую аудиторию. Это поможет вам сегментировать маркетинговую стратегию и определить целевую аудиторию. Далее следует разработать заявление о позиционировании. Заявление о позиционировании или ценностное предложение в Интернете – отличный способ передать эти элементы. После определения целевой аудитории используйте модель 4C для разработки четкого заявления о позиционировании. Вы также должны использовать модель 4C при создании контента для вашего сайта.
Понимание маркетинга
Как малому бизнесу, вам следует убедиться, что вы хорошо понимаете маркетинг. Понимание маркетинга отличается от его успешного применения. Ваша маркетинговая стратегия должна иметь метрику для измерения ее эффективности, и это можно сделать с помощью 4C маркетинга. Эта система поможет создать систему измерений для маркетинговых стратегий вашего малого бизнеса. 4C маркетинга необходимы для бизнеса, потому что они являются краеугольными камнями успешной маркетинговой кампании.
Установите связь с вашими клиентами
Убедитесь, что ваши клиенты могут общаться с вами, например, через каналы социальных сетей. Вы также можете добавить идентификатор электронной почты или номер телефона, чтобы клиенты не испытывали затруднений при общении. Связь работает в двух направлениях. Поэтому также важно отвечать клиентам, чтобы они чувствовали, что их отзывы ценятся.
Операции по обеспечению успеха клиентов
Операции по достижению успеха клиентов – важная часть команды по достижению успеха клиентов. Они обеспечивают баланс между сегодняшними и будущими потребностями клиентов. Они тесно сотрудничают с руководством компании, прогнозируя рост доходов, возобновление и отток клиентов. Вы можете добиться ощутимого роста, включив эти три ключевых компонента в свой маркетинг-микс. Затем вы можете сосредоточиться на повышении удовлетворенности клиентов. Вы увидите, что ваш бренд будет продолжать завоевывать лояльную клиентскую базу.
Заключение
Маркетинг-микс – это инструмент для продвижения товаров и услуг предприятия, который должен использоваться всеми компаниями, желающими добиться успеха на рынке. Чтобы быть эффективным, он должен быть реализован и управляться так, чтобы генерировать максимально возможную отдачу от маркетинговых инвестиций.
Модель 4C не может быть применена к каждому типу бизнеса и рынка. Однако очень важно понимать ограничения модели, когда вы пытаетесь использовать ее для своего бизнеса. Понимая эти ограничения, вы сможете принимать более обоснованные решения о том, как лучше всего реализовать модель 4C маркетинга-микс в вашем бизнесе и на вашем рынке.
Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.