Вы когда-нибудь посещали веб-сайт, а на следующий день во время просмотра в Интернете видели рекламу того же веб-сайта? Или вы когда-нибудь посещали интернет-магазин, добавляли товары в корзину, но не оформляли заказ? Затем на следующий день, просматривая страницы в Интернете, вы увидели рекламу товаров, которые вы оставили в корзине? Поздравляю, вы были «таргетированы».
Что такое ремаркетинг?
Ремаркетинг, также известный как ретаргетинг, является очень распространенной и популярной формой цифрового маркетинга, при которой маркетологи показывают рекламу пользователям, которые посетили их веб-сайт или определенную веб-страницу и которые совершили или не предприняли определенных действий. Это эффективный способ привлечь внимание людей, которые уже проявили интерес к вашему бизнесу или бренду.
Поскольку вы ориентируетесь на прошлых посетителей или существующих клиентов, это называется «ре»-маркетингом. Думайте об этом как о втором шансе конвертировать, продавать или удерживать клиентов с помощью онлайн-рекламы или кампаний. Ремаркетинг можно проводить по-разному и с разными рекламными платформами, такими как Яндекс Директ, Google Ads или Facebook Ads.
Каким бы способом вы его не использовали, ремаркетинг обязательно должен быть в правилах каждого маркетолога.
Ремаркетинг и ретаргетинг: каковы отличия?
Хотя слова «ретаргетинг» и «ремаркетинг» иногда используются как синонимы, между ними есть некоторые важные различия.
Когда речь идет о ретаргетинге и ремаркетинге, основное различие заключается в стратегии. Ретаргетинг – это в основном показ рекламы потенциальным клиентам на основе файлов cookie, тогда как ремаркетинг обычно основан на электронной почте. Ремаркетинг работает путем сбора информации о пользователях и создания списков, которые позже используются для отправки электронных писем с предложением купить.
Ретаргетинг и ремаркетинг являются эффективными методами сами по себе, но их сочетание может быть лучшей стратегией для повышения вашей активности в цифровом маркетинге и улучшения вашей прибыли.
Несколько слов о поведенческом ретаргетинге
Если вы слышали о «поведенческом ретаргетинге», на самом деле это еще один (более длинный!) способ сказать «ретаргетинг». Поведенческий ретаргетинг – это когда вы ориентируетесь на онлайн-клиентов на основе их прошлого поведения в сети, например, какие веб-страницы они посещали, сколько времени они провели на каждой странице и по каким ссылкам переходили. Ретаргетинг во многом аналогичен, поскольку он включает ремаркетинг для людей, которые посетили определенную страницу или щелкнули определенную ссылку, или совершили любое другое действие, которое вы определяете.
Сегодня цифровой маркетинг – и ремаркетинг – это все, что связано с интересами и поведением клиентов. В конце концов, это лучший способ для маркетологов определить, что на самом деле ищут их клиенты, и уловить их мнение.
Если вы новичок в ремаркетинге или хотите попробовать его в своем бизнесе, мы составили полное руководство для начинающих, охватывающее все основы ремаркетинга «что, как, почему, где и когда». Плюс несколько профессиональных советов. Так что не ждите, начните ремаркетинг сегодня!
Пример ремаркетинга
Вот вымышленный пример: Инна заходит на сайт интернет-магазина «Хорошая обувь», смотрит на определенную пару обуви, но не покупает ее. Позже Инна заходит на другой сайт – скажем, на свой любимый развлекательный новостной сайт. «Хорошая обувь» проводит кампанию ремаркетинга через рекламную сеть, которая работает с этим развлекательным сайтом. Джоан видит рекламу «Хорошая обувь», в которой продаются такие же или похожие туфли, которые она просматривала на днях.
Цель рекламы с ретаргетингом – напомнить Инне о той обуви, которая ее интересовала, и, возможно, увидев рекламу, она щелкнет и совершит покупку, которую раньше не совершила.
Совет: Вы можете использовать собственные списки данных из своего DMP для создания списков ремаркетинга.
Как работает ремаркетинг?
Настроить ремаркетинговую кампанию для вашего сайта несложно. Для этого требуется установка пикселей.
Когда вы создаете кампанию с определенной рекламной сетью, сеть предоставит вам небольшой фрагмент кода (пиксельный тег) для добавления на ваш веб-сайт. Каждый раз, когда новый пользователь посещает ваш сайт, код удаляет анонимный файл cookie браузера, и пользователь будет добавлен в ваш список ретаргетинга. Когда тот же пользователь посещает другой сайт, на котором размещены медийные или нативные объявления от поставщика вашей рекламной сети, система покажет ваше объявление этому конкретному пользователю. Это будет происходить, пока у вас есть активная кампания.
Действия Google по прекращению использования сторонних файлов cookie повлияют на способность маркетологов проводить ремаркетинг. Вот почему важно размещать рекламу на платформах, основанных на использовании собственных данных, позволяющих отслеживать. Хотя переход к миру без файлов cookie был несколько отложен, по-прежнему важно начать планировать сейчас инструменты и тактику, которые позволят вам делать ремаркетинг в будущем.
Что такое пиксельные теги ремаркетинга?
Пиксельные теги – это те небольшие фрагменты кода на веб-странице, которые позволяют веб-сайтам размещать файлы cookie. Файлы cookie – это «крошки», оставленные посетителями сайта. У каждого посетителя есть уникальный, но анонимный идентификатор, поэтому их активность на веб-сайте можно отслеживать с помощью файлов cookie. При ремаркетинге сервер объявлений может получить доступ к идентификатору посетителя и сохранить его в соответствующих списках ремаркетинга.
Совет от профессионалов: каждый раз, когда вы начинаете работать с новой рекламной сетью, первое, что вам нужно сделать, это добавить их пиксель и начать заполнение списков аудитории.
Что такое список ремаркетинга?
Список ремаркетинга – это список посетителей веб-сайта, которые выполняют определенное действие или на вашем сайте. Например, список ремаркетинга «Главная страница» включает всех посетителей вашей главной страницы за определенный период. Когда посетитель попадает на вашу главную страницу, его файл cookie добавляется в список ремаркетинга.
Затем вы можете сделать ремаркетинг только для списка людей, которые посетили вашу главную страницу.
Вы можете создавать всевозможные списки ремаркетинга и адаптировать рекламные сообщения к каждому из них.
Преимущества ремаркетинга
- Использует потерянный трафик веб-сайта
- Ориентируется на людей, которые уже посетили ваш сайт и проявили интерес к вашему предложению
- Целевые аудитории, которые с большей вероятностью совершат конверсию
- Держит ваш бренд в центре внимания, стратегически показывая рекламу заинтересованной аудитории
- Маркетинговая тактика, доступная на различных платформах и каналах
- Подходит для любой отрасли и вертикали
- Поставляется во многих форматах рекламы, включая медийную рекламу, RLSA, динамическую карусель и многое другое
- Для электронной коммерции – динамический ретаргетинг позволяет маркетологам показывать персонализированную рекламу для разных пользователей на основе товаров или услуг, которые они просматривали на вашем веб-сайте
Ваш веб-сайт может привлекать много трафика, но факт в том, что средний коэффициент конверсии для новых посетителей низкий. Согласно исследованиям на сайтах электронной коммерции, коэффициент конверсии составляет всего 2,86%. Что это значит? Хотя вы получаете трафик, вы не получаете продаж. Ремаркетинг – ваш лучший способ заработать на потерянном трафике.
Ориентация на людей, которые уже проявили интерес к вашему бизнесу – один из наиболее эффективных способов напомнить им о необходимости вернуться на ваш сайт. Ретаргетинг можно использовать во всех сферах и отраслях, хотя, очевидно, это важная тактика в электронной коммерции.
Совет от профессионалов: Используйте ремаркетинговую рекламу, чтобы делать специальные предложения, которые не были доступны при первом посещении вашего сайта, например купон на скидку, «купи один, получи один бесплатно» или какое-либо другое предложение, чтобы соблазнить клиента.
Когда вам следует использовать ремаркетинг?
Когда делать ремаркетинг? Это отличный вопрос – и непростой. Некоторые маркетологи используют тактику «всегда активен», то есть они постоянно проводят кампанию ремаркетинга для всех пользователей, которые посещают их веб-сайт, но не совершают конверсию (то есть не совершают покупки, не заполняют форму или не загружают объект).
Но многие маркетологи выбирают более продвинутый и индивидуальный подход к ремаркетингу. Вы можете сфокусировать свои кампании ремаркетинга в соответствии с заранее определенными критериями. Например, вы можете захотеть запустить кампании ремаркетинга только для посетителей, которые попадают на определенные страницы, такие как страница определенного товара, или только для пользователей, которые посещают ваш сайт в определенное время дня или года (например, во время периодов распродаж). Это действительно будет зависеть от вашей общей стратегии и от того, что вы делаете в данный момент.
Совет от профессионалов: При ремаркетинге очень важно избегать «излишка». Не стоит рисковать раздражать потенциальных клиентов, показывая им слишком много рекламы. Установите ограничение на количество рекламных объявлений, которые может видеть каждый пользователь – не более двух-трех в день.
Где вы можете использовать ретаргетинг своих клиентов?
Существует ряд различных платформ и каналов, которые вы можете использовать для ремаркетинга. И вот они:
- Простой медийный ремаркетинг. Самый простой и популярный вид ремаркетинга. Просто покажите рекламу людям на других сайтах после того, как они посетят ваш, в медийных рекламных сетях, таких как Яндекс, Google и Bing.
- Нативный ремаркетинг. Маркетологи могут повторно привлекать посетителей своих веб-сайтов с помощью ценного контента, рекомендованного премиум-издателями в местах размещения нативной рекламы.
- Ремаркетинг в поисковой сети. Списки ремаркетинга для поисковых объявлений (RLSA) – это функция, которая позволяет настроить кампанию поисковых объявлений для людей, которые ранее посещали ваш сайт.
- Ремаркетинг в социальных сетях. Покажите свою ретаргетинговую рекламу людям в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и LinkedIn, после того как они посетят ваш сайт.
Ремаркетинг – отличный способ повысить рентабельность инвестиций в рекламу. Если ваш бюджет ограничен или вы уже чувствуете, что заплатили достаточно за первый клик, вы можете поэкспериментировать и настроить свой подход для целей ремаркетинга.
Совет от профессионалов: Изучите свои данные и узнайте, какие устройства, ОС и даже географические местоположения обеспечивают самый высокий коэффициент конверсии. Создавайте кампании ремаркетинга в соответствии с этими сегментами и смотрите, как они работают. Вы вполне можете одновременно сократить свои расходы и повысить коэффициент конверсии.
Причину, по которой посетители вашего веб-сайта не совершили конверсию, вы никогда не сможете узнать наверняка. Может, отвлеклись и просто ушли. Может, предложение им не понравилось. Возможно, предложение выходило за рамки их бюджета. Может быть, они просто просматривают сейчас, но планируют покупку через несколько месяцев. Какой бы ни была причина, ретаргетинг/ремаркетинг – отличный способ держать ваш бизнес или бренд в центре внимания. Продолжайте напоминать им о причинах вернуться. В конце концов, они могут это сделать! Тогда вы будете на пути к увеличению количества потенциальных клиентов, конверсий и продаж для своего бизнеса.
Подведем итог
Ремаркетинг – эффективный и экономичный способ привлечения клиентов. В основном он связан с тем, что вы ориентируетесь на людей, которые уже проявили интерес к тому, что вы предлагаете. При правильном таргетинге и составлении бюджета вы можете добиться хороших результатов со своими ключевыми показателями эффективности.
Ремаркетинг обычно работает по модели оплаты за клик (CPC), а также CPM (оплата за показы) и CPA (оплата за приобретение). Это дает вам возможность управлять своими расходами и корректировать ставки в соответствии с конкретным списком ремаркетинга или кампанией.
Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.