По мнению маркетологов, эффективность рекламы в лифтах не уступает роликам на радио и телевидении, при этом ее стоимость существенно ниже. С другой стороны, этот инструмент подходит не для всех и при неправильном подходе к выбору места расположения, формата и самого рекламируемого продукта или услуги, он может оказаться нерентабельным вложением бюджета вашей рекламной кампании.

Возможные виды рекламы в лифте

На практике реклама в лифте может подаваться в следующих форматах:

  • Щиты с объявлениями от различных рекламодателей, приобретающих рекламное место определенного размера. Такие плакаты могут быть просто наклеены на стену или же вставлены в застекленные рамки. Чаще применяются для рекламы услуг или магазинов, расположенных в регионе.
  • Рекламные зеркала. Зеркала с логотипом компании, товарным знаком или определенной продукцией. Используются для продвижения бренда.
  • Двухуровневая реклама на дверях и задней стенке, которая выполнена в единой концепции. Эффективный способ рекламы торговых марок и анонсирования фильмов в прокате.
  • Голосовая реклама — проигрывание звуковых роликов. Зачастую используется в лифтах офисных зданий, торговых и развлекательных комплексов, а также гостиниц, поскольку в жилых домах может вызвать раздражение и недовольство жильцов.

Почему реклама в лифте работает эффективнее

Использование лифта в качестве носителя рекламы намного эффективнее стандартных досок с объявлениями или газетами в почтовом ящике. Ведь в этом случае потенциальному клиенту невольно приходится задержаться возле рекламного щита и в отсутствии других объектов, привлекающих внимание, он непременно начнет изучать представленную информацию.

Несмотря на это, как утверждает статистика, почти 70% пользователей лифтов не считают такую рекламу навязчивой и даже находят в ней положительные стороны, так как она позволяет избежать неловкости во время совместного пребывания в кабине с другими людьми.

Весомое преимущество, которым обладают объявления в лифте — это доступность информации в любое время. При этом, ежедневно наблюдая их, потенциальный клиент начинает невольно задумываться над тем, как эти услуги или товары могут быть интегрированы в его жизнь. А потому при возникновении потребности он уже знает куда обратиться и где найти контактную информацию вашей фирмы. По данным ведущих рекламных агентств эффект от такой рекламы проявляется уже в течение двух недель с момента первого размещения.

С другой стороны, клиенты, которые уже воспользовались вашими услугами, постоянно получают напоминание, а также полезную и ненавязчивую информацию о проходящих акциях и скидках, что побуждает их совершить еще одну покупку или делать повторный заказ.

Планируя рекламную кампанию в лифте, важно понимать, какая целевая аудитория ее увидит. Так если жилой дом старый и расположен в отдаленном районе, где проживают люди с низким уровнем достатка (например, пенсионеры), рекламировать дорогостоящие автомобили или элитную одежду не стоит. С другой стороны, вы можете сами определять объекты для размещения объявлений по уровню потенциального достатка. Выбирая тип дома, вы также можете планировать сколько человек реально увидит вашу рекламу, что позволит получить более точные данные о ее эффективности. Так, если дом большой, значит и жильцов в нем больше.

Плакаты в лифте легко обновить. Как правило, рекламный плакат заменяется каждый месяц и вам достаточно лишь передать новый шаблон объявления в типографию рекламного агентства. При этом стоимость ее размещения при сохранении размеров рекламного места и объема тиража не изменится. Также следует принять во внимание, что требования законодательства в отношении рекламы в лифтах не настолько строги как при размещении на радио, телевидении (см. Реклама на телевидении: преимущества и недостатки) или в печатных изданиях.

Какие виды услуг и товаров можно рекламировать в лифте

Как правило реклама в лифтах через агентства ограничивается обязательным минимальным размером тиража. Но вы можете выбрать один конкретный подъезд дома, который подходит по параметру и договориться о рекламе напрямую с ОСМД или ТСЖ. Наибольшая эффективность размещения объявлений в лифтах в спальных районах отмечается для следующих категорий компаний:

  • службы доставки на дом (продукты, цветы, вода);
  • услуги в сфере красоты и здоровья (близлежащие фитнес-центры, салоны красоты, мастера с выездом на дом);
  • услуги по ремонту квартир и техники с выездом на дом;
  • услуги репетиторов, нянь, сиделок;
  • медицинские услуги (стоматологи, массажные салоны);
  • развивающие центры для детей и развлекательные комплексы;
  • грузовые и пассажирские перевозки (службы такси);
  • близлежащие магазины мебели, одежды;
  • услуги провайдеров интернет-сетей;
  • услуги по кредитованию и юридическая помощь.

Если кабина лифта находится в торговом или офисном центре наиболее эффективной будет реклама компаний, расположенных в здании, а также просто брендовых товаров. В лифтах специализированных зданий (например, поликлиники, налоговые органы, госучреждения) могут размещаться тематически ориентированная реклама.

Используя этот инструмент в развитии бизнеса, вы сможете на собственном опыте убедиться в том, что эффективность рекламы в лифтах достаточно высока. Она обеспечивает быстрый старт для молодых компаний при минимальном бюджете, делает бренд узнаваемым и привлекает большой поток новых клиентов, не теряя контакт с уже существующими.