Сертификат РПО относится к категории «тендерной» документации, которую вправе запрашивать у предпринимателей организаторы закупочных процедур. Документ выполняет роль официального подтверждения положительной деловой репутации предприятия, его благонадежности как потенциального исполнителя по контрактам. Оформление проводится на добровольной основе в целях решения маркетинговых и коммерческих задач.
Что такое сертификат РПО?
Сертификат удостоверяет, что сведения о юридическом лице внесены в Реестр проверенных организаций. Это официальная база, в которой собираются сведения о тех фирмах и ИП, чья благонадежность и положительная репутация подтверждены документально. В базе содержится информация о тех юр.лицах, которые отвечают требованиям тендерного законодательства: 44-ФЗ и 275-ФЗ.
Перед занесением в Реестр проверяются следующие аспекты деятельности компании:
- действительность адреса регистрации;
- своевременность сдачи отчетности;
- отсутствие долгов по уплате налогов и сборов;
- история судебных разбирательств;
- отсутствие обвинений в мошенничестве в адрес руководства фирмы;
- экономическая устойчивость организации и т.д.
По результатам оценочных мероприятий заявителю выдается сертификат с периодом действия 1 год. Далее сведения о юридическом лице вносятся в электронный Реестр под уникальным регистрационным номером, в котором действительность сертификата могут проверить организаторы конкурсов и тендеров.
С какой целью проводится сертификация РПО?
Оформление сертификата необходимо компаниям и ИП для решения следующих задач:
- укрепления репутации юрлица в глазах деловых партнеров;
- получения права участия в тех закупочных процедурах, для которых предъявление документа является обязательным требованием;
- освоения новых каналов сбыта продукции;
- увеличения инвестиционной стоимости компании;
- лояльного отношения со стороны контролирующих инстанций и банков;
- упрощения процедур обязательной оценки соответствия выпускаемой продукции и т.д.
Неблагонадежность контрагента может стать причиной миллионных убытков для предприятия, которое заключило с ним контракт. Поэтому при поиске деловых партнеров крупные государственные и коммерческие компании отдают предпочтение тем организациям, которые способны подтвердить свою положительную репутацию и финансовую состоятельность документально.
Какие документы нужны для сертификации РПО?
В целях прохождения оценочных мероприятий от компании потребуется следующий набор документов:
- заполненная заявка на прохождение сертификационных процедур;
- копии свидетельств о госрегистрации бизнеса и о постановке на налоговый учет;
- список видов деятельности по ОКВЭД;
- документы о принятии в штат руководителя компании и главного бухгалтера, паспорта этих лиц;
- подробная информация о специфике деятельности фирмы.
Порядок оформления сертификата РПО состоит из трех этапов:
- Предварительный. Обращение предпринимателя с заявкой к специалистам. Согласование порядка и условий работы. Заключение договора на проведение процедур оценки соответствия.
- Основной. Анализ документации клиента. Формирование запросов в налоговую инспекцию, Прокуратуру, ФНС, ФССП, ФАС, ВС РФ и другие контролирующие инстанции. Получение ответов и оценка возможности дальнейшей сертификации. При положительных результатах проводится анализ деловой репутации и финансового положения организации.
- Завершающий. Оформление сертификата и внесение данных в Реестр проверенных организаций. Выдача предпринимателю готового документа.
Стоимость и сроки проведения сертификационных мероприятий зависят от сферы деятельности предприятия, продолжительности его работы в отрасли и сформировавшейся деловой репутации, численности персонала и объемов товарооборота.
Чтобы подробнее узнать об условиях и порядке оценки соответствия, обратитесь к специалистам «БИЗСЕРТ» https://bizsert.ru/sertifikat-rpo/.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.