Обладаете ли вы лидерскими навыками, которые ищут работодатели? Будь вы офисным менеджером или руководителем проекта, все хорошие лидеры должны обладать рядом «мягких» навыков, которые помогают им позитивно взаимодействовать с сотрудниками или членами команды.
Что делает лидера эффективным
Эффективные лидеры обладают способностью хорошо общаться, мотивировать свою команду, справляться с обязанностями и делегировать их, прислушиваться к обратной связи и обладать гибкостью для решения проблем на постоянно меняющемся рабочем месте.
Работодатели ищут эти навыки в кандидатах, которых они нанимают на руководящие должности. Сильные лидерские качества также ценны для всех соискателей и сотрудников.
Независимо от того, начинаете ли вы работать на должности начального уровня и стремитесь продвинуться по карьерной лестнице, или вы стремитесь к повышению, ваши лидерские навыки будут одним из самых ценных ваших активов.
10 Лучших лидерских навыков
Вот десять лучших лидерских навыков, которые делают человека сильным лидером на рабочем месте.
1. Коммуникация
Как лидер, вы должны уметь четко и кратко объяснить своим сотрудникам все, начиная от целей организации и заканчивая конкретными задачами. Лидеры должны владеть всеми формами коммуникации, включая беседы один на один, с сотрудниками отдела и всем коллективом, а также общение по телефону, электронной почте, видео, в чатах и социальных сетях.
Руководители должны установить постоянный поток коммуникации между собой и своими сотрудниками или членами команды, либо через политику открытых дверей, либо через регулярные беседы с работниками.
Большая часть общения включает в себя умение слушать. Руководители должны регулярно предлагать свои услуги по обсуждению вопросов и проблем с сотрудниками. К другим навыкам, связанным с общением, относятся:
- Активное слушание
- Артикуляция
- Бизнес-сторителлинг
- Ясность
- Краткость
- Переписка
- Редактирование
- Объяснение
- Выражение
- Содействие групповым беседам
- Невербальная коммуникация
- Презентация
- Публичные выступления
- Чтение языка тела
- Уменьшение двусмысленности
- Вербальная коммуникация
- Письменная коммуникация
2. Мотивация
Чтобы работники прилагали максимум усилий для своей организации руководителям необходимо вдохновлять их; просто выплачивать сотрудникам справедливую зарплату, как правило, недостаточно для вдохновения (хотя это тоже важно). Существует несколько способов мотивации сотрудников: вы можете повысить самооценку сотрудников с помощью признания и поощрений или возложить на сотрудников новые обязанности, чтобы увеличить их инвестиции в компанию.
Руководители должны узнать, какие мотиваторы лучше всего работают для их сотрудников или членов команды, чтобы стимулировать продуктивность и увлеченность. Вот навыки, связанные с эффективной мотивацией:
- Предоставление сотрудникам самостоятельности
- Оценка интересов сотрудников
- Убеждение
- Наставничество
- Открытость к проблемам сотрудников
- Обеспечение продуктивной и интересной работы
- Предоставление вознаграждений
- Признание заслуг других
- Постановка эффективных целей
- Создание команды
- Благодарность сотрудникам
- Понимание различий между сотрудниками
3. Делегирование
Лидеры, которые пытаются взять на себя слишком много задач в одиночку, с трудом добьются результата. Такие лидеры часто боятся, что делегирование задач – это признак слабости, в то время как на самом деле это может быть признаком сильного лидера.
Поэтому вам необходимо определить навыки каждого из ваших сотрудников и распределить обязанности между ними в соответствии с их набором навыков. Делегируя задачи сотрудникам, вы можете сосредоточиться на других важных задачах. Вот некоторые навыки, которые помогают делегировать:
- Принятие обратной связи от сотрудников
- Выделение ресурсов для сотрудников
- Оценка сильных и слабых сторон сотрудников
- Определение ожиданий
- Оценка работы сотрудников
- Определение измеримых результатов
- Сопоставление задачи с нужным сотрудником
- Определение приоритетности задач
- Установление ожиданий
- Командная работа
- Управление временем
- Обучение
- Доверие к сотрудникам
4. Позитивность
Позитивный настрой может помочь в офисе. Вы должны уметь посмеяться над собой, когда что-то идет не совсем так, как планировалось; это помогает создать счастливую и здоровую рабочую атмосферу даже в напряженные, стрессовые периоды.
Такие простые действия, как расспрос сотрудников об их планах на выходные или отпуск, создадут позитивную атмосферу в офисе и поднимут моральный дух сотрудников.
Если сотрудники чувствуют, что они работают в позитивной обстановке, они с большей вероятностью будут хотеть работать, и, следовательно, будут готовы работать долго, когда это необходимо. Вот некоторые навыки, которые помогают создать позитивную атмосферу на рабочем месте:
- Забота
- Управление конфликтами
- Установление взаимопонимания
- Дипломатия
- Поощрение
- Эмпатия
- Дружелюбие
- Помощь другим
- Юмор
- Межличностные навыки
- Положительное подкрепление
- Уважение
- Социальные навыки
5. Надежность
Обращаясь к своему руководителю или лидеру с вопросами и проблемами сотрудники должны чувствовать себя комфортно. Важно, чтобы вы продемонстрировали свою честность – сотрудники будут доверять только тем руководителям, которых они уважают.
Будучи открытым и честным, вы будете поощрять такую же честность у своих сотрудников. Вот некоторые навыки и качества, которые помогут вам продемонстрировать свою благонадежность как лидера:
- Умение извиняться
- Подотчетность
- Деловая этика
- Конфиденциальность
- Сознательность
- Последовательность в поведении по отношению к сотрудникам
- Доверие
- Эмоциональный интеллект
- Эмпатия
- Честность
- Целостность
- Моральный компас
- Надежность
- Уважительность
- Стояние за то, что правильно
- Вдумчивость
6. Креативность
Как лидеру, вам приходится принимать ряд решений, которые не имеют однозначного ответа, поэтому вам необходимо уметь мыслить нестандартно.
Если вы научитесь пробовать нетрадиционные решения или подходить к решению проблем нетрадиционным способом, это поможет вам решить неразрешимую в противном случае проблему.
Многие сотрудники также будут впечатлены и вдохновлены лидером, который не всегда выбирает безопасный, традиционный путь. Вот некоторые навыки, связанные с креативностью:
- Аналитические навыки
- Когнитивная гибкость
- Концептуализация
- Критическое мышление
- Любопытство
- Принятие различных культурных взглядов
- Предвидение
- Выявление закономерностей
- Воображение
- Инновационность
- Прислушивание к чужим идеям
- Создание абстрактных связей
- Наблюдательность
- Открытость
- Решение проблем
- Здравое суждение
- Синтез
- Видение
7. Обратная связь
Лидеры должны постоянно искать возможности донести до членов команды полезную информацию об их работе. Однако существует тонкая грань между тем, чтобы предлагать сотрудникам советы и помощь, и микроменеджментом. Научив сотрудников улучшать свою работу и принимать собственные решения, вы будете чувствовать себя более уверенно, делегируя задачи своим сотрудникам.
Сотрудники также будут уважать руководителя, который предоставляет обратную связь в ясной, но сочувствующей форме. Вот некоторые навыки предоставления четкой обратной связи:
- Открытость для получения обратной связи
- Укрепление доверия к сотрудникам
- Ясность
- Четкое изложение ожиданий
- Коучинг
- Последующие действия
- Частая обратная связь
- Выслушивание ответов сотрудников
- Наставничество
- Позитивное подкрепление
- Предоставление конкретных советов
- Уважительное отношение
8. Ответственность
Лидер несет ответственность как за успехи, так и за неудачи своей команды. Поэтому вы должны быть готовы взять на себя ответственность, когда что-то идет не так.
Если ваши сотрудники видят, что их лидер показывает пальцем и обвиняет других, они потеряют к вам уважение. Примите ошибки и неудачи, а затем разработайте четкие решения для улучшения ситуации. Вот некоторые навыки и качества, которые помогают лидерам нести ответственность:
- Признание ошибок
- Открытость для обратной связи с клиентами
- Оценка лучших решений
- Прогнозирование
- Способность учиться на прошлых ошибках
- Прислушивание к отзывам сотрудников и руководителей
- Планирование проектов
- Рефлексивность
- Решение проблем
- Прозрачность
- Устранение проблем
9. Обязательства
Для руководителей важно доводить до конца то, о чем они договорились. Чтобы выполнить задание вы должны быть готовы потратить дополнительные часы; сотрудники увидят эту готовность и последуют вашему примеру.
Точно так же, когда вы обещаете своим сотрудникам вознаграждение, например, вечеринку в офисе, вы всегда должны выполнять свои обещания. Руководитель не может ожидать от сотрудников приверженности своей работе и своим задачам, если он сам не может сделать то же самое. Вот некоторые навыки, связанные с приверженностью на рабочем месте:
- Применение обратной связи
- Приверженность целям компании
- Решительность
- Стремление к профессиональному развитию
- Доведение дела до конца
- Выполнение обещаний
- Страсть
- Настойчивость
- Расстановка приоритетов
- Профессионализм
- Командная игра
- Трудовая этика
10. Гибкость
На работе всегда случаются казусы и изменения в последнюю минуту. Руководителям необходимо быть гибкими и принимать любые изменения. Сотрудники оценят вашу способность принимать изменения и творчески подходить к решению проблем.
Аналогичным образом, лидеры должны быть открыты для предложений и обратной связи. Если ваши сотрудники недовольны каким-либо аспектом офисной среды, выслушайте их мнение и будьте готовы внести необходимые изменения. Сотрудники оценят способность лидера принимать соответствующую обратную связь. Вот навыки, связанные с гибкостью:
- Способность осваивать новые навыки
- Способность реагировать на новые проблемы или вопросы
- Адаптивность
- Импровизация
- Ведение переговоров
- Открытость к обратной связи
- Признание сильных сторон и навыков сотрудников
- Отношение к сотрудникам как к личностям
Как можно развить лидерские качества
Чтобы развить лидерские качества, не обязательно руководить или быть менеджером. Вы можете развить эти навыки на рабочем месте следующими способами:
- Проявляйте инициативу. Выходите за рамки задач, предусмотренных вашей должностной инструкцией. Думайте в долгосрочной перспективе о том, что было бы полезно для вашего отдела и компании. Попробуйте провести мозговой штурм идей и возьмите на себя обязательство выполнять работу, выходящую за рамки повседневной рутины.
- Просите больше ответственности. Не стоит требовать дополнительной ответственности на второй неделе работы, но если вы проработали в должности достаточно долго, чтобы стать экспертом, вы можете рассказать руководителю о своем желании развивать свои лидерские качества. Спросите, чем вы можете помочь – есть ли предстоящие проекты, для которых нужен ответственный человек? Есть ли работа, которую вы можете взять на себя из списка дел вашего руководителя?
- Нацельтесь на конкретные навыки. Если у вас есть конкретный навык, который вы хотите развить – будь то креативное мышление или коммуникация – составьте план по улучшению своих способностей в этой области. Это может означать посещение занятий, поиск наставника для помощи, чтение книг или постановку небольшой цели, которая заставит вас развивать этот навык. Поговорите с менеджерами и коллегами, а также с друзьями за пределами офиса, чтобы помочь разработать план совершенствования.
Как продемонстрировать свои навыки
Вы можете использовать перечисленные здесь слова о навыках при поиске работы. Например, используйте эти термины в своем резюме, особенно в описании вашей трудовой биографии. Вы также можете включить их в свое сопроводительное письмо. Упомяните один или два из перечисленных здесь навыков и приведите конкретные примеры, когда вы демонстрировали эти качества на работе.
Вы также можете использовать эти слова во время собеседования. Во время собеседования не забывайте о перечисленных здесь главных навыках и будьте готовы привести примеры того, как вы проявляли лидерские качества.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.