Почти каждая работа требует от работников навыков вербальной коммуникации. Именно поэтому навыки вербальной коммуникации занимают важное место в списках оценки кандидатов, используемых многими интервьюерами.

Чем сильнее ваши коммуникативные навыки, тем выше ваши шансы быть принятым на работу, независимо от того, на какую должность вы претендуете. Вы будете лучше как на собеседовании, так и на работе.

Что такое навыки вербальной коммуникации?

Эффективные навыки вербальной коммуникации (навыки вербального общения) включают в себя не только умение говорить. Вербальная коммуникация включает в себя как то, как вы передаете сообщения, так и то, как вы их принимаете. Коммуникация – это «мягкий» навык, и он важен для каждого работодателя.

Работники, умеющие четко и эффективно передавать информацию, высоко ценятся работодателями.

Сотрудники, которые могут интерпретировать сообщения и правильно действовать в соответствии с полученной информацией, имеют больше шансов добиться успеха на работе.

Навыки вербальной коммуникации на рабочем месте

Что представляет собой эффективная вербальная коммуникация на рабочем месте, зависит от отношений между партнерами по общению и контекста работы:

  • Вербальная коммуникация в рабочей обстановке происходит между различными людьми и группами, такими как коллеги, начальники и подчиненные, сотрудники, покупатели, клиенты, учителя и ученики, ораторы и их аудитория.
  • Вербальная коммуникация происходит во многих различных контекстах, включая тренинги, презентации, групповые встречи, оценку работы, обсуждения один на один, собеседования, дисциплинарные заседания, продажи и консультации.

Примеры навыков вербальной коммуникации

Ниже приведены примеры эффективных навыков вербальной коммуникации на рабочем месте, применяемых в различных рабочих контекстах.

Вербальная коммуникация для руководителей

Лучшие руководители не просто говорят своим подчиненным, что делать, и ждут, что они их послушают. Вместо этого они используют навыки активного слушания, чтобы понять потребности и перспективы сотрудников, участвуют в устных переговорах для решения и разрядки проблем, а также используют возможности похвалить индивидуальные и командные достижения.

  • Консультирование других людей относительно надлежащего образа действий
  • Ассертивность
  • Передача обратной связи в конструктивной манере с акцентом на конкретные, поддающиеся изменению модели поведения
  • Дисциплинирование сотрудников в прямой и уважительной манере
  • Отдача должного другим
  • Распознавание и парирование возражений
  • Проявление интереса к другим, интересоваться и признавать их чувства
  • Спокойный разговор, даже когда вы напряжены
  • Увольнение сотрудников
  • Обучение других выполнению задачи или роли
  • Использование утвердительных звуков и слов, таких как «угу», «понял», «я понимаю», «наверняка», «я вижу» и «да», чтобы продемонстрировать понимание
  • Использование самораскрытия для поощрения обмена информацией

Вербальная коммуникация для членов команды

Открытые и постоянные линии связи жизненно важны для успеха команды, особенно при выполнении проектов, критичных по качеству и срокам. Один из самых важных навыков построения команды, сильные вербальные коммуникации помогают гарантировать, что проблемы будут замечены и решены на начальных стадиях, что позволит избежать дорогостоящей эскалации.

  • Передача сообщений в сжатой форме
  • Поощрение сопротивляющихся членов группы к обмену мнениями
  • Объяснение сложной ситуации, не выходя из себя
  • Объяснение того, что вам нужна помощь
  • Перефразирование для демонстрации понимания
  • Задавание уточняющих вопросов, чтобы получить более подробную информацию о конкретных моментах
  • Прием критики без защиты
  • Воздержание от того, чтобы говорить слишком часто или перебивать других
  • Просьба об обратной связи
  • Высказывание своих потребностей, желаний или чувств, не критикуя и не обвиняя

Вербальная коммуникация с клиентами

Если значительная часть вашей работы связана с общением с клиентами один на один, полезно иметь «дар речи» – особенно если вы специалист по продажам. Однако помните, что ваши разговоры должны быть направлены на выявление и удовлетворение потребностей клиентов; использование ваших словесных талантов для поощрения консультативного диалога обеспечит позитивные отношения с клиентами.

  • Предвидение опасений других
  • Обращение за разъяснениями
  • Задавание открытых вопросов для стимулирования диалога
  • Успокаивание взволнованного клиента, распознав его жалобы и ответив на них
  • Подчеркивание преимуществ продукта, услуги или предложения, чтобы убедить человека или группу людей
  • Замечание невербальных сигналов и реагирование на них устно, чтобы устранить замешательство, разрядить гнев и т.д.

Вербальные коммуникации для презентаторов

Публичное выступление – это навык, который оттачивается как практикой, так и формальным обучением. Выступление перед живой аудиторией должно быть внятным и убедительным:

  • Четкое произношение каждого слова
  • Введение основной темы в начале презентации или взаимодействия
  • Планирование коммуникации перед выступлением
  • Проецирование своего голоса, чтобы заполнить зал
  • Приведение конкретных примеров, иллюстрирующих тезисы
  • Повторение важных моментов в конце выступления
  • Выбор языка, соответствующего аудитории
  • Произнесение речи в умеренном темпе, не слишком быстро и не слишком медленно
  • Произнесение речи уверенно, но сдержанно
  • Резюмирование ключевых моментов, высказанных другими ораторами
  • Подкрепление высказывания фактами и доказательствами
  • Адаптация сообщений для разных аудиторий
  • Рассказывание истории, чтобы захватить аудиторию
  • Использование юмора для привлечения аудитории

Советы по улучшению вербальной коммуникации

Даже если вы застенчивый интроверт, предпочитающий работать самостоятельно, есть способы улучшить свои навыки вербальной коммуникации, чтобы вам было легче установить контакт с другими людьми.

Практика делает совершенным, поэтому уделите время активной практике этих навыков коммуникации для достижения успеха на рабочем месте: активное слушание, ясность и краткость, уверенность, эмпатия, дружелюбие, открытость, предоставление и получение обратной связи, уверенность, уважительность и невербальная коммуникация (язык тела, тон голоса, зрительный контакт).