Заявки в отделы продаж разных компаний обычно поступают по контактным телефонам. От качества их обработки, доброжелательности, компетентности и корректности менеджеров зависит число заказов. Прослушивание звонков, проведение анализа и составление отчетов — трудоемкие процессы, которые можно автоматизировать. Для этого и используется сервис речевой аналитики, работающий с аудио и видео, выделяющий смыслы посредством искусственного интеллекта. Эффективный анализ диалогов — гарантия качественной проработки звонков от потенциальных клиентов.

Что включает речевая аналитика

Принцип работы сервиса речевой аналитики заключается в записи телефонных разговоров и преобразовании аудиофайлов в текстовый формат. На основе анализа формируются подробные отчеты. Они дают полное представление о качестве работы специалистов в отделах продаж и не только. Выделяют следующие компоненты речевой аналитики:

  • система распознавания речи;
  • добавление меток для классификации контента (проставление тегов);
  • разделение звуковых дорожек клиента и оператора.

Итоговый отчет представляет собой расшифровку звонка в текстовом формате. Визуально это выглядит как отдельные сообщения в мессенджере с выделенными тегами.

Преимущества речевой аналитики для бизнеса

Речевая аналитика решает широкий перечень задач для бизнеса — от анализа эффективности скриптов и выявления причин отказов до повышения качества работы менеджеров. Использование специальных сервисов — залог экономии времени и бюджета в сравнении с работой тех же фрилансеров. Выделим все достоинства речевой аналитики:

  • выявление клиентского спроса — анализ дает понимание о популярности разных товарных позиций, услуг;
  • сбор информации о степени удовлетворенности клиентов ответами операторов;
  • выявление ошибок в общении, проблемных моментов, из-за которых сотрудники упускают лиды;
  • оценка конкурентоспособности — в разговорах потенциальные заказчики могут упоминать о том, что в других компаниях быстрее доставка, ниже цены и так далее;
  • оценка качества работы менеджеров.

С помощью сервиса речевой аналитики и предоставленных отчетов можно определить, в чем эффективны менеджеры по продажам. К примеру, одни лучше осуществляют «холодные» звонки, а другие — быстро разбираются с конфликтными ситуациями. Речевая аналитика работает для вашего бизнеса, решает его приоритетные задачи, связанные с повышением прибыли компании.