Что такое логическое мышление и почему оно важно для работодателей? Слово «логика» происходит от греческого слова, означающего «разум». Работодатели придают большое значение работникам, демонстрирующим сильное логическое мышление или навыки рассуждения, поскольку их решения основываются на фактических данных. В большинстве случаев организации не хотят, чтобы сотрудники принимали решения под влиянием эмоций, а не фактов.
Что такое логическое мышление?
Логически мыслящие люди наблюдают и анализируют явления, реакции и обратную связь, а затем делают выводы на основе полученных данных. Они могут обосновать свои стратегии, действия и решения на основе собранных фактов.
Логически мыслящие люди не идут на поводу у своей интуиции и не разрабатывают стратегию, потому что она «кажется правильной». Логическое мышление также требует прояснения предположений и отбрасывания предубеждений, насколько это возможно. Вот пример:
Торговый представитель изменяет презентацию о продукте, чтобы подчеркнуть его удобство в использовании, после того как получил отзывы от клиентов, указывающие на то, что простота использования была основной причиной, по которой они приобрели этот продукт.
Что такое дедуктивное рассуждение?
Логически мыслящие люди также могут рассуждать дедуктивно. Они могут определить приемлемую предпосылку и применить ее в ситуациях, с которыми они сталкиваются в работе. Вот пример:
В организации может существовать убеждение, что сотрудники работают более продуктивно, если у них есть контроль над тем, как они выполняют свои обязанности. Менеджер может продемонстрировать логическое мышление, используя дедуктивное рассуждение, встретившись с подчиненными, сообщив им цели отдела и организовав «мозговой штурм» для сотрудников, чтобы определить методы достижения этих целей.
Важность логического мышления
Логическое мышление помогает всем сотрудникам обрабатывать факты и применять разумные решения, а не действовать исключительно на эмоциях. Стратегия, основанная на логике, может быть более убедительной для других сотрудников, чем стратегия, основанная на чувствах.
Примеры логического мышления
Ниже приведены примеры логического мышления на рабочем месте. Посмотрите на этот список и подумайте о ситуациях на работе, когда вы использовали логику и факты, а не чувства, чтобы найти решение или определить курс действий.
- Проведение маркетинговых исследований для определения реакции потребителей на новый продукт перед разработкой рекламной стратегии.
- Разработка профиля рекрутинга для новых торговых представителей на основе оценки качеств наиболее продуктивных торговых представителей компании.
- Выработка рекомендаций по стратегии отказа от курения после изучения последних обзорных исследований по отказу от курения.
- Анализ отзывов клиентов ресторанов перед структурированием протоколов обучения.
- Опрос сотрудников об их предпочтениях в отношении льгот для работников перед заключением контрактов с поставщиками.
- Получение отзывов от пользователей об их опыте работы с программным обеспечением перед созданием продукта нового поколения.
- Решение о том, кого назначить лидером команды, после сравнения прошлых свидетельств лидерского поведения потенциальных кандидатов.
- Опрос увольняющихся сотрудников для выявления закономерностей нежелательной текучести кадров.
- Обращение к коллегам из других организаций с целью выявления наиболее эффективных практик перед разработкой стратегии для следующего цикла.
- Создание слоганов для предвыборной кампании на основе оценки горячих вопросов, волнующих потенциальных избирателей.
- Подрядчик рекомендует дополнительную изоляцию, высокоэффективное отопительное, охлаждающее оборудование и приборы, а также пассивный солнечный дизайн клиенту, который хочет получить максимально энергоэффективный дом.
Как продемонстрировать логическое мышление кандидату на должность
Во время собеседования при приеме на работу вы, скорее всего, не услышите вопроса, в котором напрямую упоминалось бы логическое мышление. То есть, интервьюеры не скажут: «Расскажите мне пример того, как вы использовали логику в работе». Вместо этого интервьюер может сказать: «Расскажите мне о шагах, которые вы предприняли, чтобы определить следующие этапы проекта, о котором вы упомянули». Или же он может спросить: «Как бы вы отреагировали, если бы только что запущенный продукт получил негативные отзывы?».
Отвечая на подобные вопросы, вы должны описать шаги, которые вы предприняли бы в данном случае.
Расскажите о процессе, который вы бы использовали для принятия решения, или поделитесь примером того, как вы определяли стратегию в прошлом.
Вы можете рассказать о том, какие вопросы вы задавали, какие данные получали или какие исследования анализировали, чтобы прийти к заключению. Это поможет продемонстрировать ваши навыки логического мышления.
Вы также можете подчеркнуть способности к логическому мышлению в своем резюме или сопроводительном письме. Опять же, вам просто нужно описать свой процесс. Например, вместо того чтобы просто сказать: «Создал новую программу обучения», вы можете добавить больше деталей:
«Собирал и анализировал отзывы клиентов, затем создал новую программу обучения сотрудников, чтобы устранить слабые места и стандартизировать работу сотрудников».
Напоминаем, что работодатели ищут кандидатов с опытом логического мышления, поскольку это обеспечивает бесперебойный процесс принятия решений.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.