Менеджеры и супервайзеры – это руководящие должности в организации. Менеджеры обычно играют более стратегическую роль в компании, принимая решения, ставя цели и контролируя успех команды, в то время как супервайзеры отвечают за выполнение задач и следят за тем, чтобы они были выполнены правильно и в срок.
В этой статье мы рассмотрим роли менеджеров и супервайзеров, а также основные различия между ними.
Кто такой менеджер?
Менеджер – это человек, который принимает важные решения, влияющие на все сферы деятельности компании. Они определяют цель своего решения, а также определяют сотрудников и обязанности, которые они должны выполнять, чтобы обеспечить выполнение задач. Они выбирают сумму, которую необходимо потратить на ресурсы, и распределяют их между отделами, чтобы те могли достичь своих целей.
Должностные обязанности менеджеров могут включать следующее:
- Организация структуры управления компанией для упорядочения рабочего процесса, коммуникации и производительности
- Сотрудничество с отделом кадров для поиска, собеседования и найма сотрудников
- Инструктирование сотрудников, соблюдая при этом рекомендации компании, изложенные в руководстве для сотрудников
- Организация тренингов и возможностей профессионального развития для всех сотрудников
- Оценка работы сотрудников с помощью системы управления производительностью и постановка целей для сотрудников в течение каждого квартала
- Делегирование задач сотрудникам и регулярная обратная связь по результатам их работы
- Предоставление сотрудникам графиков работы и внесение корректировок в отношении отпусков, оплачиваемых отгулов и чрезвычайных ситуаций
- Доведение информации об отделе до сотрудников посредством индивидуальных и командных встреч
Кто такой супервайзер?
Супервайзер – это человек, который принимает решения, одобренные руководителем. Они работают вместе с сотрудниками, чтобы обеспечить выполнение ими задач, соответствующих целям, поставленным руководителем. Эти люди являются первой точкой контакта, если возникают проблемы с сотрудниками или клиентами. Они могут сообщить об этом руководителю, если считают, что проблема заслуживает его внимания. Супервайзеры решают, заслуживают ли конфликты внимания менеджера, если считают, что их действия влияют на достижение поставленных целей.
Должностные обязанности супервайзеров могут включать в себя следующее:
- Постановка целей и установление сроков, соответствующих планам компании
- Контроль за рабочим процессом, чтобы помочь сотрудникам понять свои должностные обязанности и делегированные функции
- Тренировка сотрудников путем предоставления им конструктивной обратной связи для выполнения определенных задач
- Работа с запросами и жалобами клиентов
- Слежение за графиком работы сотрудников и ведение кадровой документации
- Сбор и предоставление отчетов о проделанной работе менеджеру отдела
- Выбор сотрудников, которые могут претендовать на повышение в должности и получение премий
- Помощь в обучении новых сотрудников при соблюдении политики компании
В чем заключается разница между менеджерами и супервайзерами?
Основные различия между менеджерами и супервайзерами заключаются в уровне их полномочий, обязанностей, целей и оплаты труда. Как правило, менеджеры – это высокопоставленные и высокооплачиваемые руководители в организации, отвечающие за стратегическое планирование, постановку целей и управление коллективом. Супервайзеры, с другой стороны, ближе к повседневным задачам своих команд, чтобы обеспечить достижение целей менеджера.
Ниже мы рассмотрим основные различия между менеджерами и супервайзерами в каждой из этих четырех категорий:
Уровень полномочий
Менеджер – это сотрудник более высокого ранга в компании. Супервайзер докладывает менеджеру о событиях, связанных с продуктами, услугами и сотрудниками, работающими под его руководством. В зависимости от размера компании менеджеру может подчиняться несколько супервайзеров, а сотрудник может получить повышение и стать супервайзером, если он хорошо справляется со своей текущей ролью.
Менеджер подчиняется директору департамента, вице-президенту или совету директоров. Например, директор отдела в продуктовом магазине может поговорить с менеджером, чтобы узнать о состоянии дел во время снежной бури.
Обязанности
Супервайзеры выполняют повседневные задачи, чтобы повысить производительность своих сотрудников и обеспечить успех отдела. Супервайзеры понимают обязанности сотрудников, с которыми они работают, объем выполненной ими работы и то, какое влияние их деятельность оказывает на организацию. Менеджеры могут поручить супервайзерам провести оценку работы каждого сотрудника после того, как они дадут оценку его деятельности.
Менеджеры встречаются с супервайзерами, чтобы обсудить общие результаты работы отдела и его сотрудников. Они проводят оценку работы супервайзеров, которые работают на них. Они ожидают, что супервайзеры подчеркнут состояние отдела, достигнув поставленных целей, и отметят проблемы, которые могут изменить работу отдела. Менеджеры участвуют в совещаниях высшего руководства компании и контролируют бюджет.
Цели
Менеджеры и супервайзеры имеют разные цели, которые им необходимо достичь. Цели супервайзера имеют внутреннюю направленность, то есть он координирует работу сотрудников в своем отделе, чтобы убедиться, что они выполняют свои текущие задачи.
Супервайзер способствует обучению сотрудников, чтобы они знали, как правильно выполнять свою работу, и сократить количество времени, затрачиваемого на выполнение заданий. Например, супервайзер, работающий в IT-отделе, может работать с сотрудником над проблемой, связанной с его компьютером. После того как супервайзер наладит работу компьютера, он спросит сотрудника, над какими задачами он работает, и запишет моменты, которые помогут ему быстро завершить проект.
Цели менеджера имеют внешнюю направленность, поскольку он отвечает за работу компании за пределами одного отдела. Внешний фокус позволяет им понимать прогресс своего отдела, не вмешиваясь в выполнение отдельных задач. Они выделяют время для разработки стратегии, направленной на достижение долгосрочной прибыли и устойчивости компании. Менеджеры анализируют преимущества и риски стратегии, прежде чем отправить ее на утверждение высшему руководству.
Вот несколько примеров целей, которые должны выполнить супервайзеры:
- Повысить производительность труда сотрудников на 10% в следующем месяце
- Повысить коэффициент удержания сотрудников на 15% в течение следующего года
- Обучить трех сотрудников и представить трехмесячный обзор эффективности каждого из них
Вот несколько примеров целей, которые должны достичь менеджеры:
- Завершить разработку стратегии на четыре квартала следующего года к концу следующего месяца
- Назначить три специальных проекта супервайзерам до конца недели
- Скорректировать бюджет компании и повторно представить его на утверждение высшему руководству
Зарплата
У сотрудников, занимающих руководящие должности, зарплата, как правило, выше, чем у супервайзеров. У менеджеров больше обязанностей, чем у супервайзеров, поэтому они получают более высокую зарплату за свою работу. У супервайзеров более специализированная роль в организации, поскольку они работают исключительно с сотрудниками своего отдела, но они все равно получают более высокую зарплату, чем рядовые сотрудники, поскольку у них больше обязанностей.
Часто задаваемые вопросы
Могут ли менеджеры и супервайзеры иметь разные стили руководства?
Менеджеры и супервайзеры могут использовать различные стили руководства в зависимости от своих личных качеств, опыта и культуры организации. Некоторые менеджеры могут использовать более активный и инклюзивный стиль руководства, в то время как другие могут использовать более авторитарный или директивный подход. Аналогичным образом, супервайзеры могут проявлять различные стили руководства в зависимости от потребностей своих команд.
Существуют ли различия в уровне подотчетности между менеджерами и супервайзерами?
Менеджеры и супервайзеры могут иметь разные уровни подотчетности в организации. Например, менеджеры могут контролировать все показатели и результаты работы нескольких отделов, в то время как супервайзеры часто имеют более узкую сферу ответственности, например, за повседневные операции и своих непосредственных подчиненных. В то время как супервайзеры по-прежнему отвечают за работу своей команды, у менеджера более широкий круг обязанностей, который может распространяться на разные команды.
По-разному ли менеджеры и супервайзеры справляются с разрешением конфликтов?
Менеджеры и супервайзеры могут сосредоточить свои усилия на разных областях разрешения конфликтов. Менеджеры часто решают конфликты на более высоком уровне, например, разрешают межведомственные или межкомандные конфликты, решают проблемы между менеджерами или принимают решения в более сложных ситуациях. Супервайзеры часто решают конфликты, возникающие в их непосредственных командах, выступая посредниками в спорах, способствуя коммуникации и содействуя разрешению конфликтов.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.