Для оценки компетенции сотрудников, то есть их пригодности и эффективности на выбранной должности, используется широкий инструментарий. Это и тесты способностей и профессиональных знаний, и личностные, мотивационные опросники, и структурированные интервью по компетенциям. Также могут привлекаться Центры оценки. Широко применяются и такие типы служебной аттестации, как 180° (самооценка + оценка менеджеров) и 360° (то же самое +оценка подчиненных, коллег или клиентов). Для упрощения аттестации также созданы специальные опросники.

Как опросники Talent-Q помогают при проведении коучинга?

Ценность личностных и мотивационных опросников заключается в таких их достоинствах, как:

  • возможность оценки сильных и слабых сторон (опросник делает их измеримыми);
  • четкое осознание сотрудником своих профессиональных преимуществ и уязвимостей;
  • возможность постановки конкретных целей и отслеживания промежуточных результатов при помощи повторных прохождений опросников.

HR-отделу и руководящему звену опросники также могут подсказать стратегические решения. Насколько будет эффективен коучинг для этого конкретно взятого сотрудника? Возможно, при равных вложениях, другой сотрудник покажет более высокий результат? Есть ли риски при включении кандидата в выбранную программу развития?

Установлено, что профессиональные знания и навыки можно развить сравнительно легко. Несколько хуже развиваются индивидуальные способности и личные особенности. Хуже всего развитию поддается мотивация. Таким образом, обучение неопытного сотрудника с подходящими личностными особенностями и высокой мотивацией может принести компании больше пользы, чем обучение немотивированного эксперта. Опросник позволяет получить конкретные числа для расчета предполагаемой пользы.

В каких случаях применимы опросники?

Организация Talent Q предлагает следующие форматы опросников:

  • Drives (оценка мотивации кандидатов и сотрудников);
  • Dimensions (комплексная оценка личности);
  • Elements/Q Metrix Pro (оценка способностей к вербальному, числовому и логическому анализу);
  • Aspects/Q Metrix (оценка компетенций и способностей при массовом подборе);
  • SF 360° (обратная связь с использованием модели компетенций, принятой в конкретной организации).

Эти опросники могут использоваться для оценки всех сотрудников организации, начиная с выпускников ВУЗов и заканчивая топ-менеджерами. Они позволяют спрогнозировать поведение сотрудника в рабочей среде, определить модель, которой он предпочитает следовать в управлении задачами, отношениями и собой. Также опросник помогает с высокой вероятностью определить точку пересечения интересов сотрудника и организации. Это помогает повысить лояльность специалистов к компании.

При проведении коучинга следует учитывать результаты опросников, которые позволяют оценить “таланты” сотрудников и соискателей. Они применяются как на этапе первичного отбора и психометрических тестов, так и при составлении индивидуальных программ развития.

Лидерские качества, карьерные планы и даже адаптивный потенциал сотрудника в условиях растущих требований рынка — личностные и мотивационные опросники Talent-Q позволяют отразить все это в измеримых величинах. Также они способны ответить на вопросы о желаниях, возможностях и способах достижения поставленных перед сотрудником целей.

Опросники Talent-Q как способ оценки результатов коучинга

Опросники позволяют отследить личностные изменения и подвижки по шкале мотивации в динамике. В зависимости от оцениваемых критериев, повторное прохождение опросников рекомендовано спустя определенный отрезок времени после коучинга (от 3 до 18 и более месяцев).