Porsche внедрил технологию блокчейн в автомобили

Компания Porsche внедрила технологию блокчейн в автомобили. Вопрос – для чего? Блокчейн – это технология, призванная решать лишь одну задачу – обеспечивать уникальность данных. Так для каких же целей она может быть использована в автомобиле? На первый взгляд, решение кажется совершенно избыточным. Но если задуматься, то очевидным становится ее абсолютнейшая необходимость. Рассмотрим это решение в деталях.

Суть инновации

Фирма «Porsche» анонсировала начало тестирования программных приложений на основе блокчейна в программном обеспечении производимых автомобилей. Испытательный этап проекта осуществляется в сотрудничестве с командой немецкого проекта «XAIN».

Технология блокчейн представляет собой способ передачи данных между партнерскими базами данных (то есть, полноценный протокол, система на основе которого к тому же децентрализована). При создании криптовалюты Ethereum объемы блоков были искусственно расширены, что позволило записывать в них не только простое изменение адресных состояний, но и целый комплекс данных, выполнение которых должно производиться синхронно. Получилось создать так называемые смарт-контракты, условия которых:

  • упорядочены хронологически;
  • не изменяемы задним числом и при этом защищены от внешнего доступа и воздействия (благодаря криптографическому шифрованию).

По мнению специалистов берлинского стартапа «XAIN» применение технологии блокчейн способно сделать взаимодействия программных комплексов автомобилей более безопасными для пользователей. Более надежными станут такие действия, как:

  • передача автомобиля в пользование третьему лицу (что особенно важно при процедуре каршеринга);
  • оплата парковки (что существенно для тех пользователей, чей ритм жизни непосредственно завязан на необходимости много и часто парковаться в дорогих городских зонах).

Перспективы внедрения блокчейна в программное обеспечение автотранспорта

Начало использования технологии блокчейн связано с еще одной тенденцией. Дело в том, что современные машины уже давно не существуют индивидуально. Они используют технологии обмена данными даже без участия человека. Вокруг каждой движущейся машины формируется электронное поле, похожее по своей сути на зону покрытия Wi-Fi. Встречаясь на дороге со встречными машинными, от них можно получить данные о состоянии предстоящего пути: о погодных условиях или же о качестве дорожного покрытия.

Структура и количество обмениваемой информации постоянно растет и развивается. Производитель с помощью данной технологии стремится создать интеллектуальные системы управления автомобилем, благодаря которым со временем удастся сформировать полностью роботизированный комплекс, который будет способен управлять машиной вообще без участия человека.

Весьма просто себе представить весь объем ответственности, который ляжет на такой управляющий комплекс. Ведь это уже не просто регулирование доступа к автомобилю и контроль режима парковки и зарядки аккумуляторов (в случае электрокаров). Здесь речь идет уже о контроле всех режимов и параметров поездки, где ставками являются безопасность человеческих жизней. Вот почему создание управляющих программных комплексов немыслимо без интеграции в их структуру технологии блокчейн, потому что последняя способна гарантировать достоверность всех опций, на основании которых электронный водитель (интеллектуальная программа) будет принимать то или иное решение.

Пример Porsche Panamera

Первой моделью, на основе которой была воплощена технология блокчейн, стала Porsche Panamera. Процедура майнинга была полностью разработана специалистами XAIN. Отличительной его чертой стала высокая энергетическая экономичность и скорость, с которой каждый отдельный автомобиль способен встраивать собственные блоки с данными в общую цепочку.

В настоящий момент Porsche Panamera объявлена первой автомашиной, на основании программного обеспечения которой начали отрабатываться алгоритмы технологии блокчейн. И стоит признать, что это крайне серьезный шаг вперед по направлению создания интеллектуальной автономной управляющей системы автоматического пилотирования наземным транспортом. Дело за массовым внедрением.

Последнее изменение Среда, 19 Декабря 2018 12:23
liveinternet