Хотя определения «ремаркетинга» и «ретаргетинга» в учебниках одинаковы, практическое применение этих двух терминов в вашей маркетинговой стратегии приведет к совершенно разным тактикам.
Опытные специалисты по цифровому маркетингу должны быть знакомы с обеими стратегиями и понимать основные различия между ними. Это позволит вам принять обоснованное решение в отношении вашей кампании, что позволит вам более точно анализировать свои результаты и при необходимости изменить свою стратегию.
Ретаргетинг и ремаркетинг: основные отличия
Мы не будем тратить ваше время зря. Вот основные отличия:
- Ретаргетинг обычно относится к способности сторонних интернет-рекламодателей показывать пользователю, побывавшему на вашем веб-сайте электронной коммерции, платную рекламу на сторонних информационных веб-сайтах, тогда как ремаркетинг обычно относится к повторному привлечению клиентов с помощью кампаний по электронной почте.
- Эти два термина становятся все более взаимозаменяемыми, поскольку сторонние интернет-рекламодатели предлагают возможность ретаргетирования через списки адресов электронной почты.
Что такое ретаргетинг?
Ретаргетинг – это метод, с помощью которого рекламодатели «нацеливаются» на кого-то, кто проявляет интерес к их продукту или услуге, но не совершает покупки.
Все взаимодействия, которые посетитель совершает на вашем веб-сайте электронной коммерции (будь то нажатие на навигацию, совершение покупки, просмотр видео и т. д.), можно отслеживать с помощью фрагмента кода в их браузере, называемого файлами cookie. Когда посетители покидают ваш веб-сайт, их файлы cookie браузера будут следовать за ними на другие веб-сайты и в поисковые системы, отслеживать их другие действия и собирать данные.
Сторонние рекламные платформы, такие как контекстно-медийная сеть Яндекс и Google, а также Facebook, используют данные, собранные из файлов cookie браузера. Если кто-то проявляет интерес к вашему интернет-магазину, но не совершает покупки, рекламная кампания с ретаргетингом будет запускать вашу рекламу при посещениях пользователями других информационных веб-сайтов. Посредством ретаргетинга вы «перенаправляете» потенциальных покупателей в свой интернет-магазин через рекламу на основе их предыдущих взаимодействий с вашим веб-сайтом.
Преимущества ретаргетинга
Ретаргетинг – мощный маркетинговый инструмент по нескольким причинам. Вот некоторые ключевые преимущества:
- Расширяет ваши возможности для размещения рекламы по всему Интернету и охвата посетителей веб-сайта там, где они наиболее заинтересованы.
- Единственный метод рекламы, который напрямую достигает людей, которые уже проявили интерес к вашему бренду. Это маркетинговое золото.
- Дает вам второй шанс предложить дополнительную скидку, выбрать более привлекательный рекламный текст или иным образом изменить свой подход к продаже.
- Ретаргетинг позволяет вам быть в курсе ваших лидов. Иногда люди, проявляющие интерес к продукту, но не готовы совершить покупку (но они могут стать готовыми через неделю или две!)
Что такое ремаркетинг?
Ремаркетинг – это метод повторного привлечения потенциальных клиентов с помощью электронных рассылок. Он может принимать форму самых разных тактик: от рассылки писем о брошенных корзинах до дополнительных маркетинговых писем и т. д. Цель ремаркетинга – продвинуть потенциального клиента дальше по вашей воронке продаж.
Преимущества ремаркетинга
- Более высокие коэффициенты конверсии – это самая большая выгода для кампаний по Email-ретаргетингу. Согласно Moz, коэффициент конверсии из рассылок ремаркетинга может достигать 41%. Это астрономическая цифра по сравнению со средним коэффициентом конверсии электронной коммерции 1–2%.
- Сокращает расходы на маркетинг и продукцию по всем направлениям.
- Электронные письма с ремаркетингом приносят почти в четыре раза больший доход, чем кампании без таргетинга.
Будьте осторожны: потенциальные ловушки
Хотя преимущества использования этих маркетинговых стратегий могут изменить правила игры для вашего бизнеса, будьте осторожны. При выборе ретаргетинга или ремаркетинга своей потребительской базы следует помнить о некоторых потенциальных опасностях. Вот некоторые возможные проблемы с ремаркетингом и ретаргетингом:
- Некоторые онлайн-пользователи считают ретаргетинг навязчивым, неприятным или вторжением в частную жизнь. Обычно это наблюдается у старшего поколения, тогда как более молодые люди, выросшие в цифровом мире, с большей вероятностью оценят рекламу, непосредственно связанную с их интересами.
- Точно так же слишком много писем с ремаркетингом может раздражать, а в худшем случае заставит вашего потенциального клиента отписаться от вашей рассылки.
- Оценить эффективность медийной рекламы может быть сложно, если пользователи не взаимодействуют с ней. Было ли что-то неприятное в графике, или текст был слишком трудным для чтения? Улучшение вашей рекламы потребует множества обоснованных предположений, небольших настроек, а также большого количества тестов и повторных проверок.
При правильном выполнении кампания ремаркетинга или ретаргетинга должна обеспечить более высокие коэффициенты конверсии, повысить окупаемость инвестиций и в целом лучше понять желания и потребности вашей целевой аудитории.
Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.