Независимо от того, в какой сфере вы работаете, для достижения успеха вам необходимо обладать необходимым набором способностей и знаний.
Большинство из этих навыков напрямую связаны с вашей работой. Если вы работаете в сфере продаж, то должны обладать навыками ведения переговоров, а если вы менеджер, то должны быть сильным руководителем.
Но некоторые компетенции ценны для всех ролей и отраслей. Это деловые навыки, и их развитие поможет вам стать более эффективным сотрудником. Независимо от того, являетесь ли вы генеральным директором, стажером или кем-то другим, ваш набор навыков вносит стратегический и значимый вклад в успех компании и ваше собственное профессиональное развитие.
Знания о бизнесе проявляются во многих формах, и знание того, какие профессиональные навыки следует развивать, позволит вам продвигаться по карьерной лестнице, узнавая что-то новое. Для начала нужно решить, какие навыки вызывают у вас интерес.
Что такое деловые навыки?
Деловые навыки – это любые навыки, которые позволяют вам выполнять свою работу и вносить вклад в бизнес, позволяя вам успешно сотрудничать и функционировать в рамках организации. Они помогают вам удовлетворять потребности вашей компании и формируют основу успеха как владельца бизнеса, руководителя группы или сотрудника.
Деловые навыки обычно делятся на несколько категорий: межличностные, аналитические и навыки решения проблем.
Эти способности, также называемые «мягкими навыками», пользуются спросом – 92% работодателей ищут опыт в этих областях больше, чем технические навыки. Большинство из них можно переносить с одной должности на другую, в то время как другие варьируются в зависимости от отрасли. Поэтому важно решить, что именно вы хотите изучать и что наиболее ценно для ваших карьерных целей.
Почему деловые навыки важны?
В ходе исследования, проведенного компанией Google, выяснилось, что важнейшими качествами для достижения успеха являются не жесткие навыки. Это было сочетание мягких деловых навыков, которые способствовали коммуникации, командной работе и инновациям, что привело к самым большим достижениям компании.
Деловые навыки дают вам возможность удовлетворить потребности работодателя, коллег и клиентов, а также организации в целом. Это особенно важно в отраслях, связанных с обслуживанием, где пробелы в вашей деловой хватке могут помешать вам оправдать ожидания клиентов.
А для соискателя работы наличие необходимых навыков не менее важно, чем опыт работы. Работа над своими деловыми навыками поможет вам заполнить этот пробел и показать работодателям, что вы являетесь ценным сотрудником. По данным исследования, проведенного компанией ManpowerGroup, 75% работодателей сталкиваются с проблемой поиска кандидатов с правильным сочетанием технических и «мягких» навыков. Вы можете защитить свою карьеру с помощью правильных передаваемых навыков.
10 Лучших деловых навыков, которые необходимо развивать
Любой из этих примеров деловых навыков может помочь вам внести весомый вклад в работу организации, независимо от того, управляете ли вы малым предприятием или работаете на авторитетную транснациональную корпорацию.
1. Коммуникативные навыки
Коммуникабельность стала одним из самых востребованных навыков. На современном рабочем месте вам нужно не только четко выражать свои мысли по нескольким каналам – телефону, электронной почте, видеоконференции – но и целенаправленно работать с информацией, активно слушая ее. Коммуникации позволяют добиться такого взаимодействия.
Эффективная коммуникация затрагивает каждый уголок организации. Без нее вы не сможете предлагать идеи, эффективно делегировать задачи или впечатлять инвесторов своим видением. Этот навык можно применять практически в любой сфере деятельности, поэтому он так важен для профессионального развития.
Примеры коммуникативных навыков включают в себя:
- Публичные выступления
- Письменная речь
- Язык тела и невербальная коммуникация
- Обратная связь
- Эмпатия
Узнайте больше о коммуникативных навыках.
2. Лидерские навыки
Быть эффективным лидером – значит мотивировать команду на совместную работу для достижения общей цели, и для этого вам не нужно становиться руководителем. Как активный член команды, обладающий лидерскими навыками, вы можете организовывать, вдохновлять и поощрять своих коллег каждый день. И часто лидерство зависит от прочности отношений, которые вы выстраиваете, поэтому навыки межличностного общения являются важной частью этой области.
Вот некоторые примеры лидерских навыков:
- Мотивация сотрудников
- Гибкость и адаптивность
- Коучинг и наставничество
- Постановка целей
Узнайте больше о лидерских навыках.
3. Навыки работы в команде
Не каждую задачу лучше всего выполнять в одиночку. На самом деле, исследования показывают, что команды справляются со сложными задачами лучше, чем отдельные люди. Умение работать вместе и решать проблемы в команде – важный деловой навык, поскольку он позволяет быстрее выполнять задачи и налаживать отношения. Командная работа также поможет вам наладить партнерские отношения с людьми за пределами вашей организации, такими как партнеры, консультанты и инвесторы.
Вот несколько примеров навыков командной работы:
- Организация
- Построение отношений
- Межличностные навыки
- Разрешение конфликтов
- Надежность
Узнайте больше о навыках работы в команде.
4. Управленческие навыки
Как и лидерство, навыки управления бизнесом организуют команды и помогают им развиваться. Однако в центре внимания менеджмента находятся стратегия и организация, а не командная работа и межличностная поддержка. Эти навыки помогают развернуть и направить человеческие, финансовые и технологические ресурсы на достижение общих целей бизнеса.
Вот некоторые примеры управленческих навыков:
- Координация
- Определение направления
- Принятие решений
- Планирование
- Подотчетность и ответственность
Узнайте больше об управленческих навыках.
5. Навыки делегирования
Научившись эффективно делегировать полномочия, вы высвободите свою энергию для выполнения критически важных для бизнеса задач, которые можете выполнить только вы. Вы будете передавать обязанности людям, обладающим офисными навыками и ресурсами, необходимыми для поддержки организации и команды. Как руководитель, вы должны найти правильный баланс между указанием людям, что делать, и предоставлением им свободы выполнять свою работу так, как они считают нужным.
Вот примеры навыков делегирования:
- Определение ожиданий
- Управление проектами
- Разработка руководящих принципов
- Обеспечение качества
Узнайте подробней о навыках делегирования.
6. Навыки ведения переговоров
Возможно, вы не осознаете этого, но вы ведете переговоры каждый день, будь то просьба об отгуле или обсуждение того, что приготовить на ужин. Навыки ведения переговоров дают вам возможность заявить о своих потребностях, пойти на компромисс с окружающими вас людьми и достичь выгодных для всех результатов. А в бизнесе умение доносить свои потребности с уважением и напористостью является преимуществом.
Вот несколько примеров навыков ведения переговоров:
- Эмоциональный интеллект
- Управление ожиданиями
- Терпение
- Убеждение
- Установление взаимопонимания
Узнайте подробней о навыках ведения переговоров.
7. Навыки стратегического планирования
Успех не приходит случайно. Он является результатом долгосрочного мышления и выработки стратегий, также известных как навыки стратегического планирования. Они позволят вам собрать необходимые ресурсы для достижения целей, привлечь нужных коллег и членов команды и понять, что вы на правильном пути. Вы сможете сосредоточиться на будущих, долгосрочных целях, обеспечивая при этом стабильное функционирование вашей организации.
Вот несколько примеров навыков стратегического планирования:
- Критическое мышление
- Исследования
- Управление временем
- Внимание к деталям
- Находчивость
8. Аналитические навыки
Развитие навыков аналитического мышления дает вам инструменты для объективной оценки того, как работает ваша команда и каким путем вы идете к достижению своих целей. Анализ – это не только цифры. Он также затрагивает ваши коммуникативные навыки и навыки принятия решений, которые позволяют вам работать с членами команды и вместе достигать новых высот.
Вот примеры аналитических навыков:
- Мозговой штурм
- Устранение неполадок
- Прогнозирование
- Сбор информации
- Диагностика
Узнайте подробней об аналитических навыках.
9. Навыки управления финансами
Умение составлять бюджет, оценивать риски различных инвестиций и составлять отчеты о доходах и расходах жизненно важно для здорового функционирования любой компании. Даже если вы не занимаетесь бизнесом, понимание того, как работают финансы, поможет вам лучше отстаивать и распределять ресурсы. Вы обеспечите свою команду всем необходимым для успеха.
Вот несколько примеров навыков управления финансами:
- Математические навыки
- Внимание к деталям
- Оценка рисков
- Прозрачность
10. Навыки управления временем
Навыки тайм-менеджмента относятся к самым разным категориям, и это потому, что они универсальны и могут помочь вам достичь практически всего. Любая задача требует времени, а организация своего расписания позволит вам сделать больше за день и даст возможность сосредоточиться на важных делах.
Вот некоторые примеры навыков управления временем:
- Расстановка приоритетов
- Сосредоточенность и концентрация
- Управление стрессом
- Установление границ
- Самоанализ
Узнайте подробней о навыках управления временем.
Как улучшить свои деловые навыки
Благодаря наличию онлайн-курсов, книг и подкастов вы можете обучаться деловым навыкам из любого места и в любое время. Включите подкаст во время обеденного перерыва. Пройдите онлайн-курс в выходные. Встречайтесь с карьерным коучем раз в месяц. Вы можете найти способ развития своих навыков, который соответствует вашему графику и образу жизни.
Прежде чем начать, выберите навык. Вы не сможете развить все сразу, поэтому начните с чего-то реалистичного. Оцените свой текущий набор навыков в сравнении с востребованными навыками или теми, которые соответствуют вашим карьерным целям, и выбирайте исходя из этого. Вы также можете изучить объявления о вакансиях на интересующие вас должности, чтобы понять, что ищут работодатели.
Начните развивать свои деловые навыки со следующего:
1. Найдите наставника
Наставник – это человек, который может направлять ваше профессиональное развитие с помощью советов, отзывов и поддержки. Как правило, они работают на должности, аналогичной той, которую вы хотите занять на более позднем этапе своей карьеры, а значит, могут стимулировать ваше продвижение по карьерной лестнице.
Но, прежде чем начать поиск наставника, определите, какие цели вы преследуете в этих отношениях. Хотите ли вы научиться какому-то конкретному навыку? Вам нужно с кем-то поговорить о трудном коллеге? Ищете ли вы кого-то, кто помог бы вам выбрать, какой путь избрать? Это поможет вам отсеять потенциальных кандидатов, которые смогут дать вам необходимые рекомендации и знания.
2. Пройдите онлайн-курс
Существуют сотни онлайн-ресурсов, на которых преподаются самые разные бизнес-предметы, как бесплатно, так и за ежемесячную плату. В большинстве цифровых курсов вы можете двигаться вперед в своем собственном темпе и заниматься в удобное для вас время. Вы можете стать лучшим бизнес-лидером, не прибегая к формальным курсам или получению степени в университете.
3. Читайте бизнес-книги
Портативные и доступные книги по бизнесу – это отличный способ научиться важным навыкам у экспертов, не тратясь на посещение семинаров. Если вы не уверены, с чего начать, изучите программу бизнес-курса, на котором преподаются нужные вам навыки, и обратите внимание на материалы для чтения. Вы также можете спросить рекомендации у своих знакомых или даже посетить бизнес-раздел местного книжного магазина.
4. Прослушивайте подкасты
Хотя это и не традиционная модель обучения, образовательные подкасты могут научить вас важным навыкам ведения бизнеса из любого места, и в них можно найти тысячи эпизодов. Независимо от того, чему вы хотите научиться – от предпринимательства до социальных навыков, – вы сможете найти подкаст, который погрузится в эту тему. Зайдите на Spotify, Apple Podcasts или даже YouTube и найдите интересующие вас подкасты.
5. Запишитесь на тренинг или сертификационный курс
Если вы предпочитаете очное обучение или хотите получить официальную сертификацию, попробуйте найти отраслевые курсы, которые позволят вам закончить обучение и получить что-то, что вы сможете указать в своем резюме. Рассмотрите курсы профессиональных ассоциаций или общественных и профессиональных колледжей. Вы не только узнаете что-то новое, но и получите сертификат, который подтвердит вашу квалификацию для потенциальных работодателей.
Выделяйтесь и продвигайтесь вперед
Неважно, являетесь ли вы штатным сотрудником, начинаете свой первый бизнес в качестве предпринимателя или занимаете должность руководителя высшего звена, всегда найдется новый бизнес-навык, который нужно освоить. Нестандартное мышление и выход из зоны комфорта помогут вам привнести в работу что-то новое, что поможет вам выделиться и профессионально развиваться.
Изучение новых навыков, будь то исходя из потребностей бизнеса или личных интересов, повышает вашу трудоспособность и расширяет кругозор. А еще это может стать началом нового приключения.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.