Мягкие навыки (англ. Soft skills) – это нетехнические навыки, относящиеся к тому, как вы работаете. Они включают в себя то, как вы взаимодействуете с коллегами, как решаете проблемы и как управляете своей работой.
Основные моменты
- Мягкие навыки – это нетехнические навыки, которые влияют на вашу эффективность на рабочем месте.
- Скорее всего, вы уже обладаете мягкими навыками, приобретенными в учебном заведении и на работе.
- Вы также можете развить мягкие навыки на работе, в учебном заведении, на волонтерской деятельности, а также участвуя в учебных программах и занятиях.
- Укажите свои мягкие навыки в резюме и сопроводительном письме.
- Демонстрируйте свои мягкие навыки на собеседованиях.
Как работают мягкие навыки
Мягкие навыки связаны с тем, как вы работаете. К мягким навыкам относятся навыки межличностного общения, коммуникабельность, умение слушать, умение управлять временем, умение решать проблемы, лидерство, эмпатия и т.д. Эти навыки являются одними из основных, которые работодатели ищут в кандидатах на работу, поскольку мягкие навыки важны практически для любой работы.
Менеджеры по найму обычно ищут кандидатов с мягкими навыками, потому что они делают человека более успешным на рабочем месте. Кто-то может отлично владеть техническими, специфическими навыками, но, если он не умеет управлять своим временем или работать в команде, он не сможет быть успешным на рабочем месте.
Мягкие навыки также важны для успеха большинства работодателей. В конце концов, почти каждая работа требует от сотрудников определенного взаимодействия с другими людьми.
Еще одна причина, по которой менеджеры по подбору персонала и работодатели ищут кандидатов с мягкими навыками, заключается в том, что мягкие навыки – это передаваемые навыки, которые можно использовать независимо от места работы человека. Это делает кандидатов на работу с мягкими навыками очень адаптируемыми и гибкими сотрудниками.
Пример мягких навыков
Мягкие навыки особенно важны, например, при работе с клиентами. Эти сотрудники находятся в непосредственном контакте с клиентами. Для того чтобы уметь выслушать клиента и оказать ему вежливое и полезное обслуживание, необходимо обладать несколькими мягкими навыками.
Даже если вы не работаете с клиентами, вам необходимо уметь ладить с коллегами, менеджерами, продавцами и другими людьми, с которыми вы общаетесь на работе.
Виды мягких навыков
Мягкие навыки включают в себя личные качества, черты характера и коммуникативные способности, необходимые для успеха на работе. Мягкие навыки характеризуют то, как человек взаимодействует в отношениях с другими людьми.
К мягким навыкам относятся:
- Адаптивность
- Коммуникация
- Компромисс
- Творческое мышление
- Надежность
- Лидерство
- Умение слушать
- Рабочая этика
- Работа в команде
- Позитивность
- Тайм-менеджмент
- Мотивация
- Решение проблем
- Критическое мышление
- Разрешение конфликтов
- Ведение переговоров
Как приобрести мягкие навыки
В отличие от жестких навыков, которые можно выучить, мягкие навыки похожи на эмоции или проницательность, которые позволяют людям «читать» других. Им гораздо труднее научиться, по крайней мере, в традиционном классе. Их также гораздо труднее измерить и оценить.
Программы профессионального обучения
Некоторые программы профессионального обучения охватывают мягкие навыки. Они могут обсуждать мягкие навыки, чтобы соискатели знали, что это такое и как важно подчеркивать их в резюме. Существуют также бесплатные онлайн-курсы, которые помогут вам улучшить свои мягкие навыки.
Обучение на рабочем месте
Если вы работаете уже какое-то время, скорее всего, вы уже приобрели некоторые мягкие навыки. Например, если вы работали в розничной торговле, вы работали в коллективе. Если вы помогали недовольным клиентам найти решение, вы использовали навыки разрешения конфликтов и решения проблем.
Образование и волонтерство
Если вы только начинаете работать, подумайте о других видах деятельности, которыми вы занимались в учебном заведении или на добровольных началах. Скорее всего, вам приходилось общаться, адаптироваться к изменениям и решать проблемы.
Вы также можете подумать о том, какие мягкие навыки вам необходимо развить. Например, вместо того чтобы просто обсуждать проблемы с руководителем, предлагайте решения этих проблем. Если вы видите, что коллега испытывает трудности, предложите свою помощь. Если существует процесс, который мог бы улучшить ваше рабочее место, предложите его.
Работодатели обычно не спрашивают напрямую, обладаете ли вы мягкими навыками. Вместо этого они представляют ситуации и спрашивают, как бы вы поступили, чтобы оценить, есть ли у вас мягкие навыки.
Как подчеркнуть свои мягкие навыки
Когда вы подаете заявление о приеме на новую работу, подчеркните свои мягкие навыки, а также навыки, специфические для конкретной должности. Сначала составьте список имеющихся у вас мягких навыков, которые имеют отношение к желаемой работе. Сравните свой список мягких навыков с объявлением о вакансии.
Включите некоторые из этих мягких навыков в свое резюме. Вы можете добавить их в раздел навыков.
Вы также можете упомянуть об этих мягких навыках в сопроводительном письме. Выберите один или два мягких навыка, которые представляются наиболее важными для желаемой работы. В своем сопроводительном письме предоставьте доказательства того, что вы обладаете именно этими навыками.
Наконец, вы можете подчеркнуть эти мягкие навыки на собеседовании. Вы можете продемонстрировать свои мягкие навыки во время собеседования, будучи дружелюбным и располагающим к себе. Если вы будете внимательно слушать собеседника, вы продемонстрируете умение слушать.
Часто задаваемые вопросы
Почему мягкие навыки важны?
Мягкие навыки важны, потому что они помогают вам хорошо работать с другими людьми. Коммуникативные навыки, умение работать в команде и адаптивность позволят вам наладить контакт с коллегами, выразить свои идеи, получить обратную связь и достичь консенсуса.
Как вы можете улучшить свои мягкие навыки?
Вы можете освоить новые или улучшить уже имеющиеся навыки с помощью онлайн-занятий, тренингов для руководителей и программ наставничества. Вы также можете развить свои навыки общения с людьми, просто определив зоны роста и поставив цели по их улучшению. Например, если вы знаете, что вам нужно научиться лучше слушать, вы можете начать с того, чтобы внимательно слушать, что говорят коллеги, и просить разъяснений, когда это необходимо.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.