Социальные навыки необходимы для успеха на рабочем месте. Называемые также «навыками межличностного общения», социальные навыки – это то, что мы все используем для взаимодействия и общения с другими людьми. Эти навыки включают как вербальные навыки (то, как вы говорите с другими людьми), так и невербальные (язык тела, жесты и зрительный контакт).
Почему работодатели ценят социальные навыки
Социальные навыки – это важные «мягкие» навыки. В то время как профессиональные «жесткие» навыки приобретаются в процессе образования, обучения или опыта работы, эти более личные качества развиваются в процессе взаимодействия с другими людьми и являются ключом к тому, чтобы делать это хорошо.
Почти каждая работа требует социальных навыков. Если вы работаете в команде, вам нужно уметь ладить с другими. Если вы работаете с клиентами, вы должны внимательно выслушивать их вопросы и проблемы. Если вы менеджер, вы будете призваны мотивировать сотрудников.
Даже если ваша работа не предполагает активного общения с другими людьми, вам все равно необходимо обладать социальными навыками, чтобы эффективно взаимодействовать с работодателем и коллегами.
Поскольку социальные навыки настолько важны, почти каждый работодатель ищет кандидатов, обладающих этими качествами. Важно, чтобы вы продемонстрировали наличие у вас сильных социальных навыков в резюме, сопроводительном письме и на собеседовании.
5 Лучших социальных навыков
Здесь приведен список пяти лучших социальных навыков, которые работодатели ищут в кандидатах на работу. Кроме того, ознакомьтесь с советами, которые помогут вам продемонстрировать свои социальные навыки в процессе поиска работы.
1. Эмпатия
Чтобы хорошо взаимодействовать с другими людьми, вы должны уметь понимать, что они чувствуют. Эта задача состоит из двух частей. Во-первых, вы должны понимать, что чувствуют люди – например, клиент расстроен поломкой виджета или коллега по работе перегружен проектом. Второй аспект эмпатии – это отношение к другим людям.
Эмпатия особенно важна при работе с клиентами, которые приходят к вам с вопросами или проблемами. Вы должны проявлять искреннюю заботу об их проблемах, а также помогать в их решении.
Сотрудники ценят этот навык, поскольку он способствует сотрудничеству и ведет к крепким отношениям на рабочем месте.
2. Сотрудничество
Сотрудничество особенно важно, когда вы работаете в команде, где от вас требуется партнерство с другими людьми для достижения общей цели. Однако даже если вы не работаете в команде, сотрудничество все равно необходимо в тех случаях, когда вас просят работать вместе с коллегами, чтобы помочь достичь целей вашей организации.
Работодатели отдают предпочтение кандидатам, которые умеют хорошо работать с другими и не будут препятствовать прогрессу.
3. Вербальная и письменная коммуникация
Вербальная коммуникация – это способность выражать свои мысли, используя ясный язык, понятный другим. Вам понадобятся хорошие навыки вербальной коммуникации, когда вы будете разговаривать с другими людьми лично или по телефону. Письменная коммуникация возникает при написании электронного письма, текста, письма, отчета или презентации – здесь необходимы правильная грамматика, орфография и формат.
Независимо от того, какую роль вы играете в компании, коммуникативные навыки необходимы. Без них вы не сможете подробно рассказать о том, над чем вы работаете, почему это важно и когда вам нужна помощь других.
4. Слушание
Еще один важный коммуникативный навык, который поможет вам хорошо взаимодействовать с другими людьми – это умение слушать. Вы должны уметь внимательно слушать, что говорит вам работодатель, что говорят коллеги на совещании, о чем просят вас ваши сотрудники. Вы должны выслушать проблемы клиентов и дать им понять, что вы их поняли.
Люди хорошо реагируют на других, когда чувствуют, что их слышат.
5. Невербальная коммуникация
В то время как вербальная коммуникация является важным навыком, не менее важна и невербальная коммуникация. С помощью языка тела, зрительного контакта и мимики вы можете показать, что вы сопереживающий человек, который внимательно слушает других. Если вы ходите с улыбкой, люди охотнее будут с вами общаться, чем если у вас хмурое лицо.
Как проявить свои социальные навыки во время поиска работы
Постарайтесь демонстрировать, что вы обладаете всеми этими социальными навыками, на протяжении всего процесса поиска работы. Прежде всего, обязательно включите в свое резюме слова о социальных навыках, которые обсуждались здесь («эмпатия», «сотрудничество», «вербальная и письменная коммуникация», «умение слушать», «невербальная коммуникация»).
Используйте эти ключевые слова в вашей истории работы или в резюме (если оно у вас есть).
Во-вторых, вы можете использовать эти слова в своем сопроводительном письме. В тексте письма упомяните один или два из этих навыков, приведя конкретные примеры того, как вы продемонстрировали их на работе.
В-третьих, вы можете использовать эти слова о навыках на собеседовании. Убедитесь, что у вас есть хотя бы один пример того, как вы применяли каждый из перечисленных здесь навыков. Конечно, каждая работа требует различных навыков и опыта, поэтому внимательно прочитайте описание вакансии и сосредоточьтесь на навыках, перечисленных работодателем.
Собеседование также является прекрасным местом для демонстрации ваших талантов межличностного общения.
Обязательно используйте навыки вербальной и невербальной коммуникации, чтобы показать свою заинтересованность в собеседовании, работодателе и работе. Говорите четко и внимательно слушайте задаваемые вопросы. Проявление этих навыков межличностного общения при личной встрече – лучший способ убедить работодателя в том, что у вас есть все необходимое для успешной работы на предлагаемой им должности.
Как улучшить свои социальные навыки
Для некоторых людей социальные навыки являются естественными. Но так происходит не со всеми. Если вы получаете негативные отзывы в этих областях или испытываете трудности с некоторыми из этих важнейших социальных навыков, сделайте приоритетным их совершенствование. Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать:
- Наблюдайте за тем, что делают другие. Наблюдайте за тем, как друзья, члены семьи и коллеги, обладающие сильными социальными навыками, взаимодействуют с другими людьми. Затем постарайтесь скопировать их методы. Вскоре вы обнаружите, что и у вас это получается само собой.
- Практикуйте светскую беседу. Если вы застенчивы в кругу коллег, люди могут расценить это как замкнутость. Попробуйте потренироваться вести светскую беседу и общаться с другими людьми. Начните с одного разговора в неделю и развивайте эту практику.
- Будьте заинтересованы. Гораздо легче завязать разговор и установить контакт с другими людьми, если вы заинтересованы и искренне любопытны.
- Слушайте внимательно и говорите четко. Приложите усилия, чтобы слушать, когда говорят другие. Затем, когда придет ваша очередь говорить, реагируйте на то, что говорят, и говорите четко (не мямлите!).
- Подумайте о том, как вы себя держите. Чтобы получить более точное представление о ваших невербальных способностях, попросите друзей сделать фото или видео. Например, вы можете обнаружить, что при общении с другими людьми вы часто хмуритесь. Или, может быть, во время совещаний вы предпочитаете сидеть в углу, сгорбившись. Практика установления зрительного контакта, открытое выражение лица и другие способы невербального общения могут реально изменить то, как вы воспринимаете других людей.
Подведем итог
- Социальные навыки важны на рабочем месте. В вашем резюме может быть сделан акцент на жестких навыках, но эти мягкие навыки ценятся работодателями и важны для вашего успеха на работе.
- Подчеркивайте эти навыки во время поиска работы. Вы можете включить ключевые слова в свое резюме и сопроводительное письмо, которые покажут, что вы обладаете этими мягкими навыками, а также продемонстрировать их во время собеседования.
- Практика делает совершенным. Если вы обнаружили, что социальные навыки даются вам нелегко, не отчаивайтесь – чем больше вы будете работать над этими навыками, тем лучше у вас будет получаться.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.