Независимо от того сильна ли команда или нет, все команды могут извлечь пользу из занятий по тимбилдингу. Эти занятия являются отличным способом улучшить общение, моральный дух, мотивацию, продуктивность, помочь сотрудникам или новым командам лучше узнать друг друга и узнать о своих сильных и слабых сторонах.

Игры и мероприятия по тимбилдингу могут использоваться любым бизнесом, большим или маленьким, для улучшения командной работы на рабочем месте, и, как известно большинству владельцев бизнеса и менеджеров, отличная командная работа является одним из ключевых факторов, связанных с успехом компании.

Существует четыре основных типа деятельности по построению команды, которые включают коммуникативную деятельность, решение проблем и/или деятельность по принятию решений, деятельность по адаптации и/или планированию, а также деятельность, направленную на укрепление доверия.

Идея состоит в том, чтобы выполнять различные действия, которые одновременно и увлекательны, и интересны, а также имеют «побочный эффект», заключающийся в формировании навыков командной работы, которые могут помочь повысить производительность труда и продуктивность сотрудников в офисе.

В этой статье мы рассмотрим 10 высокоэффективных и увлекательных мероприятий по построению команды, предназначенных для улучшения навыков общения и решения проблем. Эти 10 занятий по тимбилдингу помогут вашей компании создать команду коллег, которые хорошо работают вместе, продуктивны и имеют обновленный фокус.

1. Две правды и ложь

Требуемое время: 15–30 минут

Начните с того, что каждый член команды тайно запишет две истины о себе и одну ложь на небольшом листе бумаги. При этом никому нельзя раскрывать то, что вы записали!

После того, как каждый человек завершит этот шаг, дайте 10–15 минут для открытого разговора, где все задают друг другу вопросы по трем заявлениям о себе. Идея состоит в том, чтобы убедить других в том, что ваша ложь на самом деле является правдой, в то время как, с другой стороны, вы пытаетесь угадать правду/ложь других людей, задавая им вопросы.

Не раскрывайте свою правду и ложь – даже если большинство сотрудников уже это выяснили! После разговора соберитесь в круг и одно за другим повторите каждое из трех своих утверждений и дайте группе возможность проголосовать за то, какое из них они считают ложью.

Вы можете играть в эту игру как в соревнование и присуждать очки за каждую ложь, которую вы угадываете, или за то, что поставили других в тупик своей собственной ложью. Эта игра способствует лучшему общению в офисе, а также позволяет лучше узнать своих коллег.

2. Лучшие моменты жизни

Требуемое время: 30 минут

Это отличное занятие по тимбилдингу, которое идеально подходит как для небольших, так и для больших групп.

Начните с того, что попросите каждого участника закрыть глаза на одну минуту и подумать о лучших моментах своей жизни. Это могут быть моменты, которые они пережили в одиночестве, которыми они поделились с семьей или друзьями; эти моменты могут относиться к профессиональным успехам, личным откровениям или захватывающим жизненным приключениям.

После того, как у участников будет время, чтобы просмотреть основные моменты своей жизни, сообщите им, что их поиск основных моментов скоро сузится. Держа глаза закрытыми, попросите каждого участника выделить момент, чтобы решить, какие 30 секунд своей жизни они хотели бы пережить заново, если бы в их жизни оставалось только тридцать секунд.

Первая часть упражнения позволяет участникам поразмышлять о своей жизни, а вторая часть (которую мы сейчас обсудим) позволяет им ближе познакомиться со своими коллегами.

Вторая часть игры – это раздел «обзор». Руководитель мероприятия спросит каждого участника, к чему эти 30 секунд привели и почему они выбрали их, что позволит участникам почувствовать страсть, любовь и характеры друг друга.

3. Логотип монеты

Требуемое время: 5–10 минут

Начните с того, что попросите всех участников освободить свои карманы и кошельки от любых монет, которые у них могут быть, и положить их на стол перед собой. Если у кого-то нет монет или их очень мало, другие в комнате могут поделиться с ними своими монетами.

Попросите каждого человека создать свой собственный логотип, используя монеты перед ним всего за одну минуту. Другие материалы, которые они могут иметь при себе, такие как ручки, блокноты, кошельки и т. д., также могут быть использованы при создании логотипа.

Если группа очень большая, людей можно разделить на команды по 3–6 человек и попросить создать логотип, который представляет их как команду, или вся комната может собраться, чтобы использовать монеты для создания логотипа организации/группы/отдела и т. д.

Каждый отдельный участник может объяснить группе свой логотип или, если большая команда была разделена на группы, лидер может попросить каждую группу обсудить, что привело к созданию логотипа команды и что в нем говорится о них.

Это занятие не только способствует самосознанию и взаимопониманию, но также позволяет участникам узнать друг друга на более личном уровне.

4. Один вопрос

Требуемое время: 15–20 минут

Это занятие не только заставляет коллег разговаривать друг с другом, но и заставляет их работать друг с другом. Это довольно просто: лидер сам решает, к какой ситуации относится вопрос.

Примеры ситуаций: присмотр за детьми, руководство компанией или брак.

После объединения участников в команды лидер задаст следующий вопрос: если бы вы могли задать только один вопрос, чтобы выяснить, подходит ли человек для (вставьте здесь тему), каков был бы ваш вопрос?

Скажем, лидер решил рассмотреть ситуацию с женитьбой. Это означает, что каждый человек в команде из двух человек может задать один вопрос, который поможет им выяснить, подходит ли их партнер для женитьбы на них.

Если бы речь шла о присмотре за детьми, каждый член команды должен был бы задать только один вопрос, ответ на который помог бы им определить, подходит ли этот человек для присмотра за его ребенком.

Это занятие также может быть запутано, если выставить одну ситуацию для всей группы или назначить разные ситуации каждому члену команды или паре для работы. В зависимости от выбранной ситуации упражнение может быть очень увлекательным, но оно также может продемонстрировать, что важные вопросы следует разрабатывать правильно.

5. Классификационная игра

Требуемое время: 10–15 минут

Классификационная игра может быть быстрым занятием или более сложным занятием. В этом примере мы будем рассматривать эту деятельность как быстрое занятие.

Перед тем, как разделить комнату на команды по четыре человека, объясните концепцию «ставить кого-то в известность», что означает классифицировать кого-то как что-то или создавать стереотипы.

Следует пояснить, что этот тип классификации является субъективным и бесполезным. Попросите участников представиться членам своей команды и быстро обсудить некоторые из их симпатий, антипатий и т. д.

После представления расскажите командам, что их работа – выяснить, как они должны классифицировать себя – как команду – в две или три подгруппы, используя критерии, не содержащие отрицательных, предвзятых или дискриминационных суждений.

Примеры этих подгрупп могут включать полуночников и утренников, любителей пиццы с ананасами, любителей суши и т. д. Это упражнение побуждает коллег лучше узнать друг друга и позволяет им коллективно рассмотреть характер всех людей в команде.

6. Игра с картинками

Требуемое время: 30 минут

Это упражнение по решению проблем требует, чтобы лидер выбрал хорошо известную картинку или карикатуру, полную деталей.

Картинку нужно разрезать на столько равных квадратов, сколько участников в задании. Каждому участнику нужно дать один из «кусочков головоломки» и проинструктировать его создать точную копию своего фрагмента головоломки, в пять раз превышающую ее первоначальный размер.

Перед ними стоит проблема незнания, почему и как их собственная работа влияет на общую картину.

Ведущий может раздавать карандаши, маркеры, бумагу и линейки, чтобы упростить процесс и сделать его более плавным. Когда все участники завершат свои операции по увеличению, попросите их собрать свои части в гигантскую копию оригинального изображения на столе.

Это упражнение по решению проблем научит участников тому, как работать в команде, и продемонстрирует разделенную на «отделы» работу, то есть понимание того, что каждый человек, работающий со своей стороны, вносит свой вклад в общий групповой результат.

7. Загляни в игру

Требуемое время: 10 минут

Для этого упражнения по решению проблем требуется немного больше, чем пара наборов детских строительных блоков.

Инструктор построит небольшую скульптуру из некоторых строительных блоков и скроет ее от группы. Затем участников следует разделить на небольшие группы по четыре человека. Каждой команде нужно дать достаточно строительного материала, чтобы они могли дублировать структуру, которую вы уже создали.

Затем инструктор должен разместить свою скульптуру на равном расстоянии от всех групп. По одному члену от каждой команды могут подойти одновременно, чтобы посмотреть на скульптуру в течение десяти секунд и попытаться запомнить ее, прежде чем вернуться в свою команду.

После того, как они вернутся в свои команды, у них есть двадцать пять секунд, чтобы проинструктировать свои команды о том, как построить точную копию скульптуры инструктора.

После одной минуты попытки воссоздать скульптуру, другой член от каждой команды может подойти «украдкой», прежде чем вернуться в свою команду и попытаться воссоздать скульптуру.

Игра должна продолжаться по этой схеме, пока одна из команд не скопирует оригинальную скульптуру. Эта игра научит участников решать проблемы в группе и эффективно общаться.

8. Zoom

Требуемое время: 30 минут

Для этого творческого занятия по решению проблем требуется безмолвная книжка с картинками под названием «Zoom» Иштвана Баньи. В этой книге представлены 30 последовательных картинок, которые вместе образуют повествование.

Книгу должно быть довольно легко найти, поскольку она издана более чем в 18 странах. Фотографии можно даже ламинировать, чтобы продлить их использование.

Раздайте по одной фотографии каждому участнику, убедившись, что используется непрерывная последовательность. Объясните участникам, что они могут смотреть только на свои фотографии и должны скрывать свои фотографии от других участников.

Для изучения своих картинок участникам следует дать время, потому что каждая картинка будет содержать важную информацию, которая поможет им решить проблему их упорядочения.

Конечная цель состоит в том, чтобы группа разместила картинки в последовательном порядке, не глядя друг на друга. Участники могут поговорить друг с другом и обсудить то, что изображено на их картинке.

Эта деятельность объединяет коллег и заставляет их общаться с общей целью решения проблемы, но также позволяет лидерам проявить себя и взять задачу под свой контроль.

9. Большое падение яйца

Требуемое время: 2 часа

Это беспорядочное, но классическое и увлекательное занятие по решению проблем требует разделения комнаты на две большие группы с задачей создать упаковку для яиц, способную выдержать падение с высоты 2,5 метров.

Командам следует предоставить различные инструменты и другие материалы. После того, как пакеты были созданы, каждая команда должна также представить 30-секундную рекламу своего пакета, подчеркивая, почему он уникален и как работает.

По завершении презентаций каждая группа должна будет бросить свое яйцо, используя свою упаковку, чтобы увидеть, действительно ли она эффективно препятствует разбиению яйца.

Помимо обучения групп работать вместе и общаться, это упражнение также объединяет их для достижения общей цели – как выиграть яйцо, так и успешно создать упаковку для яиц.

10. Создайте свое собственное занятие по тимбилдингу

Требуемое время: 1 час

Лидер группы должен представить участникам эту фальшивую задачу: час должен был быть потрачен на занятие по решению проблемы, но как лидер группы вы ничего не знаете и не хотите выполнять то, что участники уже слышали или пробовали ранее.

Таким образом, цель или проблема состоит в том, чтобы каждая группа участников придумала новое упражнение по решению проблем, которое они изобрели сами.

Группы должны состоять не более чем из четырех или пяти человек, и в конце часа каждая группа должна подойти и представить свое новое занятие, нацеленное на решение проблем.

Помимо того, что это мероприятие само по себе является активностью, нацеленной на решение проблем, оно также способствует творческому мышлению, общению, доверию и управлению временем, среди прочего.