Что такое навыки межличностного общения и почему они важны на рабочем месте? Навыки межличностного общения, также известные как навыки общения с людьми, мягкие навыки или эмоциональный интеллект, связаны с тем, как вы общаетесь и взаимодействуете с другими людьми.
Когда работодатели принимают на работу, навыки межличностного общения являются одним из главных критериев, используемых для оценки кандидатов. Это также важные навыки, которые помогут вам продвигаться по службе и быть успешным на рабочем месте. Независимо от типа вашей работы, важно уметь хорошо ладить с коллегами, менеджерами, клиентами и поставщиками.
Сильные навыки межличностного общения необходимы для успеха на современном рабочем месте.
Что такое навыки межличностного общения?
Навыки межличностного общения иногда называют навыками трудоустройства. Слово «трудоустройство» является подсказкой о важности навыков межличностного общения: они настолько важны, что менеджеры по найму не хотят нанимать кандидатов без них.
Многие профессии требуют последовательного, если не постоянного, взаимодействия с другими людьми. Это справедливо даже для тех профессий, которые, казалось бы, предпочитают интровертные личности и независимый стиль работы. Например, даже если вы инженер-программист, писатель или статистик, вам все равно нужно уметь общаться и сотрудничать со своей командой.
Важно подчеркнуть свои навыки межличностного общения в сопроводительном письме и резюме, а затем подкрепить эти утверждения своим поведением на собеседовании.
Даже если вы отлично разбираетесь в технических аспектах своей работы, работодатели не захотят брать вас на работу, если будет казаться, что с вами просто невозможно работать.
Виды навыков межличностного общения
Навыки межличностного общения включают в себя вербальную и невербальную коммуникацию, умение улаживать конфликты, работать в команде, сопереживать, слушать и позитивно настроиться. Гибкость и позитивный настрой, умение слушать и хорошо общаться – важные критерии успеха на работе.
Коммуникация
Один из самых важных навыков межличностного общения в любой работе – это коммуникация. Работаете ли вы в сфере информационных технологий, обслуживания клиентов, строительства или любой другой отрасли, вам необходимо уметь четко и эффективно общаться с другими людьми как в устной, так и в письменной форме. Некоторые профессии также требуют навыков эффективного публичного выступления.
Управление конфликтами
Независимо от того, являетесь ли вы руководителем или сотрудником, вам, скорее всего, придется в какой-то момент своей работы разрешать конфликты. Это может быть решение проблемы между двумя сотрудниками, между вами и коллегой или между клиентом и вашей компанией. Вам потребуется умение честно выслушать обе стороны и творчески подойти к решению проблемы.
- Разрешение конфликтов
- Конструктивная критика
- Консультирование
- Посредничество
- Решение проблем
Эмпатия
Частью умения быть хорошим менеджером, сотрудником или коллегой является способность понимать и проявлять эмпатию к другим людям. Например, если клиент или коллега звонит с жалобой, вам нужно будет вдумчиво выслушать его проблемы и выразить сочувствие. Эмпатия – это важный навык, который поможет вам найти общий язык со всеми на рабочем месте.
- Забота
- Сострадание
- Дипломатия
- Помощь другим
- Доброта
- Терпение
- Уважение
- Чувствительность
- Сочувствие
Лидерство
Даже если вы не являетесь руководителем, важно иметь определенный опыт и способности к лидерству. Лидерство требует умения мотивировать и поощрять других и помогать команде добиваться успеха.
- Поощрение
- Внушение доверия
- Инструктаж
- Управление
- Наставничество
- Мотивация
- Позитивное подкрепление
Слушание
Умение слушать – это навык, который идет рука об руку с хорошим общением. Хотя вам необходимо уметь выражать свои собственные идеи, вы также должны вдумчиво выслушивать идеи других. Это поможет вашим клиентам, работодателям, коллегам и сотрудникам почувствовать, что их уважают и ценят.
- Активное слушание
- Любопытство
- Сосредоточенность
- Исследование
Переговоры
Ведение переговоров – важный навык для многих должностей. В зависимости от конкретной должности, он может включать в себя создание официальных соглашений (или контрактов) между клиентами или помощь коллегам в решении проблемы и выработке решения. Чтобы быть хорошим переговорщиком, вы должны уметь слушать других, использовать творческий подход к решению проблем и прийти к результату, который удовлетворит всех.
- Ведение переговоров
- Убеждение
- Исследование
Позитивное отношение
Работодатели хотят нанимать сотрудников, которые делают офис более ярким местом. Им нужны люди с дружелюбным, позитивным настроем. Это не значит, что вы должны быть самым общительным человеком в офисе, но вы должны быть готовы к установлению положительной взаимосвязи с коллегами.
- Поведенческие навыки
- Развитие взаимосвязи
- Дружелюбие
- Юмор
- Налаживание контактов
- Социальные навыки
Работа в команде
Даже если ваша работа предполагает много самостоятельной работы, вам все равно необходимо уметь сотрудничать с другими людьми. Работа в команде включает в себя несколько уже упомянутых навыков: вы должны уметь слушать других, доносить свои собственные цели, мотивировать команду и разрешать возникающие конфликты.
- Сотрудничество
- Содействие работе группы
- Формирование команды
- Командная работа
Востребованные навыки межличностного общения, на которые стоит обратить внимание
Готовитесь к собеседованию, работаете над повышением по службе, составляете резюме или сопроводительное письмо? Вот некоторые из наиболее востребованных навыков межличностного общения. Ищите способы вплести некоторые из этих ключевых слов в свои материалы или разговор.
- Активное слушание
- Забота
- Сотрудничество
- Утешение
- Общение
- Управление конфликтами
- Разрешение конфликтов
- Консультирование
- Конструктивная критика
- Креативное мышление
- Обслуживание клиентов
- Установление взаимопонимания
- Дипломатия
- Многообразие
- Поощрение
- Гибкость
- Фасилитация группы
- Помощь другим
- Юмор
- Исследование
- Внушение доверия
- Инструктаж
- Интервьюирование
- Лидерство
- Слушание
- Посредничество
- Наставничество
- Мотивация
- Ведение переговоров
- Нетворкинг
- Невербальная коммуникация
- Терпение
- Убеждение
- Позитивное подкрепление
- Решение проблем
- Публичное выступление
- Управление взаимоотношениями
- Уважение
- Ответственность
- Чувствительность
- Социальные навыки
- Сочувствие
- Работа в команде
- Толерантность
- Вербальная коммуникация
Продемонстрируйте свои навыки межличностного общения
Соотнесите свою квалификацию с вакансией. Изучите описание вакансии и составьте список характеристик, которые ищет работодатель. Затем соотнесите свою квалификацию с работой, установив связь между требованиями и вашими навыками и умениями.
Перечислите свои навыки в резюме, особенно если резюме содержит резюме в верхней части или если раздел «История работы» оформлен в виде абзацев. Таким образом, вы показываете, чего вы достигли, а не что вы сделали.
Пример:
Моя способность мотивировать людей, которыми я руковожу, проявляется в том, насколько последовательно я соблюдаю и перевыполняю сроки, не изматывая свою команду.
Пример:
Мои лидерские качества помогли моей команде повысить продажи на 10% в прошлом квартале, несмотря на то что многие из нас были новичками в отделе.
Добавьте соответствующие навыки межличностного общения в свое сопроводительное письмо. Включите в сопроводительное письмо примеры того, как вы использовали свои навыки межличностного общения на работе. Не забудьте сделать акцент на том, чего вы достигли, используя эти навыки.
Поделитесь своими навыками во время собеседования. Будьте готовы ответить на вопросы интервью о ваших навыках межличностного общения. Как и в сопроводительном письме и резюме, приведите историю о том, как вы продемонстрировали определенный навык на рабочем месте и как вы использовали этот навык для повышения ценности компании.
Используйте свои навыки межличностного общения, чтобы произвести впечатление. Помните, что поступки говорят громче слов, поэтому при общении с интервьюером вы должны быть уверены, что успешно воплощаете в жизнь все те черты, о которых заявляете. Например, если вы подчеркиваете, что ваше дружелюбное поведение принесло вам успех на рабочем месте, убедитесь, что во время собеседования вы выглядите теплым и располагающим к себе человеком.
Как сделать так, чтобы ваши навыки выделялись
Показывайте, а не рассказывайте: Независимо от того, проходите ли вы собеседование при приеме на новую работу или стремитесь к повышению, обязательно используйте свои навыки межличностного общения, чтобы произвести хорошее впечатление.
Совершенствуйте свои навыки: Если вам нужно улучшить свои навыки или повысить уверенность в себе, вы можете пройти онлайн- и офлайн-курсы и семинары.
Будьте вежливы: Один из лучших способов показать, что у вас сильные навыки межличностного общения – это сохранять спокойствие и вежливость даже в стрессовых ситуациях.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.