В любой работе есть определенные навыки, необходимые для качественного выполнения должностных требований. Требуемые навыки варьируются от должности к должности, и вы можете узнать о них, прочитав должностные инструкции. Но есть и другие навыки, например, поведенческие, которые требуются практически на всех должностях. Сильные поведенческие навыки помогут вам добиться успеха на собеседованиях и на работе.
Ознакомьтесь с информацией о поведенческих навыках, почему они важны, приведите примеры навыков, необходимых для успеха на рабочем месте, и узнайте, как сделать так, чтобы ваши навыки выделялись на фоне других.
Что такое поведенческие навыки?
Поведенческие навыки обычно подпадают под общий раздел навыков межличностного общения, таких как сотрудничество, дружелюбие, зрелость, хороший характер или здравый смысл, и многие люди полагают, что эти навыки приходят сами собой. Они относятся к поведению, стратегиям, атрибутам и установкам, которые влияют на то, как человек взаимодействует с окружающей средой.
Поведенческие навыки, включая коммуникабельность, надежность, сотрудничество и постановку целей, являются одними из факторов, способствующих удовлетворенности работой и успеху в карьере. Это навыки, которые помогают сотрудникам взаимодействовать и управлять своей внутренней средой.
Не все люди обладают сильными поведенческими навыками. Этим навыкам нужно учиться и практиковать. Хорошая новость заключается в том, что эти поведенческие навыки можно развить и использовать для улучшения своей карьеры.
Лучшие поведенческие навыки
На какие навыки обращают внимание работодатели при приеме на работу? Какие навыки делают сотрудника ценным для компании? Многие поведенческие навыки носят социальный характер. Они связаны с тем, насколько хорошо вы умеете ладить с другими людьми, включая вашего руководителя, коллег, клиентов, продавцов и заказчиков.
Коммуникация
Хорошие навыки коммуникации на самом деле состоят из множества различных поднавыков, от соответствующих моделей языка тела и зрительного контакта до способности писать ясные и точные отчеты. Внимательное слушание и умение следовать инструкциям особенно важны, но часто игнорируются или воспринимаются как должное.
Многие люди просто не обращают пристального внимания на то, что говорят другие, и не задают последующих вопросов для полного понимания. В результате люди действуют на основе собственных неточных предположений и создают неэффективность и разочарование в работе. Если вы действительно умеете слушать, ваша работа будет на голову выше многих ваших коллег.
- Активное слушание
- Вербальная коммуникация
- Письменная коммуникация
- Способность следовать инструкциям
- Исследование
- Внимание к деталям
- Ведение переговоров
- Невербальная коммуникация
Постановка целей и планирование
Каждый может пожелать, чтобы что-то произошло, но, чтобы добиться чего-либо (кроме случайности), необходимо составить план, что на удивление мало кто умеет делать. Планирование требует постановки конкретных целей, определения выполнимых шагов и принятия обязательства довести план до конца.
Даже постановка первоначальной цели может быть трудной, когда множество проблем борются за внимание. Эффективное планирование требует упорядочивания проблем по степени важности и, зачастую, делегирования полномочий. Невозможно сделать все сразу, но, если вы сосредоточитесь на самых важных задачах и попросите помощи, вы сможете многого добиться.
- Организационные навыки
- Расстановка приоритетов
- Обязательства
- Делегирование
- Тайм-менеджмент
Умение считать
Умение считать для математики – это то же самое, что грамотность для письменного языка. Многие взрослые люди функционально неграмотны, несмотря на то что умеют решать сложные математические задачи. Умение считать означает способность ясно и разумно мыслить о числах в реальной жизни, а не только на тестах.
Классическим примером неумения считать является различная реакция на новости или рекламу в зависимости от того, выражается ли одна и та же величина в процентах или десятичной дроби – большинство людей поступают именно так, поэтому на вывесках магазинов всегда используются проценты. Овладение навыками счета – важная часть критического мышления.
- Анализ данных
- Бюджетирование
- Критическое мышление
- Логическое мышление
- Мониторинг
- Аналитические навыки
Эмпатия
Быть эмпатичным человеком естественно для одних, но менее естественно для других. Поведение с эмпатией – это не просто сочувствие кому-то, кому грустно, или разделение чужой радости. Это означает способность войти в мир другого человека, чтобы понять не только его точку зрения, но и понять, почему он придерживается этой точки зрения.
Начальник может злиться, потому что испытывает давление, о котором вы не знаете. Коллега может беспокоиться о проекте, потому что боится потерять работу. Вы никогда не знаете, что происходит у других людей. Эмпатия – это поведенческий навык, который не только поможет вам сохранить душевное спокойствие, но и вырасти в карьере, потому что эмпатичные люди склонны успокаивать других.
- Честность
- Навыки межличностного общения
- Терпение
- Эмоциональный интеллект
- Уважение
- Работа в команде
- Доверие
Другие поведенческие навыки
Здесь представлен список дополнительных поведенческих навыков.
- Ответственность
- Ассертивность
- Задавание вопросов
- Концентрация
- Концептуальное мышление
- Ведение беседы
- Убеждение
- Креативное мышление
- Обслуживание клиентов
- Дипломатия
- Принятие решений
- Гибкость
- Сбор информации
- Честность
- Импровизация
- Инициатива
- Интервьюирование
- Лидерство
- Менеджмент
- Мотивация
- Настойчивость
- Убеждение
- Планирование
- Управление проблемами
- Решение проблем
- Продажи
- Самооценка
- Самосовершенствование
- Самоменеджмент
- Стратегическое планирование
- Стресс-менеджмент
- Такт
- Обучение
Как выделить свои навыки
Добавьте в свое резюме уместные навыки: Когда вы подаете заявление на новую должность, обязательно внимательно прочитайте описание вакансии. Определите, какие навыки, которыми вы обладаете, нужны вашему потенциальному работодателю, и не забудьте подчеркнуть их в своем резюме.
Выделяйте навыки в своем сопроводительном письме: Подготовьте примеры, демонстрирующие использование каждого востребованного навыка в вашем сопроводительном письме.
Используйте слова о навыках во время собеседования: На собеседовании некоторые руководители могут спросить о навыках, которые другие считают само собой разумеющимися. Будьте готовы привести примеры всех соответствующих навыков, которыми вы обладаете.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.