Кандидаты с сильными «мягкими» навыками пользуются большим спросом на многих видах работ.

Мягкие навыки – это качества межличностного общения, необходимые для достижения успеха на рабочем месте. Это то, как вы работаете и общаетесь с другими – другими словами, навыки общения с людьми.

Основные моменты

  • Мягкие навыки, иначе называемые навыками общения с людьми, помогают вам хорошо работать с другими людьми и достигать целей в команде.
  • Поскольку даже технические профессии требуют мягких навыков, работодатели особенно заинтересованы в найме и продвижении работников, обладающих этими навыками.
  • Проанализируйте описания вакансий на предмет мягких навыков, которые ищут работодатели, а затем подчеркните эти навыки в резюме, сопроводительных письмах и на собеседованиях.

Что такое мягкие навыки?

Мягкие навыки – это навыки, которые позволяют вам вписаться в коллектив на рабочем месте. Они включают в себя вашу личность, отношение, гибкость, мотивацию и манеры. Мягкие навыки настолько важны, что часто именно по ним работодатели решают, оставить или повысить сотрудника.

Мягкие навыки отличаются от жестких навыков (также известных как технические навыки), которые имеют непосредственное отношение к работе, на которую вы претендуете. Жесткие навыки часто более поддаются количественной оценке, и их легче освоить, чем мягкие навыки.

Например, жестким навыком для плотника может быть умение работать с электропилой или использовать строительные угольники. Мягким навыком может быть способность плотника эффективно общаться с коллегами и клиентами.

Независимо от того, на какую работу вы претендуете, вам необходимо обладать хотя бы некоторыми мягкими навыками.

Чтобы добиться успеха на работе, вы должны хорошо ладить со всеми людьми, с которыми вы общаетесь, включая менеджеров, коллег, клиентов, продавцов, покупателей и всех остальных, с кем вы общаетесь во время работы. Именно эти навыки ценят все работодатели.

Работодателям нужны сотрудники, умеющие эффективно взаимодействовать с другими людьми. Этим навыкам также очень трудно научить, поэтому работодатели хотят знать, что кандидаты на работу уже обладают мягкими навыками, которые им понадобятся для успешной работы.

Список лучших мягких навыков

Ниже приведен список наиболее важных мягких навыков, которые интересуют работодателей. Список включает в себя подсписки соответствующих мягких навыков, которые работодатели обычно ищут в соискателях.

Развивайте эти навыки и подчеркивайте их в заявлениях о приеме на работу, резюме, сопроводительных письмах и на собеседованиях. Если вы покажете интервьюеру, что у вас есть навыки, которые ищет компания, это поможет вам получить работу.

Коммуникация

Насколько хорошо вы умеете общаться? Коммуникативные навыки важны практически в любой работе. Вам, скорее всего, придется общаться с людьми на работе, будь то клиенты, покупатели, коллеги, работодатели или продавцы. Вам также потребуется умение четко и вежливо общаться с людьми при личной встрече, по телефону и в письменном виде.

Вам также, скорее всего, потребуется быть хорошим слушателем. Работодателям нужны сотрудники, которые умеют не только излагать собственные идеи, но и слушать других. Умение слушать особенно важно для работы в сфере обслуживания клиентов.

Критическое мышление

Независимо от вида работы, работодателям нужны кандидаты, способные анализировать ситуации и принимать обоснованные решения. Работаете ли вы с данными, обучаете студентов или чините систему отопления дома, вам необходимо уметь понимать проблемы, критически мыслить и находить решения. К навыкам, связанным с критическим мышлением, относятся креативность, гибкость и любознательность.

  • Адаптивность
  • Творчество
  • Критическое наблюдение
  • Критическое мышление
  • Способность к дизайну
  • Желание учиться
  • Гибкость
  • Инновации
  • Логическое мышление
  • Решение проблем
  • Исследовательские навыки
  • Находчивость
  • Нестандартное мышление
  • Терпимость к изменениям и неопределенности
  • Навыки исправления проблем
  • Ценностное воспитание
  • Готовность к обучению

Лидерство

Хотя не каждая вакансия предполагает руководящую роль, большинство работодателей хотят знать, что вы можете принимать решения в сложных ситуациях и управлять ситуациями и людьми. Способность взять на себя ответственность в сложной ситуации и помочь ее разрешить – это то, что работодатели ищут в потенциальных сотрудниках.

Если вы проходите собеседование на работу, которая имеет потенциал для продвижения, работодатель захочет знать, что у вас есть все необходимое для того, чтобы стать лидером.

Другие навыки, связанные с лидерством, включают способность разрешать проблемы и конфликты между людьми и принимать ответственные решения.

  • Управление конфликтами
  • Разрешение конфликтов
  • Заключение сделок
  • Принятие решений
  • Делегирование
  • Разрешение споров
  • Фасилитация
  • Предоставление четкой обратной связи
  • Умение вдохновлять людей
  • Лидерство
  • Менеджмент
  • Ведение сложных разговоров
  • Управление удаленными/виртуальными командами
  • Управление совещаниями
  • Наставничество
  • Мотивация
  • Управление проектами
  • Решение проблем
  • Успешный коучинг
  • Супервизия
  • Управление талантами

Позитивное отношение

Работодатели всегда ищут людей, которые принесут в офис позитивный настрой. Им нужны сотрудники, которые будут дружелюбны к другим, будут стремиться к работе и вообще будут приятны в общении. Умение сохранять позитивный настрой особенно важно, если вы работаете в быстро меняющейся и напряженной рабочей среде.

  • Уверенность в себе
  • Сотрудничество
  • Вежливость
  • Энергия
  • Энтузиазм
  • Дружелюбие
  • Честность
  • Юмор
  • Терпение
  • Респектабельность
  • Уважение

Работа в команде

Менеджеры по найму ищут кандидатов, которые умеют хорошо работать с другими людьми. Независимо от того, будете ли вы выполнять множество командных проектов или просто участвовать в нескольких совещаниях отдела, вы должны уметь эффективно работать с окружающими вас людьми. Вы должны уметь работать с другими людьми, даже если вы не всегда видите друг друга.

Некоторые навыки, связанные с работой в команде, включают в себя умение вести переговоры с другими людьми, признавать и ценить разнообразие в команде. Еще один связанный с этим навык – умение принимать и применять обратную связь от других.

  • Принятие обратной связи
  • Сотрудничество
  • Обслуживание клиентов
  • Решение сложных ситуаций
  • Работа с политикой офиса
  • Осознание многообразия
  • Эмоциональный интеллект
  • Эмпатия
  • Установление межличностных отношений
  • Работа с трудными личностями
  • Межкультурная компетентность
  • Межличностные навыки
  • Влияние
  • Налаживание контактов
  • Убеждение
  • Самосознание
  • Навыки продаж
  • Социальные навыки
  • Формирование команды
  • Работа в команде

Трудовая этика

Работодатели ищут кандидатов с сильной трудовой этикой. Такие люди приходят на работу вовремя, своевременно выполняют задания, сохраняют собранность и организованность.

Они умеют распределять свое время и тщательно выполнять свою работу. Хотя они могут работать самостоятельно, люди с сильной трудовой этикой также могут следовать инструкциям.

Сильной трудовой этике трудно научить, поэтому работодатели будут впечатлены, если вы сможете продемонстрировать ее в своем резюме.

  • Внимательность
  • Деловая этика
  • Соревновательность
  • Целеустремленность
  • Надежность
  • Следование указаниям
  • Независимость
  • Соблюдение сроков
  • Мотивация
  • Многозадачность
  • Организация
  • Настойчивость
  • Упорство
  • Планирование
  • Правильный деловой этикет
  • Пунктуальность
  • Устойчивость
  • Ориентированность на результат
  • Самоконтроль
  • Способность не отступать от поставленной задачи
  • Стратегическое планирование
  • Тайм-менеджмент
  • Обучаемость
  • Способность хорошо выполнять работу под давлением

Другие мягкие навыки

Ниже перечислены дополнительные мягкие навыки, которые вы, возможно, захотите упомянуть в резюме, сопроводительных письмах, заявлениях о приеме на работу и на собеседовании. Навыки зависят от должности, на которую вы претендуете, поэтому внимательно изучите требования, указанные в описании вакансии.

  • Ассертивность
  • Деловая этика
  • Бизнес-сторителлинг
  • Знание тенденций в бизнесе
  • Обслуживание клиентов
  • Эффективная коммуникация
  • Управление эмоциями
  • Эргономическая чувствительность
  • Соблюдение инструкций
  • Соблюдение правил
  • Хорошее отношение
  • Настоятельные рекомендации
  • Независимость
  • Проведение интервью
  • Управление знаниями
  • Соблюдение сроков
  • Мотивация
  • Эффективная работа в условиях сжатых сроков
  • Управление производительностью
  • Позитивная рабочая этика
  • Решение проблем
  • Совершенствование процессов
  • Способность быстро соображать
  • Ориентированность на результат
  • Сознание безопасности
  • Планирование
  • Самосознание
  • Самоконтроль
  • Стресс-менеджмент
  • Командная игра
  • Технологическая смекалка
  • Знание технологических тенденций
  • Толерантность
  • Обучаемость
  • Исправление проблем
  • Готовность принимать обратную связь
  • Готовность к обучению
  • Баланс между работой и личной жизнью
  • Способность хорошо работать под давлением

Как сделать так, чтобы ваши навыки выделялись

Добавьте соответствующие навыки в свое резюме: Включите в резюме термины, наиболее тесно связанные с работой, на которую вы претендуете, особенно в описание вашей трудовой биографии.

Подчеркните навыки в сопроводительном письме: Вы можете включить мягкие навыки в свое сопроводительное письмо. Включите в него один или два из упомянутых здесь навыков и приведите конкретные примеры, когда вы демонстрировали эти качества на работе.

Упоминайте навыки во время собеседований: Вы также можете использовать эти слова во время собеседования. Во время собеседования помните о перечисленных здесь основных навыках и будьте готовы привести примеры того, как вы использовали каждый из них. Для каждой работы требуются разные навыки и опыт, поэтому внимательно прочитайте описание вакансии и сосредоточьтесь на навыках, перечисленных работодателем.

Часто задаваемые вопросы

Как следует говорить о своих навыках на собеседовании?

Приходите на собеседование подготовленным и расскажите о случаях, когда вы использовали свои навыки для решения проблем на работе. Подчеркните навыки, которые конкретно упоминаются в описании вакансии.

Что такое набор навыков?

Набор навыков – это знания, умения и квалификация, необходимые для выполнения работы. Как правило, набор навыков сочетает в себе жесткие навыки (также называемые техническими) и мягкие навыки (также называемые навыками общения с людьми).