Независимо от того, на какую работу вы претендуете, работодатели ожидают от вас отличных навыков письменной и устной коммуникации. В зависимости от должности, вам потребуется умение эффективно общаться с сотрудниками, менеджерами и клиентами лично, через Интернет, письменно и по телефону.
Как и любой другой набор навыков, ваши коммуникативные способности демонстрируются вашей профессиональной трудовой биографией. В своих материалах и на собеседовании вы можете обратить внимание на то, как ваш предыдущий опыт демонстрирует ваши коммуникативные навыки.
Некоторые профессии требуют иных навыков, чем другие, поэтому изучите объявление о вакансии, чтобы понять, что работодатель ищет в кандидатах.
Затем потратьте время на то, чтобы соотнести свои профессиональные качества с требованиями вакансии, чтобы показать работодателю, что вы подходите на эту должность.
Что такое навыки коммуникации?
Может показаться, что достаточно просто сказать: «Я умею общаться». Однако те, у кого мало опыта общения с людьми из разных слоев общества, не понимают, насколько сложным может быть коммуникация.
Сколько раз вы говорили или писали кому-то что-то, что он воспринимал неправильно? Это постоянно происходит на рабочем месте. Лучшим работодателям нужны руководители, которые умеют внимательно слушать и отвечать клиентам и сотрудникам.
Работодатели ищут кандидатов с превосходными навыками письменной и устной коммуникации практически на любую работу, на которую они нанимаются.
10 Лучших коммуникативных навыков
Хотите выделиться на фоне конкурентов? Вот некоторые из главных коммуникативных навыков, которые рекрутеры и менеджеры по подбору персонала хотят видеть в вашем резюме и сопроводительном письме. Подчеркните эти навыки и продемонстрируйте их на собеседовании, и вы произведете хорошее первое впечатление. Продолжайте развивать эти навыки после приема на работу, и вы произведете впечатление на своего начальника, коллег по команде и клиентов.
1. Активное слушание
Быть хорошим слушателем – один из лучших способов стать хорошим коммуникатором. Никому не нравится общаться с человеком, который заботится только о том, чтобы вставить свои две копейки, и не тратит время на то, чтобы выслушать собеседника. Если вы не умеете слушать, вам будет трудно понять, о чем вас просят.
Уделяйте время практике активного слушания. Активное слушание подразумевает внимательное отношение к тому, что говорит собеседник, задавание уточняющих вопросов и перефразирование сказанного для обеспечения понимания («Итак, вы хотите сказать, что…»). Благодаря активному слушанию вы сможете лучше понять, что пытается сказать собеседник, и правильно отреагировать.
2. Невербальная коммуникация
Язык вашего тела, зрительный контакт, жесты рук и тон голоса – все это отражает то, что вы пытаетесь донести до собеседника.
Расслабленная, открытая поза (руки открыты, ноги расслаблены) и дружелюбный тон сделают вас привлекательным и побудят других говорить с вами открыто.
Зрительный контакт также важен; вам следует смотреть собеседнику в глаза, чтобы показать, что вы сосредоточены на нем и на разговоре. (Однако не стоит пристально смотреть на собеседника, это может вызвать у него или нее чувство неловкости).
Также обращайте внимание на невербальные сигналы других людей во время разговора. Часто невербальные сигналы передают, что человек чувствует на самом деле. Например, если человек не смотрит вам в глаза, возможно, ему неловко или он скрывает правду.
3. Ясность и краткость
Хорошая вербальная коммуникация означает говорить достаточно – не говорите слишком много или слишком мало. Постарайтесь передать свое сообщение как можно меньшим количеством слов. Говорите то, что вы хотите, четко и прямо, независимо от того, говорите ли вы с кем-то лично, по телефону или по электронной почте. Если вы будете говорить бессвязно, ваш слушатель либо не услышит вас, либо не поймет, чего именно вы хотите.
Прежде чем говорить, подумайте о том, что вы хотите сказать. Это поможет вам избежать излишней болтовни и не запутать слушателей.
4. Дружелюбие
Дружелюбным тоном, личным вопросом или просто улыбкой вы побудите своих коллег вступить с вами в открытое и честное общение. Важно быть вежливым во всех своих рабочих коммуникациях.
Это важно как при личном, так и при письменном общении. По возможности персонализируйте свои электронные письма коллегам и/или сотрудникам – краткое «Надеюсь, вы хорошо провели выходные» в начале письма может придать сообщению индивидуальность и заставить получателя почувствовать себя более ценным.
5. Уверенность в себе
При общении с другими людьми важно быть уверенным в себе. Уверенность показывает вашим коллегам, что вы верите в то, что говорите, и будете доводить это до конца.
Выразить уверенность можно простым способом: установить зрительный контакт или использовать твердый, но дружелюбный тон. Избегайте того, чтобы заявления звучали как вопросы. Конечно, будьте осторожны, чтобы не показаться высокомерным или агрессивным. Убедитесь, что вы всегда слушаете собеседника и сопереживаете ему.
6. Эмпатия
Такие простые фразы, как «Я понимаю, о чем вы говорите», показывают, что вы слушали другого человека и уважаете его мнение. Активное слушание поможет вам настроиться на то, что думает и чувствует ваш собеседник, что, в свою очередь, облегчит проявление эмпатии.
Даже если вы не согласны с работодателем, коллегой или сотрудником, важно понимать и уважать его точку зрения.
7. Открытость
Хороший коммуникатор должен вступать в любой разговор с гибким, открытым умом. Будьте готовы выслушать и понять точку зрения другого человека, а не просто донести свою мысль до собеседника.
Готовность вступить в диалог, даже с теми, с кем вы не согласны, позволит вам вести более честные и продуктивные беседы.
8. Уважение
Люди будут более открыты к общению с вами, если вы проявите уважение к ним и их идеям. Такие простые действия, как обращение по имени, зрительный контакт и активное слушание, когда человек говорит, помогут ему почувствовать, что его ценят. При разговоре по телефону не отвлекайтесь и сосредоточьтесь на разговоре.
Выражайте уважение по электронной почте, уделяя время редактированию своего сообщения. Если вы отправите небрежно написанное, путаное письмо, получатель подумает, что вы недостаточно уважаете его, чтобы продумать свое общение с ним.
9. Обратная связь
Умение давать и получать обратную связь должным образом является важным коммуникативным навыком. Менеджеры и руководители должны постоянно искать способы предоставления сотрудникам конструктивной обратной связи, будь то электронная почта, телефонные звонки или еженедельные обновления статуса.
Предоставление обратной связи включает в себя и похвалу – простые слова «хорошая работа» или «спасибо, что позаботились об этом» могут значительно повысить мотивацию сотрудника.
Точно так же вы должны уметь принимать и даже поощрять обратную связь от других. Прислушивайтесь к полученной обратной связи, задавайте уточняющие вопросы, если вы не уверены в сути вопроса, и прилагайте усилия для реализации обратной связи.
10. Выбор правильного средства общения
Важный коммуникативный навык – это просто знать, какую форму общения использовать. Например, некоторые серьезные разговоры (увольнение, отставка, изменение зарплаты и т.д.) почти всегда лучше проводить лично.
Вам также следует подумать о человеке, с которым вы хотите поговорить. Если это очень занятой человек (например, ваш начальник), то лучше передать свое сообщение по электронной почте. Люди оценят ваш продуманный способ общения и с большей вероятностью ответят вам положительно.
Виды коммуникативных навыков
Письменная коммуникация
Умение хорошо писать – важный компонент вашего профессионализма. Многие талантливые люди часто плохо пишут. Плохое письмо не только делает обмен идеями и информацией менее эффективным, но и заставляет вас выглядеть неинтеллигентным. Обучение грамотному письму имеет важный побочный эффект: поскольку четкий, читабельный текст также хорошо организован, прост и лаконичен, обучение письму также учит вас лучше говорить и думать.
- Реклама
- Деловое повествование
- Управление контентом
- Контент-стратегия
- Переписка
- Редактирование
- Электронная почта
- Microsoft Office
- Написание речей
- Техническое письмо
- Написание
Вербальная коммуникация
Вербальные (также называемые «устными») коммуникативные навыки необходимы для тех, кто работает на традиционном рабочем месте, а также для сотрудников, в чьи обязанности входит активное использование телефонов. Хотя навыки устного общения, вероятно, наиболее важны для тех, кто занимается продажами, обслуживанием клиентов и связями с общественностью, все, кому приходится общаться лицом к лицу с начальством и коллегами, должны уметь четко и кратко выражать свои мысли.
- Артикуляция
- Ясность
- Краткость
- Убедительность
- Объяснение
- Многоязычие
- Переговоры
- Убеждение
- Презентация
- Продвижение
- Публичное выступление
- Телефонный этикет
Невербальная коммуникация
Невербальная коммуникация включает в себя тон голоса, форму зрительного контакта, язык тела и многое другое. Невербальное общение часто имеет больший вес, чем вербальное, и оказывает гораздо большее влияние на взаимопонимание и доверие. Изучите невербальные сигналы, необходимые для того, чтобы хорошо себя подать. А если у вас нестандартный язык тела (например, если вы относитесь к аутистическому спектру или имеете физические недостатки), вам придется найти способы избежать или исправить недопонимание.
- Уверенность в себе
- Выражение
- Жизненные навыки
- Активное слушание
- Быстрое мышление
- Визуализация
- Чувствительность к проблемам
- Эмоциональный интеллект
Примирение и управление конфликтами
Простое дружелюбие, вежливость и уважение помогают установить взаимопонимание и улучшить общение. Часть управления конфликтами заключается в том, чтобы просто быть добрым и внимательным к каждому человеку, чтобы он мог перенять ваше поведение. Говорите «пожалуйста», «спасибо» и «извините» по мере необходимости. Не забывайте спрашивать людей о том, как у них дела, и выслушивать их ответы. Поскольку рабочие места становятся все более разнообразными, управление конфликтами – это коммуникативный навык, который становится все более востребованным.
- Сотрудничество
- Вежливость
- Дипломатия
- Эмоциональный интеллект
- Переговоры
- Эмпатия
- Дружелюбие
- Межличностные отношения
- Мотивация
- Открытость
- Социальные навыки
- Формирование команды
- Командная работа
Средства коммуникации
Коммуникация может происходить при личной встрече, по электронной почте, по телефону, посредством текстовых сообщений или видео. Каждое средство имеет свои преимущества и недостатки, и каждое добавляет что-то свое к сообщению, которое вы пытаетесь передать. Некоторые сообщения лучше подходят для определенных средств массовой информации, чем для других. Например, большинство людей предпочитают получать плохие новости лично. Но люди также сильно различаются по тому, как они реагируют на различные средства массовой информации.
Например, люди, которые не уверены в своей письменной речи, предпочитают говорить по телефону. Другие предпочитают более медленный, вдумчивый темп электронной почты и предпочитают обходиться без телефона.
У вас есть свои собственные предпочтения, но часть успешного общения – это способность определить, какое средство коммуникации предпочитает другой человек в той или иной ситуации.
Умение хорошо общаться – это одна из тех способностей, которой часто не уделяют должного внимания, а между тем те, кто ею обладает, имеют существенное преимущество перед теми, кто ее не имеет. К счастью, многим коммуникативным навыкам можно научиться.
- Артистизм
- Креативное мышление
- Воображение
- Логическое мышление
- Социальные медиа
- Информационные и коммуникационные технологии
- Мобильные устройства
Дополнительные коммуникативные навыки
- Мозговой штурм
- Маркетинг
- Универсальность
- Гибкость
- Поощрение
- Положительное подкрепление
- Негативное подкрепление
- Психология
- Наставничество
- Человеческие ресурсы
- Лидерство
- Вокальный тон
- Коучинг
- Собеседование
- Обучение
- Интеграция
- Управление проектами
- Исследования
- Медиация
- Перефразирование
- Доступность
- Честность
- Модератор
- Биометрия
- Детекция лжи
Как сделать так, чтобы ваши навыки выделялись
Добавьте соответствующие навыки в свое резюме: Просматривая объявление о вакансии, выделите конкретные квалификации и навыки, упомянутые в нем, и обязательно включите эти ключевые фразы в свое резюме.
Подчеркните свои навыки в сопроводительном письме: Потратьте время на написание качественного сопроводительного письма, в котором особое внимание уделите своим навыкам, наиболее подходящим для данной вакансии.
Используйте слова о навыках на собеседовании: Умеете ли вы общаться с людьми в различных ситуациях? Если вы знаете, что это не ваша сильная сторона, обязательно подготовьтесь к собеседованию заранее.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.